Очередная отличная гонка в копилку Квята, приехать в очки при не самых лучших раскладах, да еще обогнать "нашего любимого Зайса"!:clap:
только вопрос со столь ранним питстопом остался непроясненным. Даня чуть ли не первый поехал медиум менять, на 17 круге, вроде
smehs-197[h=2]Торо Россо[/h][FONT="]Албон в конце концов оказался зажатым, и ему некуда было идти, и он был не в силах предотвратить повреждение переднего крыла. [/FONT][FONT="]После хромания назад ямы тайский водитель продолжал несколько кругов, прежде чем уйти в отставку. [/FONT][FONT="]Квят избежал неприятностей на старте и сумел сделать очень оппортунистический шаг на палке Сайнса на заключительных этапах, чтобы захватить последний пункт в предложении.[/FONT]
После гонки пилот Ferrari говорил, что в момент инцидента лишь укрощал машину, над которой потерял контроль в результате своей ошибки. Однако судьи придерживаются другого мнения.
По информации Motorsport.com, ключевым моментом при определении вины Себастьяна Феттеля в инциденте на 48-м круге Гран При Канады стало необязательное движение рулем в самом конце рассматривавшегося эпизода. При этом судьи использовали видеоматериалы, которые не демонстрировались в телетрансляции.
По словам самого Феттеля, в момент опасного сближения с машиной Хэмилтона он инстинктивно пытался стабилизировать машину, которую после съезда с газона в четвертом повороте на асфальт понесло на внешнюю сторону трассы. Однако просмотр на очень малой скорости записи с бортовой камеры позволил судьям усомниться в словах немца.
По имеющейся у Motorsport.com информации, на записи отчетливо видно, что в момент, когда Феттель уже восстановил контроль над автомобилем и, слегка повернув руль влево, начал движение по стандартной гоночной траектории, немецкий пилот вдруг ненадолго возвращает руль в нулевое положение. В результате этого Ferrari слегка смещается вправо, в направлении, где находился болид Хэмилтона, и перекрывает пространство, которое пилот Mercedes мог бы использовать для разгона.
При этом запись с камер видеонаблюдения (картинка с которых не попала в трансляцию) демонстрирует, что в этот момент Феттель смотрел в правое зеркало заднего вида – это позволяет сделать вывод, что пилот Ferrari знал представлял себе местоположение машины соперника и блокировал Хэмилтона сознательно.
По мнению судей, если бы пилот Ferrari не сделал необязательного движения рулем, Хэмилтон мог бы совершить полноценный разгон на выходе из поворота (в реальности британцу пришлось нажать на тормоз) и имел хорошие шансы опередить Феттеля, чей разгон после «смазанного» выхода из четвертого поворота в любом случае получился бы не столь динамичным.
Здесь я соглашусь с Себом. А что еще должен делать гонщик, борющийся за победу? Думать о пунктах и подпунктах правил?«Мне надо было прежде всего вернуть контроль над машиной. Когда я справился с этим, увидел Льюиса совсем близко. У меня всего две руки, что я еще мог сделать? Если кто-то считает, что я должен одной рукой отлавливать машину, второй снимать пленку с визора, а еще жать кнопку радиосвязи и вести радиопереговоры, я недостаточно хорош для этого.
Это просто гонки, где все определяется желанием победить и здравым смыслом. Я сделал в том моменте то, что должен был сделать и что сделал бы любой гонщик. Я плохо представляю, как, по мнению судей, можно было поступить в той ситуации».
Воскресенье: финиш в очках как победа
Не попав накануне в Q3, россиянин получил право выбирать шины для первого отрезка гонки и предпочел лежащий на поверхности (им воспользовались еще 10 пилотов) вариант: первый отрезок на Medium с последующим переобуванием на Hard. Шины Soft изнашивались слишком быстро, поэтому идеальным вариантом было не использовать их в гонке вообще.
По ходу заезда россиянин отыграл одну позицию (благодаря сходу с трассы Ландо Норриса), но потерял две. Карлос Сайнс был просто быстрее и смог оказаться впереди, даже несмотря на не от хорошей жизни реализованную тактическую схему. Из-за застрявшей в тормозном воздуховоде пленки с визора шлема испанцу пришлось на третьем круге поменять Soft на Hard и ехать на этих шинах до финиша.
Лэнс Стролл, наоборот, стартовал на жестких покрышках и проехал на них 45 кругов. Это помогло пилоту Racing Point добраться до 8-го места. Квят в этот момент ехал 11-м – и казалось, после пит-стопа канадца Даниил неизбежно окажется впереди. Однако в итоге Стролл выехал из боксов, опережая Квята на секунду, а на свежих шинах еще и увеличил отрыв.
И тут подоспел второй за выходные подарок от Сайнса. За 60 кругов Hard на его машине изрядно износился, что было заметно невооруженным глазом. «Наше радио работало плохо, и команда не предупреждала меня о том, что у него начались проблемы, – рассказал Квят после финиша. – Но я и сам мог это видеть. Я понимал, что он мучается с износом шин. Я знал, что он остановился очень рано, так что, осознавал, что наши шины должны быть в лучшем состоянии, и очень хотел воспользоваться этим преимуществом».
Воспользоваться получилось за пару кругов до финиша. Обгон принес Квяту 10-е место на Гран При Канады и третий подряд финиш в очковой зоне.
Итог: Квят все больше похож на первого пилота Toro Rosso
Ни один из пилотов Toro Rosso не выступал в Ф1 в 2018 году, и на первых этапах ни в гонках, ни в квалификациях превосходство Квята над напарником не выглядело таким уж очевидным. Однако последние гонки показали, что россиянин сейчас находится в очень хорошей форме – чуть ли не лучшей за всю свою карьеру.