Есть хороший сайт, на котором можно посмотреть графики темпа, покруговки, даже графическую анимацию всей гонки. Я его не раз назвал: f1report.ru. Там можно в спокойной обстановке посмотреть данные объективного контроля и сравнить характеристики гонщегофф между собой.
На основании этих данных я позволю себе в чем-то не согласиться с официальными релизами команд и с одним утверждением от уважаемого fanateo.
Начну с друга. Темп у Квята в этой гонке был, если сравнивать с той же Австрией. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Вилки Даня прошел на круг, который, кстати, гораздо длиннее чем в Шпильберге. Мало того, темп Квята вполне сопоставим с темпом того же Кими. Так что отыгрывал наш гонщик за счет безупречного прохождения поворотов, ну и за счет сохранения рабочего состояния шин. Есесно, офигенно помогла гибкая тактика.
Теперь про "убитые" колеса на машине Альбома в конце гонки. Знаете когда он поставил лучшее время за всю гонку? На предпоследнем 51-ом круге! Когда и Квят, кстати! И Альбом последние четыре круга ехал быстрее Даниила, но при этом его обогнали три машины.
Так что подумать есть о чем.
Само собой, никто не отрицает, что проблемы у соперников помогли Квяту в прорыве в зачетную зону, только вот при одинаковых показателях телеметрии, некоторые умудрились из этой зачетной зоны вывалиться. В этом и заключается наличие мастерства, когда ты при прочих равных становишься лучшим.
Ну и про обгоны. Квят, мол, обгонял только слабых соперников. Это откровенная чушь, ибо того же Кимана он обошел на круге с абсолютно одинаковыми показателями. И не только финика! Тем более, обгонять на трассе Сильвера ой как не просто, потому что даже в ф3 самый лучший по этому показателю гонщик, который на голову превосходит всех как одноклассников так и большинство водятлов постарше, смог в двух гонках совершить всего лишь три обгона. В двух гонках - три обгона!!! Это я про Шварцмана сейчас говорю, кто за ним следит не даст соврать.
Так что если бы машина не поехала, что удивило в первую очередь самого Квята, то прорыва не было бы. Только справедливо и другое, если бы в кокпите этого пепелаца сидел не Даниил, то хрен бы кто осуществил такой прорыв, пусть даже при этом самоповыпилилось пол пелетона. Ибо это всего лишь ТР с самым слабым двиглом в ф1.
1. Первые 15 кругов:
Первые круги старта: Даня отдал позицию Строллу.
Хаосы и Джова скатываются назад.
Хороший ли старт? А с чего такое мнение? Нет, с точки зрения результата, да. Но если посмотреть за счет кого...
Квят на софте до пита не смог обогнать Стролла на медиуме, которому уступил одну позицию на первом круге!
Итог 14 кругов какой? Позицию Строллу проиграл, и на софте до пита так и ехал позади канадца. Вопрос: а где темп торика?
Нет, правда.... где он? Ответ очевиден, да не было его в первой части, а отыграно два места за счет проблем Хаоса и Альфы.
Есть ли в этом заслуга ТР? Нет. Просто фортануло.
Замечу, что в это время, в отличии от Квята, темп у ТР Санька был. Потому что он, хоть и проиграл позицию Халку, НО!
Те же 14 кругов практически в секунде был от реношника, который шел не на медиуме, как Стролл, а тоже на софте!
Первая треть гонки мне очевидна. А тайминг пусть говорит обратное. Но я смотрю на таблицу. И вижу конкретную расстановку.
2. После пита картина уже другая! Оказывается, оба торика оказались выше соперников:
Албон 14, а Халк 15! Квят 17, а Стролл 18! Вопрос: причем тут темп? Тут на питстопе ТР переиграла конкурентов! К сожалению, шла реклама, и после рекламы, мы видим, что были питстопы, и уже такой расклад!
Теперь по ситуации с обгоном Кимана:
Фин поехал на пит в районе 18 круга. и выехал перед Квятом.
К сожалению, не могу ничего сказать, на какую резину Даня переобулся. НО судя по всему, у Дани был более быстрый состав! А Киману поставили хард! И буквально через круг наш пилот Кимана обогнал! За счет более быстрого и прогретого состава резины. Поэтому, опять говорить про темп ТР было бы не совсем корректно, ведь так?
На 21 первом кругу Джова вылетает в гравий! Дане опять везет. И он улучшает свое место еще на одну позицию! (13). Заметим, опять не за счет темпа...
22-23 круг (пейскар). Даня заезжает на пит и ему ставят хард до финиша. Он теряет всего две позиции!
С 23 по по 40 круг Квят опять не может обогнать Стролла!!! И это при том, что у Дани хард после второго пита свежее, а Стролл пошел со своим старым хардом на второй пит на 41 круге! И опять вопрос? А где темп торика??? Че за фуйня то? Второй раз не может обогнать канадца на более свежей резине!
Я не знаю, что там говорит тайминг! Я смотрю на картинку!
3. Последняя треть гонки. Мы видим Квята 11. Впереди Халк и Албон. Реклама. И уже Халк позади Дани в секундах 4-5... То ли ошибка, то ли еще что....
Показ нашего гонщика был отвратительным, увы....
А затем ошибка Феттеля. И Дане дают добро на обгон Албона. Именно дают, борьбы не было! Если бы Санек ехал с хорошим темпом, вряд ли бы Квяту это позволили. Ну, правда...
Тайминг говорит одно, а картинка другое. Квят обошел Санька. И приближается к Киману. Казалось бы...вот оно заветное восьмое место!
Однако...нет. Кимана отчего то обогнать не удалось. Оба на харде. У Дани свежее кругов на пять. НО...чета темп не помог....
Не знаю...у меня нет четкого ощущения какого то офуенного темпа. А вот фортуны там было через край...
Понятное дело, Квят это элита формулы! Кто бы что не говорил и не злорадствововал по поводу россиянина.
И Даня приравнивается к топ пилотам! Мы это видим и понимаем. По большому счету, нам без разницы, за счет чего и кого он берет очки.
Возможно, мы даже более критически к нему относимся.
Но...я солидарен с Гунном. Не люблю кидать шапки и чепчики... Хочу все объективно и честно. И по чесноку, Даня был обласкан фортуной!
За все прошлое невезучее...И может, как награда за рождение первенца. А кто то против? Только за!
Мне лично понятно одно: Квят на голову сильнее своего напарника! И мы можем констатировать, что он вырос до топ уровня!