• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Евгений Новиков. Год 2012

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
30 Марта 2012

Ралли Португалии: обзор СУ4

Португальское ралли продолжает преподносить сюрпризы - последний доп четверга проходил уже в полной темноте и под проливным дождем!
Ситроеновцы сейчас оказались в крайне незавидном положении - главная их надежда, Себастьян Лёб сошел на предыдущем спецучастке. И, что гораздо хуже, не сможет продолжить гонку с помощью Rally 2 - так что эльзасец покинет Португалию без очков...
Любопытно, что организаторы первоначально планировали заранее пустить «поливалку» по трассе СУ4, чтобы хоть как-то справиться с пылью. Однако внезапно вмешавшаяся погода избавила участников от этой проблемы - и немедленно предложила им новую напасть в виде стремительно раскисавшей трассы! Ночная и дождевая лотерея начала набирать обороты...
Микко Хирвонен (перед стартом СУ4): "Не знаю, правильным ли было наше решение стартовать первыми..."
Вот тут-то Хирвонен наконец-то извлек реальную пользу из своей стартовой позиции, которая вроде бы обрекала его на незавидную участь «бульдозера» - дождь внезапно стал для финна союзником! Хотя Микко все-таки уступил победу на допе Отту Тянаку, но и второго результата хватило ситроеновцу, чтобы вплотную приблизиться к лидирующему дуэту Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга...
Экипаж команды ALM RUSSIA в составе Евгения Новикова и Дени Жиродэ, несмотря на столь экстремальные условия на ночной трассе, без проблем преодолел спецучасток и завершил первый день ралли на седьмой позиции.
Евгений Новиков: "Было довольно тяжело. Я пока не рисковал. Мы будем атаковать завтра. Все отлично!"
Завтра всем без исключения предстоит серьезное сражение, которое может не раз самым радикальным образом изменить положение в Топ-10!

Результаты сплитов на СУ4



Результаты СУ4 и положение в общем зачете
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Обзор первого дня ралли Португалии

[video=youtube;aVbSWpxnNzI]http://www.youtube.com/watch?v=aVbSWpxnNzI&feature=related[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: комментарии после первого дня



По окончании первого дня Ралли Португалии пилоты прокомментировали события четверга. Предлагаем вам познакомиться с этими комментариями.


1 место - Яри-Матти Латвала (Ford M-Sport WRT): "Как-то не ожидали, что дождь будет настолько сильным. Пока он просто накрапывал, проблем не возникало, но как только начало лить сильнее, трасса мгновенно раскисла. Первые четыре километра были очень скользкими, и пару раз автомобиль сильно скользил. На счастье, остальная дистанция спецучастка была посуше, сцепление было лучше, и я смог уверенно прибавить в скорости.
Я беспокоился из-за пыли, которая могла остаться в воздухе после прохождения первых экипажей, но организаторы пообещали, что проблем с пылью не будет - и не подвели. Мы долго выбирали стартовые позиции. Сделать выбор было непросто, но наше решение стартовать последними оказалось верным.
Завтра нужно будет спокойно продолжить гонку и придерживаться благоразумного подхода. Впереди еще 400 километров и целых три дня".



2 место - Петтер Сольберг (Ford M-Sport WRT): "На последнем спецучастке потерял пять секунд. Для покрышек с жестким составом было слишком скользко. Многие пилоты успели проскочить посуху, а нам не повезло - дождь хлынул как раз тогда, когда мы готовились к старту.
Сегодня я чувствовал себя уверенно и не слишком-то атаковал, контролируя скорость. Когда я узнал, что Себастьен Леб попал в аварию, поехал еще осторожнее. Команда перестала нервничать, а я не хотел рисковать в темное время суток".



3 место - Микко Хирвонен (Citroen Total WRT): "Даже забавно, что при совершенно разных стартовых позициях разрывы между соперниками столь малы. Не знаю, кто из нас был прав, но убежден, что мы рисковали меньше. Если бы на трассе осталась пыль, или дождь пошел чуть раньше, у нас было бы серьезное преимущество.
Теперь я остался один - и такое не раз случалось со мной в предыдущие годы. Конечно, было бы просто идеально, если мы смогли бы выиграть это ралли! В любом случае, я не намерен радоваться третьему месту. Я буду атаковать изо всех сил, но я прекрасно знаю, что мне нужно добраться до финиша, чтобы набрать очки".



4 место - Отт Тянак (M-Sport Ford WRT): "Я доволен прошедшим днем. Не могу сказать этого о СУ3, потому что там мы допустили весьма глупую ошибку. Мы забыли об освещении, потому что на старте было довольно светло, но потом, по ходу спецучастка, стемнело, и только тогда я понял, что что-то упустил.
Ладно, СУ3 был не самым удачным, но зато мы выиграли последний спецучасток, и это стало для нас первой полноценной победой на спецучастках чемпионата мира (до сих пор Отту покорялись лишь зрительские допы - прим.ред).
Трасса на первых спецучастках была сухой, так что нам пришлось разгр***** гравий. А потом пошел дождь, который заметно улучшил наше положение. В целом же, думаю, что сегодня у нас была неплохая стартовая позиция. На первых спецучастках лучше было стартовать в числе последних, но на финальных, конечно, нужно было стартовать первым".



7 место - Евгений Новиков (ALM RUSSIA): "День прошел не очень хорошо. На первом спецучастке у нас были проблемы с зажиганием, а пошедший на СУ4 дождь серьезно осложнил задачу.
Трасса была очень скользкой, но то же касается и многих других пилотов. В любом случае, мы могли бы проехать и лучше. Ладно, посмотрим, что у нас выйдет завтра".
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: обзор СУ5


Настоящим триллером обернулся первый спецучасток второго дня Ралли Португалии. Дождь, испортивший вчера вечером результат лидерам гонки, и не думал прекращаться...
Каприз природы оказался на руку пилотам, стартовавшим в первых рядах. Лучший результат показал Дани Сордо, пилотировавший MINI John Cooper Works WRC - и его время оказалось недосягаемым для остальных пилотов.

Ближе остальных к результату испанца оказался лишь Мартин Прокоп, однако и он проиграл пилоту Prodrive WRC Team почти минуту... И если стартовавшему первым Сордо как-то удалось в таких условиях добраться до финиша, то многие пилоты, включая лидеров ралли, оказались не в состоянии преодолеть возникшие трудности.
«Первой ласточкой» стал Отт Тянак. Эстонец вылетел с трассы в одной из шпилек и свалился внутрь поворота. Практически сразу за ним остановился на трассе и Тьерри Невилль - бельгиец также пока не смог добраться до финиша.

Не смогли финишировать на спецучастке и лидеры чемпионата S-WRC: с дистанции сошли как Крейг Брина, так и Хайден Пэддон. А самым значимым событием для гонки стала потеря лидера: за два километра до финиша соскользнул в канаву автомобиль Яри-Матти Латвалы.
В результате в лидеры выбился Петтер Солберг - он установил третье время на спецучастке, проиграв победителю более минуты и едва не разделив участь своего партнера по команде. От идущего вторым Микко Хирвонена его отделяет 25.1 секунды.
Однако российским болельщикам наверняка интересен тот факт, что после СУ5 борьбу за подиум повели Мадс Остберг и пилот команды ALM RUSSIA Евгений Новиков! После пятого спецучастка Женя отстает от норвежца на 6.1 секунды.

Результаты сплитов на СУ5



Результаты СУ5 и положение в общем зачете
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: обзор СУ6


«Это самые сложные условия, в которых мне когда-либо приходилось пилотировать», - произнес на финише СУ6 Микко Хирвонен - новый лидер Ралли Португалии...
Да, Петтеру Солбергу снова не повезло - подобно Яри-Матти Латвале, норвежец покинул трассу и оформил сход с дистанции, уступив лидерство Хирвонену. Такой неожиданный поворот сюжета позволил подняться на вторую строчку общего зачета Мадсу Остбергу. А вслед за ним на третью позицию поднялся Евгений Новиков! Браво, Женя!
На шестом спецучастке Евгений уступил Остбергу более десяти секунд, отстав от него в общем зачете. Однако причиной такого отставания стали вовсе не тяжелые дорожные условия, а Яри Кетомаа, стартующий перед нашим пилотом и испытывающий проблемы с двигателем его Fiesta RS WRC...
«На спецучастке я «уперся» в Кетомаа. Он едет очень медленно», - сообщил на финише Евгений, финишировавший с шестым результатом.

В результате после СУ6 Женя уступает Остбергу ровно 17 секунд, а его ближайшим преследователем в общем зачете стал Патрик Санделль, сумевший подняться на четвертую строчку - между ними без малого две минуты.
Лучшее время на спецучастке вновь показали пилоты, стартующие первыми: быстрейшим был Дани Сордо, а следом за ним на финиш прибыли Мартин Прокоп и Арминдо Араужо.
Между тем, стали известны подробности схода Яри-Матти Латвалы. Как оказалось, финн вылетел в месте, где не оказалось болельщиков. Лидер команды Ford даже пробежался по трассе, чтобы попросить зрителей о помощи, однако полиция, обеспечивающая правопорядок, запретила болельщикам помогать финскому экипажу...

Результаты сплитов на СУ6



Результаты СУ6 и положение в общем зачете
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: обзор СУ7


Седьмой спецучасток Ралли Португалии принес Евгению Новикову очередную позицию в общем зачете - показав на этом допе второе время, пилот команды ALM RUSSIA вышел на второе место!
На этом допе Евгений уступил лишь пилоту команды Prodrive WRC Team Дани Сордо, выигравшему сегодня свой третий спецучасток подряд. При этом Евгению не удалось избежать небольших проблем...
Евгений Новиков: «На этом допе я хотел атаковать чуть сильнее, однако трасса по-прежнему оставалась очень скользкой. К тому же, на старте у нас возникли проблемы с переговорным устройством, и нам пришлось нелегко - особенно в тумане».

Следом за Женей на финиш прибыли Микко Хирвонен и Мадс Остберг, причем норвежец отстал от нашего пилота на 22.5 секунды. Это позволило Евгению обойти Остберга в общем зачете: теперь пилот ALM RUSSIA опережает норвежца на 5.5 секунды.
На пятую строчку по итогам СУ7 поднялся Мартин Прокоп, до этого момента стабильно приходивший вторым на спецучастках пятницы. На этот раз чех смог показать лишь шестое место, пропустив вперед Арминдо Араужо.
Поправили свое положение в таблице общего зачета Деннис Киперс и Себастьян Ожье - по итогам СУ6 они заняли восьмое и девятое место.

Результаты сплитов на СУ7



Результаты СУ7 и положение в общем зачете
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: мнение очевидца


На СУ8 Ралли Португалии сейчас находится видеооператор команды ALM RUSSIA Александр Аверкин. Мы созвонились с Сашей и он рассказал нам о том, что происходит на трассе...
Александр Аверкин: "За час до старта "канала" пошел дождь. Настолько интенсивный, что на трассе стали появляться... броды, которых не было на ознакомлении. Прямо передо мной стал образовываться брод, и к моменту проезда Латвалы его глубина составляла сантиметров десять!
Сейчас я проехал по допу в сторону финиша и стою в пяти километрах от него. Дождь как начался утром, так до сих пор и не прекращался. На трассе большое число бродов, а видимость - не более 50 метров. Условия просто ужасные..."
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: обзор СУ8

СУ отменен
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: обзор СУ9

СУ отменен
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: обзор СУ10

СУ отменен
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: отмена СУ8 СУ9, СУ10


Многих озадачила внезапная остановка гонки на СУ7, когда трассу успели проехать только двенадцать экипажей. Похоже, у организаторов возникли серьезные проблемы...
Как выяснилось, возникли проблемы с проездом на старт СУ7 - лидировавший в зачете Super WRC Язид Аль-Раджи умудрился на дорожной секции утопить свой Ford Fiesta RRC в броде и наглухо заблокировал дорогу всем остальным участникам.
По словам другого участника S-WRC, поляка Мацея Олексовича, глубина брода к тому моменту достигала уже 80 см! А объездного пути к старту спецучастка нет... Более того, попытки пустить остальные экипажи в обратном направлении и выбраться из этого рукотворного «тупика» не увенчались успехом - оказывается, выезд заблокировали автомобили моноприводных классов!
Усугубил ситуацию тот факт, что все это произошло перед зоной дозаправки. Большинство экипажей едут на остатках топлива, которых может банально не хватить для того, чтобы добраться до сервиса. Организаторы обещают обеспечить дозаправку в полевых условиях, но уже очевидно - расписание гонки уже затрещало по швам...
Последние сообщения гласят об отмене СУ10 (повторного проезда СУ7), поскольку в нынешних условиях невозможно обеспечить проезд к старту допа. Кроме того, вторая сегодняшняя секция стартует с опозданием на 30-60 минут... Остается еще открытым вопрос, какие времена будут назначены тем экипажам, что не успели проехать СУ7, и будут ли какие-то штрафы за опоздания
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Обзор второго дня ралли Португалии

[video=youtube;GQdD3AXuEuA]http://www.youtube.com/watch?v=GQdD3AXuEuA&feature=related[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: второй день завершен


Сегодняшняя неразбериха завершилась самым предсказуемым, хоть и досадным образом - из соображений безопасности было принято решение отменить полностью секцию.
Нынешняя ситуация на Ралли Португалии очень сильно напоминает то, что творилось более десяти лет назад, в 2001 году. Тогда гонка носила название TAP Rallye de Portugal и базировалась в центральной части Португалии... Правда, такого грандиозного «звездопада» в то время не наблюдалось.
Но история повторяется практически один в один. В далеком уже 2001 году из-за внезапных ливней и тумана пришлось отменить четыре спецучастка, в результате чего общая протяженность допов сократилась с 390 до 300 км. Сейчас происходит нечто похожее - разбушевавшаяся непогода и «посыпавшееся» расписание гонки вынудили полностью отменить секцию (три СУ суммарной протяженностью 66,34 км).
Уже сейчас можно подвести итоги пятничной части нынешнего Ралли Португалии. Полный провал заводской команды Ford - из борьбы за победу выбыли оба экипажа, Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга. Таким образом, фордовцы так и не сумели воспользоваться роскошным подарком судьбы в виде схода Себастьяна Лёба, благодаря которому «Голубой овал» смог бы заметно сократить свое отставание от «Двойного шеврона» в командном зачете... Возможно, очень скоро последуют какие-то внутрикомандные репрессии.
В центре внимания оказалось стремительное восхождение российско-французского дуэта Евгения Новикова и Дени Жиродэ, защищающего цвета команды ALM RUSSIA - лишь за три СУ экипаж взлетел с седьмой на вторую позицию! При этом на последнем состоявшемся пятничном допе Новиков в великолепном стиле переиграл Мадса Остберга, опередив его более чем на двадцать секунд - и это на 15 км!
Одним из главных героев сегодняшнего дня стал также Даниэль Сордо - стартовавший первым испанец с колоссальным преимуществом выиграл все три допа. И не исключено, что во время повторного проезда секции Дани сумел бы даже пробиться в Топ-10, несмотря на 10 минут штрафа по Rally 2.
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
30 Марта 2012

Евгений Новиков: "Ошибиться можно было очень легко..."

По итогам второго из четырех дней Ралли Португалии российско-французский экипаж команды ALM RUSSIA Евгений Новиков / Дени Жиродэ занимает 2 место в общем зачете гонки. Это великолепный результат и он особенно ценен тем, что сегодняшние допы проходили в невероятно сложных погодных и дорожных условиях...
Женя, во-первых мы хотим передать тебе слова поддержки от всех российских болельщиков - вы с Дени закончили второй день Ралли Португалии на второй позиции и это великолепный результат. Это просто супер! Расскажи пожалуйста, как прошли для вашего экипажа сегодняшние спецучастки.

Евгений Новиков: Большое спасибо всем, кто поддерживает наш экипаж, кто болеет за нас!
Никто не ожидал, что сегодня будут такие тяжелые условия. Был туман, был дождь и было очень скользко - то есть все вместе, все что только можно было представить...
Нам добавила сложности еще и поломка «переговорки». Сегодня ночью, у нашей машины, стоявшей в закрытом парке, протекла крыша. Наши шлемы были в машине и шлем Дени Жиродэ оказался полностью мокрым, туда попало очень много воды! На сервисе это никто не проверил и перед стартом первого сегодняшнего допа выяснилось, что у нас не работает «переговорка» - проблема была в шлеме Дени.

Ему пришлось диктовать мне через наушник, который мы используем на дорожных секциях. Он как-то просунул микрофон под шлем, одной рукой держал этот микрофон и наушники, а другой - стенограмму! При этом он не мог двигать головой, не мог поднять голову, чтобы посмотреть на дорогу - он ничего не видел. И он не мог слышать меня, слышал только я его. Это, конечно, добавило дополнительных сложностей.
Вот так прошла первая секция. Сейчас мы выехали с дневного сервиса, нас поставили в зону регруппинга, мы очень долго ждали решения - думали, что поедем еще два допа. Но их отменили и сейчас мы едем в сервис-парк.
Условия были очень тяжелые, было очень тяжело ехать, ошибку можно было сделать очень и очень легко, в любом повороте...

Женя, скажи пожалуйста, почему была такая разница в скорости между Дани Сордо и всеми остальными пилотами? На первых двух сегодняшних допах он "привозил" своим соперникам по минуте и больше.
Евгений Новиков: Когда идет сильный дождь, лучше ехать первым, так как «держак» лучше. Первые машины сметают верхний слой и остальные машины едут уже по расчищенной дороге. Она более скользкая - вода, грязь, она разрыта колесами. Поэтому чем дальше ты стартуешь, тем хуже.

Кое-кто из экипажей сегодня столкнулся с проблемами после проезда бродов - речь шла чуть ли не о гидроударах. На трассе действительно были такие глубокие броды?
Евгений Новиков: Ничего особенного не было. По крайней мере я ничего для себя не отметил. Я все броды ехал «полным газом», не сбрасывал.

Вы изучали уже прогноз погоды на завтра?
Евгений Новиков: Вроде бы дождь, но море близко, дует сильный ветер, поэтому что будет реально - пока непонятно. В воскресенье пока по прогнозу сухо.

Какой будет тактика вашего экипажа завтра?
Евгений Новиков: Тактика завтра будет зависеть от условий. Основное - какой будет погода. Исходя из этого буду принимать решение. Но в любом случае буду бороться, сдаваться я не собираюсь. Будем бороться, это 100 процентов!
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: комментарии после второго дня


По окончании второго дня Ралли Португалии пилоты прокомментировали события пятницы.


1 место - Микко Хирвонен (Citroen Total WRT): «Нам не впервой выступать в сложных условиях, но то, с чем нам пришлось столкнуться этим утром, не лезло ни в какие ворота. На трассе было много грязи и густой туман. Местами видимость была такой, что невозможно было разглядеть выход из поворота!
Уровень сцепления постоянно менялся, и нам приходилось ехать очень медленно, порой выбирая первую или вторую передачу. Теперь вот лидируем. Нужно продолжать.
Жаль, что дневную секцию отменили - я бы предпочел продолжить, чтобы увеличить отрыв от соперников, но, полагаю, решение это принималось вследствие объективных причин. В конце концов, я ведь тоже мог завершить этот день ошибкой, так что все не так уж и плохо».

2 место - Евгений Новиков (ALM RUSSIA): «Условия на спецучастках были очень сложными. Лил дождь, над трассой стоял туман, а сама трасса была очень скользкой. Помимо всего прочего, у нас были серьезные проблемы с переговорным устройством, и Дени пришлось использовать интерком, который применяется на дорожных секциях - это было очень непросто.
Что касается автомобиля, то с ним все было в порядке, и завтра мы продолжим с теми же настройками, что использовали сегодня. Я чувствую себя уверенно, мы показывали неплохие результаты на спецучастках. Теперь нам просто нужно продолжать в том же духе. Атаковать будем по максимуму».

4 место - Патрик Санделл (Prodrive WRC Team): «Сегодня нам пришлось ехать по скользкой трассе в плотном тумане. Видимость была, наверное, два метра. Я еще в четверг решил ехать в свое удовольствие, ни на кого не ориентируясь. Нашел свой ритм и так провел весь день.
Жалко, что организаторы отменили оставшиеся спецучастки дня, но пятница все равно сложилась для нас хорошо. Четвертое место - это прекрасно, хотя до финиша еще очень далеко».

8 место - Деннис Киперс (M-Sport Ford WRT): «Условия сегодня были просто невероятными: дождь, туман, грязь - все, что угодно! Если бы собственными глазами не увидел - никогда не поверил бы. Я просто ничего подобного в жизни не видел.
Трасса была настолько скользкой, что просто удержать машину на дороге уже было серьезным испытанием. Но все прошло хорошо, мы по-прежнему в игре, и это главное».

13 место - Петтер Солберг (Ford WRT): «Из-за густого тумана видимость была практически нулевой. Я проезжал медленный правый поворот. Вовремя, как надо, затормозил, однако автомобиль потащило в сторону, и мы соскользнули в небольшую канаву. Я попытался выбраться, но единственным результатом моих усилий стало сожженное сцепление.
Я очень расстроен, потому что старался не атаковать - моей единственной целью было добраться до финиша, и мне казалось, что все под контролем... ну что ж, даже сбавив темп можно попасть в такую ситуацию.
Условия на трассе были ужасными, мне никогда не доводилось вести автомобиль по грязной размытой трассе под дождем, да еще и в таком тумане. Я ехал с комфортной скоростью. Теперь нужно добраться до финиша ралли - посмотрим, сумеем ли мы попасть в очковую зону и заработать дополнительные очки на финальном спецучастке».

16 место - Яри-Матти Латвала (Ford WRT): «Я как раз вошел в левый поворот - и сразу же увидел камень на траектории. Он не был отмечен у меня в стенограмме, и я попытался объехать его, но не успел. Мы задели его передним колесом, и этот удар развалил подвеску. Автомобиль развернуло, и мы свалились под откос с правой стороны дороги.
Трасса была очень грязной, мокрой, невероятно скользкой, и пилотировать приходилось в тумане. Это одни из самых сложнейших условий, в которых мне приходилось выступать. Мы очень рассчитывали на это утро - мы возглавляли ралли, и у нас была возможность сократить отставание от наших соперников по чемпионату. Теперь этот шанс упущен».

17 место - Отт Тянак(M-Sport Ford WRT): «Мы атаковали изо всех сил, потому что нам хотелось показать хорошее время, но на трассе было очень много воды. В какой-то момент мы соскользнули с трассы. Можно было вернуться обратно, потому что уклон был не так уж и крут, но в нем было много камней, которых я попросту не видел, и на которые мы напоролись.
Как только машину приведут в порядок, мы сможем продолжить, но едва ли мы сумеем добраться на финиш с хорошим результатом и в очках. Тем не менее, мы все еще можем показать ряд хороших результатов на спецучастках и набрать ценный опыт».
 
Сверху