Я тут случайно перебирал в ноуте старые документы, и наткнулся на статью, которая была написана несколько лет назад.
Пока на форуме тишь да гладь между гонками, позволю себе снова выставить эту статью, сравнить те прошлогодние выводы с сегодняшним днем...
Итак, статья:
"В последнее время мы всё чаще слышим, что формула стала не та, меньше стало интереса к ней.
В профильной ветке был представлен художественный фильм «Гонка», в котором чуть ли не документировано рассказывается, какой была формула в 70-ых годах. Сравнивая то время и это, безусловно, видны многие отличия, того, что было раньше и как оно сейчас. Та формула была более открытой и, честной, что ли…
Гонщики не получали баснословные гонорары, но от этого их жажда гоняться, становиться лучшими не только не уменьшалась, а даже наоборот, потому что спорта было больше, это и был спорт!
Честнее еще и от того, что в те времена, да и ранее, гонщик был прежде всего водителем болида, ручная коробка передач, минимальное электронное сопровождение, никаких примочек в виде керса и обгонного дрс. Всё по честному: ты – машина – трасса – соперники и риск, который ты сам для себя выбираешь в зависимости от темперамента, мастерства, таланта… Гонщики готовы были рисковать своим здоровьем, и, не смотря на то, что смертность была очень высокой, все равно выходили на старт. Это и была настоящая формула, настоящие королевские гонки, куда все так стремились попасть, это была настоящая каста самых быстрых и смелых пилотов в мире!
А что сейчас? Многие отмечают, что престиж формулы упал. Спорта стало на порядок меньше, рулит бабло. Риски пилотов стали минимальны, безопасность гонок многократно повысилась. Точно так же, как повысились и гонорары самих гонщиков. Причем разница зарплат может варьироваться в десятки раз! Но ведь сами пилоты не могут в такое количество раз быть хуже или лучше, это бред.
Почему такой разброс в суммах, и почему вообще ТАКИЕ высокие гонорары получают топ пилоты, трудно понять. В парах топов Хэм – Росб, Фет- Райк,
Алонсо – Бат, первые номера получают в разы больше, чем их напарники. Это что?
Это справедливая цена таланта топа или что-то другое?
Если бы Хэму не дали такую з/п, на которую он согласился, Мерс разве что то потерял? Да, нет… Все равно бы взял КК, а двухкратным тогда бы стал немец НИК РОСБЕРГ! Удивительное дело, немецкий концерн не только бы сэкономил энный десяток лямов, но еще и своего соотечественника продвинули в чемпионы! Но мы этого не видим… Какой то странный подход к экономии бюджета у немецкой команды, не находите? И ясно, что тут не спорт в первую очередь, а нечто иное…)))
Ну, как предположение, Льюис более подходящая кандидатура на различные пиар компании, своего рода рекламы бренда Мерседеса, и потому у Хэма дополнительный финансовый бонус. НО не слишком ли много ему за это платят, за те мелкие скандальчики в казино, фоткание селфи на мотоцикле перед местными гаишниками и т.д., где всегда будет сказано, что это гонщик Мерса, а не БМВ или Тойоты? И что, другие бы гонщики не справились бы с пиаром, только Хэм?
Да, ладно… Могу предложить простой и недорогой ролик, когда пилот прославит себя и свою команду. Представим себе:
Южная, знойная ночь. Наш герой возвращается с вечерней прогулки в отель, как вдруг, слышит впереди отчаянную борьбу, девичий визг со словами «Помогите!» и, не раздумывая, бросается на помощь бедной девушке. Перед ним вырисовываются три хулигана, один яростно пытается отнять у девушки сумочку, остальные два держат её за руки и не дают убежать. Герой подбегает к хулиганам, и в лучших традициях индийской рукопашки, несколькими ударами прогоняет их прочь! Девушка, в полуобморочном состоянии, успевая заметить, как выглядит её герой, тихим голосом спрашивает:
- Кто ты, мой спаситель?
- Я, Льюис Хэ… (тьфу, ты) Даня Квят из далекой снежной России, малыш…
- Раша?
- Да, Раша!
- О, Раша…это же водка, балалайка и матрешка?
- Да, милая. А ещё медведи по улицам…
- О, как это романтично….
Далее следует долгий и томный поцелуй… И всё это совершенно случайно запечатлел на своей камере один оператор с местечковой телекомпании, провожая свою подружку домой. А на утро ВСЕ газеты и телеканалы с анонсными заголовками «Русский из Ред Булл спасает дочь известного миллиардера!» (А что же вы хотели? Ну не дочь же слесаря спасать!) «Счастливый отец поблагодарил Даниил Квята за спасение дочери и руководство Ред Булл за такого храброго пилота! » Хэппи энд и все довольны!
И снова тот же вопрос: За что Хэм получает боле 30 лямов зарплаты?
Но если брит, хоть как-то её отрабатывает, гонщик и пиарщик он все же отменный,
то, каким образом, Фернандо Алонсо является самым высокооплачиваемым пилотом в формуле, не понятно вообще! Он настолько круче Баттона, у которого контракт несколько лямов? Может, он разбирается в аэродинамике или конструировании движка Хонды? А может, как и Хэм, лучше всех пиарит Макларен? А чем же запомнился Ал? Помнится, был в нескольких авариях, а чем ещё?.....Привел Сантандер, или, тот сам первым пришел в Мак?... Но даже если и привел спонсора, это не является обязаловкой платить именно больше всех и такие деньги. Берни пытался бороться с издержками и сокращением бюджетов команд.
На этом фоне такие зарплаты выглядят усмешкой.
А теперь про ролик, где в страхе убегают хулиганы… А давайте прикинем, кто реально мог быть на месте того героя гонщика, способного защитить девушку?
Мне, почему то, на ум приходят те, кого в формуле уже нет: Шумахер, Марк Вэббер, тот же Мальдонадо с его зверской улыбкой, и вижу еще нашего Виталия Петрова!
Почему так? А потому, что из формулы постепенно вытесняют нормальных парней мачо, превращая пилотов в низкоросликов или потенциальных анорексиников.
Нам нужна такая формула? Гонщик, работающий при перегрузках, по определению не должен быть хилым, без массы мускулов. Когда идет борьба у пилота, так же как у гимнасток или балерин с лишними граммами веса, это уже нечто…
Думаю, Лауде такое и представить было сложно, что так будет.
Почему теряется интерес к формуле? Основная причина, потеря борьбы в КК и личке. Но ведь такое было и раньше. Была эра лидирования лотусов, макларенов, вильямсов, феррари, рено, ред булла, сейчас эра мерседеса. Так что не так?
Тогда было меньше бабла, но больше импровизации. Вспомним, Шума называли королем питстопов, он нутром чуял, когда и какую менять резину. Вспомним Браун и их двойные диффузоры. Вспомним гения Ньюи, и его шедевры. Было время для творчества. А что сейчас? Сейчас эра мощного движка! Творчество уже не рулит. Ньюи послал такую формулу лесом. Какой смысл выкладываться, творить, если победитель с первых гонок известен?
Второй момент. Сами гонщики. Как они приходят сюда? Кто-то растит сам своих чемпионов, кто-то присматривает из других серий, кто-то берет пилота со спонсорским пакетом. Вроде как бы и не плохо, да? Выбирай любой вариант.
А что по факту? А по факту, мы видим, что из-за бабла бездарей катается все больше, а талантов убирают. «Потому что это не спорт, парень, это бизнес и ничего личного, сорри…» И где сейчас Катер??? Петров, мало того, что был лучше и быстрее, так ещё привез команде два десятка лямов призовых! И что….а ничего!
Ну, и Катеру наше большое ничего! Где сейчас мой любимый Заубер? Пошли по пути Катера, и возможно, так же тихо и умрут. Ибо Мониша - это скорее враг формуле, чем друг. Доигралась, что чуть не посадили.
Случай с Петровым наглядно показывает, что отличный гонщик даже в отстойной команде сможет дать результат и прибыль. Но если бабло важнее спорта, то почему руководство формулы думают, что зритель или болельщик такой дурак и ничего не замечает?
Зритель никогда не был дураком, ему нужен спорт, азарт, эмоции борьбы. Сейчас Индикар явно опережает в этом формулу, серия, где в квале из 24 машин разница в результатах в пределах одной секунды, это как раз то, что хочет зритель! Как по вашему, в инди нужны какие то дополнительные меры, для привлечения интереса?
И это при том, что там тоже есть команды лидеры, середняки и аутсайдеры.
Истинный болельщик, все равно, продолжит смотреть формулу. Он понимает, что она больна, она в кризисе. Но болеть будет по-прежнему за любимые команды и пилотов. В этом есть его предназначение, его крест. Будем надеяться на лучшее и на то, что будет интереснее, чем было. А что ещё нам остается…"
Вот прочитал и улыбнулся: НИЧЕГО не изменилось...
Хотя нет.... У героя гонщика и спасенной принцессы, прибавление в семействе! Хоть одна отличная новость!:ag: