• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Фотолюбители

olchan

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,262
Реакции
2,110
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aska

Aska

Well-known member
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
277
Реакции
328

olchan

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,262
Реакции
2,110
Глубину резкости так же можно изменять, изменяя значения выдержки и диафрагмы.
Володь, да я в курсе :)
Я просто....тупо снял кошака, не трогая диафрагму и ИСО...переткнув объективы...вообще ни чего не трогая...я просто хотел показать разницу, при одних и тех же условиях.
Вот если б мне сказали, сделай худ.фото , то тогда бы... :ag:
А. так для сравнения...в самый раз. Разницу видно? Надеюсь да.
 

olchan

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,262
Реакции
2,110
Да, спасибо, этого качества вполне достаточно.
есть еще из милана...
типо такого...
M_5.jpg
это шпиль, домского собора...снимал стоя на крыше оного ... туда пускают :yes3:
 

Igor_home

Well-known member
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
709
Реакции
532
Так, надергал, немножко : ) Это все мои, на соньку!!
DSC00147.jpgDSC00267.jpg
DSC00268.jpgDSC00500.jpgDSC01588.jpgDSC03679.jpgDSC03793.jpgDSC03848.jpgDSC04433.jpgDSC04549.jpg
 
Последнее редактирование:

транзит

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,770
Реакции
5,180
Разницу видно?
Конечно.
Я всё про то, что если хочешь получить нормальные снимки, или просто научится фотографировать, надо уходить от авторежима. Надо переходить на ручной, а уж кто как приспособится снимать ( с приоритетом "выдержки" или "диафрагмы"), вопрос третий. Дальше придёт понимание оптики, как необходимого инструмента постановки кадра, дальше возникнет необходимость или потребность приобретения полноматричной камеры и т.д. и т.п..
Более старшему поколению, кто с плёнкой работал, даже на любительском уровне, в этом плане будет проще, в плане понимания процесса.
Была такая поговорка. "Хочешь разорить друга, подари ему фотоаппарат." :))))
http://mojfotik.ru/sovety-po-foto/
 
Последнее редактирование:

Mikhalych

Well-known member
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
105
Реакции
151

olchan

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,262
Реакции
2,110
Конечно.
Я всё про то, что если хочешь получить нормальные снимки, или просто научится фотографировать, надо уходить от авторежима. Надо переходить на ручной, а уж кто как приспособится снимать ( с приоритетом "выдержки" или "диафрагмы"), вопрос третий. Дальше придёт понимание оптики, как необходимого инструмента постановки кадра, дальше возникнет необходимость или потребность приобретения полноматричной камеры и т.д. и т.п..
Более старшему поколению, кто с плёнкой работал, даже на любительском уровне, в этом плане будет проще, в плане понимания процесса.
Была такая поговорка. "Хочешь разорить друга, подари ему фотоаппарат." :))))
http://mojfotik.ru/sovety-po-foto/
дык так оно и есть...в авто режиме, это только когда цейтнот...
Да, с пленкой я навозился в свое время...Смена-ФЭД-Зенит...
Там помимо того, что надо кадр выцепить...дык потом ее проявить надо по уму...:facepalm:
Сейчас все удобней...все в цифре...фотошоплено и отретушировано :ag:
Покапался...фотки СФ...
Мост Золотые Ворота ... около 2км помоему...
SF_1.jpg

Ну это так они ютятся c0537
SF_2.jpg
Еще мостик...
SF_3.jpg
Алькатрас ...
SF_4.jpg
Рай для фотографа...правдо снято в китайском квартале :ag:
SF_5.jpg
Не помню, откуда снимал...вообщем общий вид :)
SF_6.jpg
Это их знаменитые горки...частенько в фильмах на машинах прыгают по ним...
SF_7.jpg
Пьяная дорога...атас...прикиньте такую трассу для Ф1:facepalm:
SF_8.jpg
ну это они уже к рождеству....
SF_9.jpg
Флешмоб сантаклаусов...:shades когда там был. они там толпами бродили...
SF_10.jpg

п.с. есть еще Вьетнам, Канада, Китай, Новая Зеландия и куча Европы :) и все с мыльницы или телефона:facepalm:
 
Последнее редактирование:

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
Ребята, кому интересно узнать побольше о фото, примеры с мыльниц и зеркалок нужны, и вообще все интересно, советую классное место в сети, сам там когда-то тусил, а оно и сейчас так же хорошо, как 10 лет назад. В рамках этого форума мы само собой всего не охватим, ни по системам, ни по объективам, ни по камерам, а там общение тематическое и возможно уже ответы на ваши вопросы есть, обсуждены, с примерами и аргументами.
Адрес сайта http://club.foto.ru/, очень и очень рекомендую ознакомиться.
 

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
Володь, да я в курсе :)
Я просто....тупо снял кошака, не трогая диафрагму и ИСО...переткнув объективы...вообще ни чего не трогая...я просто хотел показать разницу, при одних и тех же условиях.
Вот если б мне сказали, сделай худ.фото , то тогда бы... :ag:
А. так для сравнения...в самый раз. Разницу видно? Надеюсь да.

Для сравнения обычно надо выкладывать фото кирпичной стены )))))
 

olchan

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,262
Реакции
2,110
Для сравнения обычно надо выкладывать фото кирпичной стены )))))
Я мог бы это сделать c0537
Но человек попросил сделать снимки для сравнения. что бы просто увидеть воочию....я сделал, а не послал его по тем адресам, что привел выше..
он бы увидел как дядьки меряются п... объективами и говорят на санскрите...c0537
 

karramba

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
3,141
Реакции
2,630
От себя могу немного рассказать про основные вещи в фотографии, надеюсь, будет полезно. Постараюсь пояснить механизм, как получается фотография, и что для это важно, а что - не очень. Фотография хоть и творческий процесс, но в очень большой степени является техническим видом спорта :), поэтому понимание основ будет не лишним. Творческую часть я не буду затрагивать, буду говорить только о технической стороне, но понимание технических основ даст свободу творчества гораздо большую, нежели просто съемка в автоматическом режиме. Причем, техническая основа одинакова и для пленки, и для цифры, для зеркалок и мыльниц пленочных, для зеркалок и мыльниц цифровых.

Итак, приступим.

Первое, что надо знать, что кадр, который вы сделали нажав на спусковую кнопку вашего фотоаппарата, имеет другое название, техническое. Ваш кадр - результат фотоэкспонирования светочувствительного материала. Светочувствительный материал - фотопленка, или матрица цифровой камеры. Фотоэкспонирование - освещение светом пленки или матрицы. Чувствительность светочувствительного материала измеряется в единицах ИСО. Сейчас просто запомним это, дальше я объясню, зачем оно.
Для того, чтоб получился правильно освещенный кадр, на пленку иил матрицу должно попасть строго определенное количество света. Дозировать это количество можно с помощью времени освещения и величины отверстия, через которое свет проходит к пленке или матрице.
Больше отверстие - больше света, больше время освещения - тоже больше света.
В фотографии отверстие, через которое проходит свет к пленке или матрице, называется диафрагма. Время, за которое освещается пленка или матрица, называется выдержка. Два этих технических понятия составляют другое, общее, которое называется экспо-пара (экспонометрическая пара выдержки и диафрагмы). В современной цифровой фотографии к экспо-паре добавилась еще и чувствительность фотоматериала в единицах ИСО, поэтому на сегодняшний момент экспо-пара превратилась в экспо-тройку.

Немного позже продолжу, сейчас вынужден отвлечься.
 

olchan

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,262
Реакции
2,110
Вставлю свои 5 копеек...

немного о понятии Светосила объектива c0537

Светоси́ла объекти́ва — величина, характеризующая степень ослабления объективом светового потока.
Светосила объектива тем выше, чем больше его максимальное относительное отверстие.
Относительное отверстие объектива — отношение диаметра входного зрачка к его заднему фокусному расстоянию f.
450px-Focal-length.svg.png


Относительное отверстие объектива уменьшают ирисовой диафрагмой, позволяющей менять её величину (как правило — ступенчато, однако существуют объективы и с плавной регулировкой). На оправу объектива может быть нанесена шкала из знаменателей относительных отверстий (числа ирисовой диафрагмы), соответствующих различному диафрагмированию, на большинстве современных объективов такая шкала (как и кольцо регулировки диафрагмы) отсутствует и установка диафрагмы производится органами управления на теле камеры.

Диапазон диафрагм объективов общего назначения, с которыми сталкивается фотограф, работающий с цифровыми зеркальными фотокамерами, представлен в Таблице 1.

Таблица 1

1.4_2_2.8_4_5.6_8_11_16_22_32

Чем хороши светосильные объективы?

Светосильные объективы позволяют фотографировать при естественном освещении объекта съёмки. Наметившаяся в последнее время тенденция отказа от вспышек при съёмке официальных мероприятий способствует росту популярности светосильной оптики и фотокамер с низким уровнем шумов матрицы при высоких значениях ISO.

Съёмка светосильной оптикой позволяет фотографу сохранить оригинальный светотеневой рисунок объекта съёмки и не искажать его фотовспышкой или другим внешним источником света.

Помимо этого, светосильная оптика позволяет фотографу регулировать глубину резкости путём изменения диафрагмы, добиваясь максимальной выразительности фотоснимков.

Объективы светосилой 1.4

Обычно это светосильные широкоугольные, штатные и портретные объективы с постоянным фокусом. В конструкции этих объективов присутствует практически весь диапазон рабочих диафрагм.
Прекрасно подходят для изучения таких свойств оптики как управление глубиной резкости при помощи диафрагмы.
Чаще всего объективы с подобной светосилой обладают топовым качеством изготовления и красивым рисунком.

Объективы светосилой 1.8-2

Чуть менее светосильные и несколько более доступные объективы. Эти объективы также построены по схеме с фиксированным фокусом. В большинстве случаев эти объективы имеют вполне достойный конструктив.
С такой светосилой выпускаются не только штатные и портретные объективы, но и широкоугольные объективы с различными фокусными расстояниями. Кроме того, большинство производителей предлагают в текущей линейке телеобъективы различных фокусных расстояний.
«Темнее» топовых объективов всего на одну ступень диафрагмы объективы со светосилой 1.8-2 более демократичны по цене.
Качество изготовления этих объективов менее убедительное, однако, весьма и весьма высокое. Такая оптика вполне подходит для процесса обучения.

Объективы светосилой 2.8
Объективы со светосилой 2.8 можно разделить на две больших категории.

Первая категория – специальные объективы с фиксированным фокусом. Например, объективы для макрофотографии.

Вторая категория – топовые зумы с постоянной светосилой. Постоянная светосила – это такая конструкция зум объектива, что при изменении фокусного расстояния (при зуммировании) светосила остаётся постоянной.

Промышленностью выпускаются топовые зумы в трёх диапазонах фокусных расстояний:

Широкоугольные зумы с постоянной светосилой 2.8

Штатные зумы с постоянной светосилой 2.8

Длиннофокусные зум-объективы с постоянной светосилой 2.8

Единственная особенность подобной оптики – это её высокая цена, связанная с великолепным оптическим качеством, отличным конструктивным исполнением и надёжностью. Такая оптика адресована, прежде всего, профессиональным фотографам. Но практически каждый увлечённый любитель фотографии стремиться её приобрести.

Объективы светосилой 4

Для менее требовательных фотографов выпускаются альтернативные зумы с постоянной светосилой 4.
Они практически также хороши, как их топовые аналоги, но темнее на одно деление диафрагмы, что в некоторых случаях недопустимо. Достоинством такой оптики является то, что она существенно дешевле.

Зумы с постоянной светосилой 4 так же выпускаются в трёх диапазонах фокусных расстояний:

Широкоугольные зумы с постоянной светосилой 4

Штатные зумы с постоянной светосилой 4

Длиннофокусные зум объективы с постоянной светосилой 4

Нередко эти объективы полностью повторяют диапазоны фокусных расстояний своих топовых собратьев.
Качество оптического рисунка этих объективов очень высокое.

Объективы светосилой 4-5.6

Замыкают линейку объективов с переменным фокусным расстоянием сравнительно недорогие объективы начального и среднего уровня.

Объективы начального уровня предназначены для съёмок в хорошую солнечную погоду, имеют весьма скромный констуктив и плохо подходят для учёбы, ввиду сравнительно небольшого диапазона изменения дифрагмы.
Объективы среднего уровня обладают несколько большей светосилой, имеют более убедительную конструкцию и дают достаточно высокое качество изображения.
Надо признать, что при использовании «тёмных» зумов фотограф лишается возможности управлять резкостью при помощи диафрагмы. Это связано с тем, что в средней полосе реально снимать (без штатива) можно при диафрагмах 5.6 (полностью открытая диафрагма) или 8, особенно на «длинном конце» зума. Диафрагмы 11, 16 и тем более 22 чаще всего остаются без дела.
Именно поэтому на «коротком конце» производители стараются дать фотографу хотя бы диафрагму 4, а то и 3.5.

Объективы светосилой 8

Объективы со светосилой 8 и с единственной рабочей диафрагмой, представляют собой уникальные объективы, построенные по интересной схеме. Это так называемые зеркально-линзовые объективы. Эта оптическая схема разработана в нашей стране. Автор – Д.Д.Максутов. Достоинства таких объективов заключаются в компактности, относительно малом весе, а при правильном расчёте, сборке и юстировке у этих объективов практически нет хроматической аберрации.
Плохо подходят для обучения, ввиду специфического назначения этой оптики.
п.с. не у кого там не завалялся МТО 1000 или 500 в кладовке от папы-дедушки? хочу луну пофоткать и ночное небо :)
 
Последнее редактирование:
Сверху