• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Фелипе Масса

aleks26

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1,131
Реакции
2,611
На счастье Фелипе, еще будет Бахрейн. Эта трасса для него счастливая. Вот если и там будет все так же, то, полагаю, в Италию он полетит за трудовой, а не на тесты.
Всё может решиться уже после Китая. Просто очень похоже на агонию. И чем дольше это будет продолжаться, тем более нелепым выглядит этот фарс.
 

ivan77

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
151
Реакции
381
Масса в Ferrari. Быть или не быть?
Блог kozhevnikov1993

С момента дебюта в Формуле-1 одного из самых обсуждаемых пилотов сегодняшнего дня уже прошло чуть более десяти лет. 10 лет в Формуле-1 — приличный срок. За это время можно сделать очень многое. Ему и удалось! Сначала была карьера в составе Sauber и борьба за очковую зону, борьба внутри команды. Затем — приход в Ferrari и борьба уже за титул. Но обсуждается сейчас далеко не это. Результаты ушли. И останется ли Фелипе Масса в Ferrari хотя бы до конца сезона — вот вопрос, волнующий большую часть формульной общественности. Несмотря на то, что бразилец способен явно на большее, чем сражение за места на границе первой десятки, в то время, как его напарник Фернандо Алонсо исхитряется выигрывать гонки на не самой быстрой F2012, Фелипе продолжает падать все ниже и ниже в пелетоне. Каковы же причины того, что карьера Фелипе повисла на волоске? Что же стало главным фактором для этого? Эксперты выделяют три момента, послуживших катализаторами начала «свободного падения» бразильца. И каждый из них стоит рассмотреть в отдельности.

Фактор первый:

38 секунд чемпионской короны.

Год 2008-й. Ferrari, после ухода Михаэля Шумахера, казалось, потерявшая главного своего кузнеца трофеев, сумела выйти на старт этого сезона в ранге чемпионов — на напряженнейшем Гран-при Бразилии 2007-го года Кими Райкконен вырвал победу в чемпионате у тогдашнего дебютанта, Льюиса Хэмилтона, а сам McLaren был лишен всех очков в Кубке Конструкторов после знаменитого SpyGate. Но Льюис быстро оправился от этого поражения и снова был готов к сражению. В Ferrari же на первые роли вышел уже не Кими, которого преследовали неудачи в начале сезона, а Масса — названный брат Михаэля Шумахера и лучший его ученик. Борьба шла за каждое очко. Ferrari зачастую подводила надежность, а McLaren — горячность их «примы». Условия были практически равные. Но к последней гонке сезона Льюис подошел с преимуществом в 7 очков. В гонке, проходящей в тяжелых погодных условиях, Фелипе не оставил никому шансов и с легкостью лидировал в гран-при. Но решалось все в середине пелетона — Хэмилтону нужно было финишировать пятым, чтобы одержать победу в чемпионате. Казалось, что судьба титула уже решена — Льюис шел как раз на пятом месте. Однако за два круга до финиша Себастьян Феттель на Toro Rosso сумел опередить британца и выйти на пятую позицию. Льюис упускал желанную корону, а в боксах Ferrari воцарилась напряженная атмосфера. Но драма была еще впереди — Фелипе пересек финишную черту, и одержал победу на родном этапе, а позади решилась, возможно, судьба Фелипе. В то время, как в боксах Ferrari все кричали от радости, немецкий пилот Toyota Тимо Глок с трудом доезжал до финиша — он единственный в пелетоне не стал менять шины на дождевые и уступал по 10 секунд на секторе всем остальным пилотам. Феттель и Хэмилтон настигли его в предпоследнем повороте, и вышли на четвертую и пятую позицию соответственно. 38 секунд спустя Фелипе стал вице-чемпионом, получив тяжелейший моральный удар, с которым далеко не каждому по силам справиться…



Фактор второй:

Злополучная пружина.

Год 2009-й. Новая F60 оказалась в разы слабее, чем ее предшественница — F2008. Кими и Фелипе приходилось бороться с болидом буквально в каждом повороте. За первые три гонки Ferrari не набрала ни одного очка, впервые в очковую зону «въехать» удалось только на Гран-при Бахрейна — Кими Райкконен финишировал шестым. Однако с обновленной версией, получившей литеру «В» дела пошли на лад — Кими приехал в Монако на подиум, а Масса и вовсе выдал серию из пяти гонок подряд в восьмерке сильнейших, причем в пятой гонке серии — Гран-при Германии — Масса впервые в сезоне финишировал в тройке. На Гран-при Венгрии бразилец отправился с большими надеждами. Однако надеждам было не суждено осуществиться — в то время, как Райкконен получал свою порцию призового шампанского за финиш на втором месте и принимал участие в послегоночной пресс-конференции, Фелипе лежал на больничной койке в госпитале Будапешта — во время второго сегмента квалификации от болида BrawnGP Рубенса Баррикелло отлетела восьмисотграммовая пружина и, по неудачному стечению обстоятельств, на большой скорости угодила в шлем Фелипе, ехавшего прямо за Рубенсом. Масса потерял сознание и вылетел в отбойник. Фелипе доставили в госпиталь, после чего ему предстоял сложнейший курс реабилитации. Масса пропустил окончание сезона, с досадой смотря трансляции того, как Кими раз за разом попадал в призовую тройку. Но испытания для бразильца еще не закончились…



Фактор третий:

Faster than you.

Год 2010-й. Фелипе возвращается после той аварии и в первой же гонке сезона оказывается на втором месте, уступив только лишь своему новому напарнику — испанцу Фернандо Алонсо. Вплоть до Гран-при Турции пилоты шли близко друг к другу — отставание Массы от Фернандо составляло всего лишь 12 очков. Однако было заметно, что Фелипе, получив себе в напарники сильного и быстрого пилота немного потерял свои кондиции и мотивацию. Ferrari уже однажды сталкивалась с такой ситуацией — еще в 2007-м году, в первый сезон Кими Райкконена в команде у Кими возникли психологические проблемы, с которыми удалось справиться только «отдав» финну победу. После этого Кими выдал отличную серию из побед и подиумов и в итоге стал чемпионом. Однако в «новой» ситуации получилось в точности, да наоборот. Гран-при Германии мог стать звездным часом Фелипе после возвращения — стартовав с третьего места, уже ко второму повороту бразилец опередил и Алонсо, и Феттеля, стартовавшего с поула. Это было очень важно для Массы с психологической точки зрения — победа ему была необходима как воздух. И Фелипе уверенно шел к ней, долгое время сохраняя свой отрыв от Алонсо, и не подпуская Фернандо ближе, чем на секунду. Однако на 49-м круге случилось то, что окончательно «сломало» Массу. Знаменитая фраза «Fernando is faster than you», замедление бразильца (он проехал тот круг на две секунды медленнее своего темпа) и выход вперед Алонсо. Фернандо с той гонки начал свой подъем, подтянулся к лидерам и сохранял шансы на титул вплоть до Гран-при Абу-Даби, набрав за период с Гран-при Германии 129 очков, а вот Фелипе напротив, окончательно потерял желание бороться — за это же время Масса набрал всего 59 баллов (до Германии у них было 98 и 67 очков соответственно). Статистика — вещь жестокая, и она явно показывает нам то, что Масса и Алонсо просто пошли «в разных направлениях»…




Что же сейчас?

Сезон 2011 Фелипе провалил — между двумя гонщиками Ferrari была пропасть, напоминающая отрезок от Гран-при Германии до Гран-при Абу-Даби в 2010-м. Масса вроде бы стабильно набирал очки, но уступал Алонсо очень много. В сезоне начавшемся все еще хуже — Алонсо, пусть и немного случайно, одержал победу в Малайзии и вышел в лидеры чемпионата, а на счету Массы по-прежнему ни одного очка.

Главный вопрос:
Останется ли Фелипе в команде до конца сезона?

Аргументы «ЗА»: Такой вариант кажется довольно реальным — Фелипе отдал итальянской конюшне 6 лет своей карьеры, пройдя вместе с командой «огонь, воды и медные трубы». Фелипе, несмотря ни на что, значит для команды многое. Кроме этого, зная политику Ferrari, итальянская конюшня может и не пойти на замену пилота в середине сезона. История с тем же Массой, Бадоером и Физикеллой 2009-го года уже показала, что до добра такие пертурбации не доводят, и дважды на те же грабли итальянцы наступать не желают. Но для того, чтобы Фелипе снова вернулся в свою былую форму, команда должна помочь ему снова обрести душевное равновесие и поверить в себя. Показать, что он в команде не лишний. Показать то, что упорно доказывает Стефано Доменикали. Однако возникает вопрос — а действительно ли Стефано так думает?..

Аргументы «ПРОТИВ»: Не особо хороший сезон 2011 и полное отсутствие результатов в сезоне текущем, как в квалификациях, так и в гонках может заставить команду избавиться от пилота, заменив его даже на менее опытного и незнакомого с машиной Ferrari, тем более, учитывая невысокую скорость F2012, и призрачную возможность побороться за титул, команда вполне может позволить себе взять пилота «на перспективу», того, кто останется с коллективом и на последующие несколько лет.
http://blogs.sportbox.ru/blog/users/kozhevnikov1993/13265.html
 

votum603

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
8,739
Реакции
7,214
:hs:
Всё может решиться уже после Китая. Просто очень похоже на агонию. И чем дольше это будет продолжаться, тем более нелепым выглядит этот фарс.
Уже здесь как-то писал, что фуры наиболее крутая команда в ф1 по теме наведения тени на плетень.
Алик стонет, Масяня не едет, а кто во главе батла?
Если завтра в процентном отношении ничего не изменится, я имю в виду лидирующую группу, то ..
 

fanateo

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,393
Реакции
4,211
Ну, хорошо. У Масяни, действительно, не лучшие времена. Да, он не в оптимальной своей форме. Да, оказывается, вот и Алонсо не тормозит на третьем повороте. И т.д.
Но когда пилот говорит по радио : Я ничего не понимаю, резина на разогревочном круге более стабильна и понятлива, чем на боевом?
У вас нет ощущения, что и машина у него далеко не в оптимальном состоянии, даже если сравнивать с напарником? Или во всём виноват именно Масса?
В тех же гонках его машина безбожно ела резину, у Алонсо таких чудес не было.
О каких последних шансах можно говорить при таких раскладах? Или...это уже преднамеренный слив, чтобы реально поменять гонщика? Так захотелось мексиканских лаве? Или Ферры реально уже не способны делать две нормальные машины? И это не какой нибудь Катер с Марусей...это Феррари, со всем вытекающим бюджетом!
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,345
Ну, хорошо. У Масяни, действительно, не лучшие времена. Да, он не в оптимальной своей форме. Да, оказывается, вот и Алонсо не тормозит на третьем повороте. И т.д.
Но когда пилот говорит по радио : Я ничего не понимаю, резина на разогревочном круге более стабильна и понятлива, чем на боевом?
У вас нет ощущения, что и машина у него далеко не в оптимальном состоянии, даже если сравнивать с напарником? Или во всём виноват именно Масса?
В тех же гонках его машина безбожно ела резину, у Алонсо таких чудес не было.
О каких последних шансах можно говорить при таких раскладах? Или...это уже преднамеренный слив, чтобы реально поменять гонщика? Так захотелось мексиканских лаве? Или Ферры реально уже не способны делать две нормальные машины? И это не какой нибудь Катер с Марусей...это Феррари, со всем вытекающим бюджетом!
Мне тоже не понятно. Ну неужели Масса на столько может "сдать"? Или у Массы слишком большая волосатая рука, что его не могут просто высадить из болида. И надо обязательно подстроить так, что уже невозможно не высадить?
 

LART-L

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
141
Реакции
99
Всё может решиться уже после Китая. Просто очень похоже на агонию. И чем дольше это будет продолжаться, тем более нелепым выглядит этот фарс.
Не получается красиво уходить, они там все как наркоманы, больны гонками. Пока пенделя не получат - сами не уходят. Да еще и материальные стимулы очень хороши, особенно у Массы при его весьма средних резалтах.
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
massa_prays_2_chi12.jpg

Господи..., только бы впереди Петрова...
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,345
[h=1]Формула-1. Масса: "Бахрейн станет переломным моментом для меня"[/h]20 апреля 2012, 12:05

Пилот Феррари о Гран-при Бахрейна.


Фелипе Масса, Getty Images​




"У меня много хороших воспоминаний о Бахрейне. На Сахире я всегда показываю неплохие результаты. Надеюсь, что и на этот раз удача будет на моей стороне", - рассказывает пилот Скудерии.

"Я считаю, что в Шанхае я показал, что еще на что-то способен. Я верю в то, что Бахрейн станет переломным моментом для меня в этом сезоне. Я нацелен на успех в это воскресенье", - резюмировал Фелипе Масса.

http://isport.ua/auto/f1/news/198380.html
 

Ланка

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,760
Реакции
1,943
Бедный Фелиппе,представляю как тяжело ездить под таким прессингом.
 

Khushi Hill

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
551
Реакции
542
Баррикелло: Масса ещё много лет будет выступать в Ф1

?
17:22 MSK30/04/2012, понедельник

Мы писали о том, что в прошедший уик-энд Фелипе Масса, воспользовавшись перерывом в чемпионате, побывал на этапе серии IndyCar, в которой выступает Рубенс Баррикелло и ещё несколько бразильских гонщиков.
Возникли слухи, что и Фелипе собирается перебраться за океан в случае завершения карьеры в Формуле 1, однако Рубенс их опроверг, заявив, что поводом стало его личное приглашение…
Рубенс Баррикелло: «Фелипе приехал потому, что я его пригласил. Должен сказать, я был рад его принять – он смог побывать на командном мостике и оценить отличия от Формулы 1.
Многие думают, что Фелипе приехал, чтобы подыскать себе новую работу, но это не так. Не сомневаюсь, он ещё много лет будет выступать в Формуле 1. Если у вас возникла какая-то проблема, нужно расслабиться и улыбнуться, прежде чем приступить к её решению. Я рад, что Фелипе выглядел спокойным и расслабленным».

http://www.f1news.ru/news/f1-75028.html
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,345
Интересно, еще кто-нибудь разделяет их оптимизм? :ab:
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Масса в Муджелло 2.05
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,132
Реакции
25,345
а были ведь времена...

[video=youtube;Z8cbD90V_gU]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Z8cbD90V_gU[/video]
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Все , Масса и спекся, 15-е время и - 1 круг, это для топов совсем не годится.
 
Последнее редактирование:

olex

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,661
Реакции
1,394
Все , Масса и спекся, 15-е время и - 1 круг, это для топов совсем не годится.
Действительно похоже, что до конца сезона Масса не дотянет, вопрос в том дотянет ли до середины сезона... Хороший результат уже сродни чуду... Жаль...
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Действительно похоже, что до конца сезона Масса не дотянет, вопрос в том дотянет ли до середины сезона... Хороший результат уже сродни чуду... Жаль...
Интересно другое - это Масса так сдал или Алонсо так велик?
 

olex

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,661
Реакции
1,394
Интересно другое - это Масса так сдал или Алонсо так велик?
Масса реально сильно сдал, травма явно сказывается, а про Алонсо трудно что то сказать, точки отсчёта нет. Но по интервью команды такое впечатление, что КК их абсолютно не интересует, только личное положение Алонсо приравненное к достижениям команды. Видимо с точки зрения денег феррари всё равно какое место в КК займут, всё равно от Берни своё получат. Вообщем впечатление такое, что пока Масса сам не примет решение об уходе, ничего не изменится...
 

LART-L

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
141
Реакции
99
Масса реально сильно сдал, травма явно сказывается, а про Алонсо трудно что то сказать, точки отсчёта нет. Но по интервью команды такое впечатление, что КК их абсолютно не интересует, только личное положение Алонсо приравненное к достижениям команды. Видимо с точки зрения денег феррари всё равно какое место в КК займут, всё равно от Берни своё получат. Вообщем впечатление такое, что пока Масса сам не примет решение об уходе, ничего не изменится...
С его нехилой зарплатой (поболее, чем у иных ЧМ) он не уйдет. А от Ферров пендаля не будет, т.к. по деньгам уже все утрясли в кулуарах. Пока тиффози реально не взбунтуются - его не выпрут.
 
Сверху