Представители японской компании заявили, что не собираются наделять Red Bull или Toro Rosso статусом своей заводской команды в 2019 году, так как в этом нет смысла.
Во вторник утром стало известно, что Red Bull Racing разрывает долгосрочные отношения с мотористами Renault и с сезона-2019 вместе с Toro Rosso будет использовать силовые установки Honda.
Ожидалось, что после этого команда из Милтон-Кинса получит официальный статус заводской, как это было у Honda с McLaren на протяжении трех лет. Однако японцы решили иначе – по их мнению, разница с McLaren в том, что команда была единственной, кто использовал двигатели Honda, тогда как теперь – впервые с 2007 года – у компании будет два клиента.
«С точки зрения производителя нет смысла выделять заводскую и клиентскую команды, – объяснил гоночный босс Honda Масаши Ямамото. – Нынешний регламент обязывает нас поставлять всем командам одинаковую спецификацию мотора.
В этом смысле контракт ставит все три стороны [Honda, Red Bull и Toro Rosso] в равные условия. Как и в случае с Toro Rosso до этого, мы ощутили большое уважение со стороны Red Bull в процессе тех переговоров, что в итоге привели к заключению контракта.
Мы ценим такое отношение к себе с их стороны, тем более на фоне тех сложностей, которые сопровождали наше участие в Ф1 по ходу трех предшествующих лет».
Четвертое место Пьера Гасли в Бахрейне стало для Honda лучшим результатом для Honda с момента возвращения компании в Ф1 в 2015 году.
В настоящий момент команда из Фаэнцы идет седьмой в Кубке конструкторов, опережая обоих клиентов Ferrari и Williams, использующую двигатели Mercedes.
Ямамото добавил, что контракт с Red Bull никак не повлияет на отношения Honda с «младшей» командой концерна.
«Мы ожидает двухстороннего взаимодействия между командами и Honda в рамках существующего регламента, – объяснил он. – Было здорово добиться четвертого места уже во второй гонке, но после этого у нас были как взлеты, так и падения.
Сезон складывается очень интересно для болельщиков, а также для тех, кто работает в чемпионате, потому что результаты в середине пелотона в значительной степени определяются особенностями настроек машин и характеристикакми трассы.
Сейчас мы работаем над дальнейшим развитием моторов, чтобы добиться большего в оставшейся части сезона».