• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Евгений Новиков. Год 2012

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Обзор ралли Мексики от компании Форд

[video=youtube;CtvDHVEeDDI]http://www.youtube.com/watch?v=CtvDHVEeDDI[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Окончательные результаты ралли Мексики

1.JPG
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
19 Марта 2012

Колонка Дени Жиродэ на сайте ALMrally.ru

С этого года на нашем сайте выходит «Колонка Дени Жиродэ». В ней штурман пилота команды ALM RUSSIA Евгения Новикова и самый опытный из ныне действующих штурманов-участников чемпионата мира по ралли рассказывает как о гонках этого сезона, так и о событиях, происходивших в прошлом...
Материал для колонки пишет лично Дени Жиродэ. Текст не подвергается редактированию. Итак, слово Дени:
Каждому жителю России хорошо известен французский император Наполеон I, который 200 лет назад холодной зимой захотел посетить Москву вместе со своим войском.

Куда большей известностью в Мексике пользуется его племянник - Наполеон III, который также привел французскую армию в страну для того, чтобы посадить на трон своего друга.
И хотя случилось это 150 лет назад, я всегда ожидаю от мексиканцев прохладного приема. Но в этом году досталось Евгению - Леон принял его без особого радушия...

На здании выставочного центра в Леоне, который в этом году приютил у себя сервис-парк, были развешаны сотни флагов со всего мира, включая один французский, - и ни одного флага Российской Федерации!
Не очень-то справедливо по отношению к Евгению, который является первым раллистом мирового уровня из этой страны.
Если честно, то я думаю, что эти флаги были вывешены вовсе не по случаю проведения ралли, а относятся к разного рода выставкам, обычно проводимым в этом огромном здании. Леон - один из крупнейших в мире центров кожевенной промышленности, и, видимо, Россия не входит в число клиентов... Что ж, разумный бизнесмен такую возможность не упустил бы.

Остаток недели прошел столь же грустно, поскольку нам никак не удавалось соперничать с заводскими автомобилями, двигатели которых были достаточно сильны для того, чтобы справляться с высотой в 2500 метров над уровнем моря.
На последнем большом спецучастке и впервые в этом году мы потерпели неудачу: один из наших товарищей по оружию, Крис Аткинсон, остановился на обочине, и чтобы не врезаться в его автомобиль, нам пришлось объезжать его снаружи, съехав на неровное поле, проехав при этом через ограждение из колючей проволоки, которое срезало с крыши нашей Fiesta все антенны, камеры и, самое главное, воздухозаборник.
Следующие 10 км в салоне было так много пыли, что нам было все сложнее и сложнее видеть трассу, и дышать. В итоге мы немного ушли с траектории и перевернулись несколько раз.
Так завершилось наше ралли. Это был первый наш сход после прошлогоднего Ралли Австралии.
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
129 фоток из Мексики в отличном качестве

http://almrally.smugmug.com/WRC/WRC-2012/MEXICO-RALLY-2012/21843490_nrnft7#!i=1744987571&k=nVBXFBs

dsc5818-XL.jpg
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
21 марта 2012

Евгений Новиков: "Для меня машину подготовили хуже, чем для других" http://motor.sport-express.ru/reviews/20578/

Единственный россиянин, участвующий в элитном чемпионате по ралли, рассказал "СЭ Мотор" о причинах своих неудач на последнем этапе турнира - "Ралли Мексики".
После четырех подряд удачных гонок (двух в конце прошлого сезона и двух - в начале этого) выступление Евгения Новикова на "Ралли Мексики" запомнилось зрителям двумя авариями. Первая случилась вечером в субботу: при ударе о камень Ford Fiesta RS лишился одного из колес. Россиянин смог вернуться в гонку, получив десятиминутный штраф за пропуск последнего спецучастка дня. Вторая авария - днем в воскресенье, на сверхдлинном 54-километровом допе Гуанахуатито - шансов на продолжение борьбы Новикову уже не оставила. Поставить обратно на колеса лежащий на крыше автомобиль было просто некому. Вдобавок после нескольких подряд переворотов машина была слишком сильно повреждена.
Но неприятности Новикова начались гораздо раньше - в течение всей гонки его темп был ощутимо ниже ожидаемого. К примеру, несколькими неделями раньше Евгений впервые вышел на старт "Ралли Швеции" - и, как правило, проигрывал лидерам заметно меньше секунды на километре. На мексиканской же гонке россиянин выступал уже второй раз, однако здесь отставание в секунду-полторы с километра было для него скорее правилом, чем исключением. С одной стороны, это все равно позволяло Новикову держаться в середине первой десятки, что является для него достойным результатом. С другой – наш гонщик стабильно проигрывал своему товарищу по команде Отту Танаку, которого не менее регулярно опережал на предыдущих ралли.
- В чем причина такой разницы в темпе?
- Однозначно в машине. Она была подготовлена явно хуже, чем у "заводских" гонщиков "Форда" и даже чем у Танака. Пару раз подходили знакомые из команды "Ситроен" и интересовались: все ли в порядке с моим мотором, а то у него звук какой-то странный? Можно не верить мне. Но мой штурман Дени Жиродэ - опытнейший человек, который не станет мне льстить, - также утверждает: мы ехали очень достойно и не совершали серьезных ошибок. Дени вместе со мной смотрел времена на допах и не мог понять, в чем причина столь низкого темпа. Теперь можно смело сказать - машина просто хуже разгонялась. Варианта два: либо на нее не поставили какие-то новые детали или не "залили" новую программу управления двигателем, либо мой мотор сознательно "придушили" с помощью настроек.
- Разница между машинами "заводских" гонщиков и "частников" - не новость для мирового ралли. Но ведь Танак такой же "частник", как и вы, заявлен за ту же команду... В чем может быть причина такого неравенства?
- Между мной и Оттом есть определенная разница. Я выступаю при поддержке спонсоров, а у Танака контракт с M-Sport (компания, которая строит раллийные Ford Fiesta RS WRC, выставляет на гонки как заводские экипажи "Форда", так и машины Новикова и Танака. - Прим. "СЭ") по так называемому нулевому варианту. То есть он не получает зарплату, но и не платит команде за аренду и обслуживание автомобиля. Получается, что Малькольм Уилсон (владелец M-Sport. - Прим. "СЭ") вкладывается в карьеру Танака и, соответственно, заинтересован в его хороших результатах.
- На двух предыдущих гонках - "Ралли Монте-Карло" и "Ралли Швеции" - вы стартовали впервые. И поэтому ехали с теми же настройками, что и Яри-Матти Латвала, лидер команды "Форд". При этом по ходу гонок изменений в настройки практически не вносилось. В "Ралли Мексики" вы участвовали второй год подряд. Этот факт как-то изменил подход к настройкам?
- Нет, схема осталась прежней. Свои настройки есть смысл искать по ходу тестов, а их перед мексиканским этапом не было. Поэтому мы снова скопировали настройки Латвалы и почти не трогали их в течение всех четырех дней. Единственное изменение было связано с наличием на этой гравийной гонке пары коротких спецучастков с асфальтовым покрытием (так называемые "супер-спэшлы", находящиеся в доступных местах и предназначенные для привлечения зрителей. - Прим. "СЭ"). На асфальте не нужен такой высокий дорожный просвет, как на грунтовой дороге. Поэтому перед асфальтовыми допами мы "занижали" машину.
- В программе гонки было несколько очень длинных спецучастков - больше 40 и даже 50 км. В чем их специфика и сложность? Такую дистанцию сложно выдержать физически или проблемы возникают скорее с концентрацией? Кому тяжелее в этой ситуации - пилоту или штурману?
- Если что-то и создавало ощутимые проблемы на таких допах, то это, скорее, конфигурация дорог, а не длина. Было достаточно много узких мест, поворотов с узкими выходами, где нельзя ехать "размашисто" и надо быть особенно точным и аккуратным. Вдобавок разнохарактерные повороты часто следовали друг за другом, и из-за этого не получалось войти в какой-то единый темп и проехать весь участок на одном дыхании. Необходимость часто менять темп всегда осложняет гонщику жизнь. Если же говорить о длине допов, то здесь нет какого-то резкого качественного отличия. Не бывает так, что на пятидесятом километре пилот вдруг резко теряет концентрацию или штурман начинает сбиваться.
- На предыдущих двух гонках много говорили о резине. Как с ней обстояло дело в Мексике? Хватало ли разрешенного правилами количества покрышек для езды без оглядки на сохранность шин?
- В целом да. Единственное исключение - пятница, когда на первом же спецучастке был приличный кусок мощеной дороги. На брусчатке грунтовую резину можно "убить" довольно быстро, и поэтому ехать приходилось с оглядкой.
- По ходу ралли было зафиксировано немало проколов. Причем гонщики "Форда" могли проколоть по паре колес за день, а пилоты "Ситроена" сохранили свои покрышки в целости от старта до финиша. В чем причина? Латвала после каждого инцидента дотошно объясняет, что он, к примеру, напоролся на камень, которого во время ознакомления с трассой там не было. Но почему Лоеб с Хирвоненом такие камни объезжают, а он – нет?
- Тут можно выделить три момента. Первый: камни действительно не лежат всю неделю на одних и тех же местах. Их легко может "подвинуть" идущая впереди машина, потом – еще одна и еще... Вот и получается, что камень, утром лежавший на обочине, к вечеру валяется посередине дороги. Да и зрители, как выяснилось, не против устроить пилотам сюрприз и положить какой-нибудь обломок на траекторию. Второй момент - разница между машинами. "Форд" рассчитан на "размашистую" езду, в то время как на "Ситроене" можно ехать так же агрессивно и быстро, но с меньшими углами заноса. Соответственно, при одинаковом темпе у Латвалы больше шансов "поймать" камень, чем у Лоеба. Наконец, едут разные пилоты тоже по-разному. Я, к примеру, не режу поворот, если в стенограмме написано "не резать". А у каких-то гонщиков этой пометки может не быть в принципе - они всегда режут. Собственно, чтобы избежать проколов, достаточно отметить в стенограмме опасные повороты - и в гонке удержаться от искушения их срезать.
- Наверняка "Форд" остался недоволен результатом "Ралли Мексики". Вряд ли там заранее планировали, что Латвала два раза повредит автомобиль и под конец перевернет его, а Солберг несколько раз проколет шины и приедет третьим на приличном удалении от "Ситроенов". Какова обстановка в боксах команды?
- Обстановка рабочая, без истерик...
Следующий этап чемпионата мира, в котором примет участие Новиков - "Ралли Португалии", - пройдет с 29 марта по 1 апреля.
Кирилл КАЧНОВ
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
2403.2012

Евгений Новиков: «Будем отталкиваться от своей скорости»


На следующей неделе пилот команды ALM RUSSIA Евгений Новиков вновь выйдет на трассы чемпионата мира по ралли. Россиянину предстоит второй раз за карьеру стартовать в Португалии...
Несмотря на то, что Евгению не удалось финишировать в Мексике, он продолжает располагаться на шестом месте в личном зачете чемпионата, дважды финишировав пятым на первых этапах сезона. В Португалии Женя намерен утвердить свои позиции, сделав все возможное для того, чтобы показать достойный результат.
Евгений Новиков: «Я выступал в Португалии лишь единожды, в 2009 году. На этот раз я впервые стартую там вместе с Дени (Жиродэ, штурманом Евгения). Нам предстоит заново написать стенограмму для этого ралли, так что на ознакомлении нас ждет масса работы.
Я с нетерпением жду старта Ралли Португалии. Конечно, это довольно сложный этап, трасса которого изобилует поворотами и гр****ми. В то же время, на такой трассе всегда очень приятно выступать.
Сложно сейчас сказать, на какую позицию мы рассчитываем. Будем отталкиваться от собственной скорости, и посмотрим, получится ли у нас подобрать верные настройки. Но я, конечно же, сделаю все возможное, чтобы показать наилучший результат».
Ралли Португалии стартует в следующий четверг, 29 марта. Предварять четвертый этап чемпионата мира будет мероприятие под названием Fafe Rally Sprint, которое сегодня проходит на севере Португалии.
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
27 Марта 2012

Ралли Португалии: видеодневник Евгения Новикова. Четвертый этап чемпионата мира по ралли. Перед стартом

[video=youtube;90pR9rG0fAU]http://www.youtube.com/watch?v=90pR9rG0fAU&feature=player_embedded[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
28 Марта 2012

Команда ALM RUSSIA на Rally Master Show


21 апреля в Москве уже во второй раз пройдет Rally Masters Show. В этом мини-ралли впервые примет участие экипаж команды ALM RUSSIA...
В прошлом году состав участников Rally Master Show был весьма интересным. На старт вышли около трех десятков пилотов, среди которых - Тони Гардемайстер, Марк Хиггинс, Патрик Флодин, Каспар Койтла, Сергей Успенский, Андрей Жигунов, Александр Никоненко, Вячеслав Прохоров, Дмитрий Зорин, Алексей Ковальчук, Иван Воробьев, Евгений Вертунов, Геннадий Брославский, Евгений Аксаков, Иван Миронов, Михаил Скрипников, Василий Грязин, Сергей Геращенко, Дмитрий Горчаков, Сергей Нарышкин, Игорь Буланцев и многие другие.

В этом же году команда ALM RUSSIA преподнесет любителям ралли настоящий сюрприз - на старт Rally Masters Show выйдет экипаж в составе Евгения Новикова и Михаила Лепехова!
Да-да, единственный представитель России в чемпионате мира по ралли 2012 года в перерыве между выступлениями на этапах WRC впервые с 2010 года сядет за руль раллийного автомобиля на российской земле.
Впрочем, на этом список сюрпризов от команды ALM RUSSIA не заканчивается. Следите за нашими дальнейшими публикациями...
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Превью ралли Португалии

[video=youtube;Zf_OhmjJkjg]http://www.youtube.com/watch?v=Zf_OhmjJkjg[/video]
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
28 Марта 2012

Ралли Португалии: квалификация

Сегодня прошла квалификация, по результатам которой определяется порядок старта первого дня Ралли Португалии...
Лучшее время показал пилот заводской команды Ford Яри-Матти Латвала. Финн показал результат 3 минуты 01.884 секунды, опередив ближайшего соперника почти на две секунды!
Яри-Матти Латвала: "Машина ведет себя замечательно. Но нельзя забывать о том, что гонка еще только начинается. Стартовую позицию мы выберем в конце списка - рискнем и будем справляться с пылью в темное время суток".

Своего товарища по команде поддержал второй пилот Ford Петтер Солберг - у него второе время (3:03.655).
Лишь третий результат у лучшего из пилотов заводского Citroen. Им стал Микко Хирвонен (3:04.232). Себастьян Лёб - четвертый (3:04.249).
Лучшими из незаводских пилотов стали гонщики M-Sport Ford Отт Тянак и Евгений Новиков. Эстонец показал пятое время, а на счету российского пилота команды ALM RUSSIA шестой результат.
Женя впервые стартует в Португалии с Дени Жиродэ и сразу показывает на квалификации высокий результат! При этом следует учесть тот факт, что все те гонщики, которые сумели опередить экипаж команды ALM RUSSIA, принимали участие в ралли-спринте Fafe Rally Sprint, который недавно проходил на португальских спецучастках. А это очень хорошая тренировка...
Позади российско-французского дуэта остались Дани Сордо, Яри Кетомаа, Мадс Остберг и Тьерри Невилль.
Пауло Нобре умудрился перевернуть свой Mini John Cooper Works WRC и будет выбирать стартовую позицию последним. Разбил свою Skoda Fabia S2000 и Кевин Аббринг...

Результаты квалификации

1. Яри-Матти Латвала (Ford) 3.01,884
2. Петтер Солберг (Ford) 3.03,655
3. Микко Хирвонен (Citroen) 3.04,232
4. Себастьян Лёб (Citroen) 3.04,249
5. Отт Тянак (Ford) 3.04,582
6. Евгений Новиков (Ford) 3.05,754
7. Дани Сордо (Mini) 3.05,789
8. Яри Кетомаа (Ford) 3.05,921
9. Мадс Остберг (Ford) 3.05,968
10. Тьерри Невилль (Citroen) 3.06,142
11. Патрик Санделль (Mini) 3.07,215
12. Арминдо Араужо (Mini) 3.09,852
13. Мартин Прокоп (Ford) 3.10,243
14. Деннис Киперс (Ford) 3.10,633
15. Питер ван Меркштейн-мл. (Citroen) 3.15,226
16. Даниель Оливейра (Ford) 3.19,832
17. Нассер Аль-Аттия (Citroen) 3.19,909
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
Ралли Португалии: квалификация ВИДЕО

[video=youtube;JlER0iLPJ84]http://www.youtube.com/watch?v=JlER0iLPJ84&feature=player_embedded[/video]
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
28 Марта 2012

Ралли Португалии: порядок старта на первый день

Квалификация проводится на этапах чемпионата мира уже в третий раз, но только сейчас в Португалии новая идея ФИА создала нешуточную интригу...
Выбор стартовых позиций гонщиками оказался очень и очень интригующим. Выбиравшие первыми свою позицию пилоты заводской команды Ford Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг последовали традиции и оккупировали две последние строчки «стартовки». А вот их основные соперники из заводского Citroen Микко Хирвонен и Себастьян Лёб уйдут в бой... первым и вторым!
Да, «ситроеновцам» придется расчищать трассу и терять на этом время. Но в то же время «фордовцы» рискуют потерять время на ночных допах из-за пыли. Впрочем организаторы пообещали полить водой часть второго спецучастка и полностью весь СУ4.
Интересно, что товарищи по команде M-Sport Евгений Новиков и Отт Тянак выбрали разные варианты - Женя будет стартовать 15-ым, а Отт выбрал третью стартовую позицию.
В общем игроки сделали свои ставки и теперь остается ждать старта гонки и только тогда станет ясно, чья же ставка оказалась выигрышной...

1. Микко Хирвонен
2. Себастьян Лёб
3. Отт Тянак
4. Дани Сордо
5. Яри Кетомаа
6. Тьерри Невилль
7. Арминдо Араужо
8. Мартин Прокоп
9. Нассер Аль-Аттия
10. Даниель Оливейра
11. Питер ван Меркштейн-мл.
12. Деннис Киперс
13. Патрик Санделль
14. Мадс Остберг
15. Евгений Новиков
16. Петтер Солберг
17. Яри-Матти Латвала
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
28 Марта 2012

Ралли Португалии: видеодневник Евгения Новикова

[video=youtube;ApoCdrop6yI]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ApoCdrop6yI[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
28 Марта 2012 21:00 раз

Ралли Португалии: видеодневник Евгения Новикова

[video=youtube;SBj4lGxRKfs]http://www.youtube.com/watch?v=SBj4lGxRKfs&feature=player_embedded[/video]
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
29 Марта 2012

Ралли Португалии: обзор СУ1

Стартовал второй гравийный этап сезона - Ралли Португалии. В отличие от предыдущих лет, гонка проходит в четырехдневном формате: сегодня вечером пилотам предстоит непростое испытание в виде ночных спецучастков.
Ну а предварял связку из трех гравийных допов зрительский асфальтовый спецучасток, лучшее время на котором установил Петтер Солберг. Второй пилот команды Ford сумел на 0.1 секунды опередить Себастьяна Лёба, тем самым захватив лидерство в Ралли Португалии.
Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала установили одинаковое время, отстав от лучшего результата на 0.7 секунды. Отрывы остальных пилотов, показавших время в первой десятке, были заметно выше.

Так, финишировавший четвертым Отт Тянак, отстал от Солберга уже на 2.8 секунды, а Дани Сордо, показавший здесь шестое время - на 3.8 секунды. Седьмое и восьмое время - у Арминдо Араужо и Тьерри Невилля соответственно.
Пилот команды ALM RUSSIA Евгений Новиков проехал асфальтовый суперспецучасток как можно аккуратнее - на финише Женя был 13-м. Эту же позицию наш пилот занимает в общем зачете перед стартом гравийных спецучастков.
Замкнули десятку сильнейших на спецучастке Нассер Аль-Аттия и Денис Киперс.

Результаты СУ1 и положение в общем зачете

WRC RALLY PORTUGAL 2012 SSS1 LISBOA

[video=youtube;aUPxEk8NmUQ]http://www.youtube.com/watch?v=aUPxEk8NmUQ&feature=related[/video]
 
Последнее редактирование:

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
30 Марта 2012

Ралли Португалии: обзор СУ2


Лиссабонский пролог позади, стартовали полноценные СУ. Причем участников ждало одно из самых серьезных испытаний португальского ралли - стремительно сгущающиеся сумерки...
Интересно было узнать, кто сделал лучший выбор стартовых позиций - Citroen, чьи пилоты открывали трассу, или Ford, отправивший большинство своих ключевых экипажей в середину второго десятка... Как участники справятся с тремя основными заботами - жесткой трассой, пылью и наступающей темнотой?
Первоначальные предположения оправдались полностью - стартовавший первым Микко Хирвонен сразу начал заметно уступать Себастьяну Лёбу, но на финише допа немного подсократил свое отставание. После чего болельщикам и обозревателям пришлось набраться терпения и подождать, когда наконец-то проедет вторая группа фаворитов...
Немного насторожил темп Отта Тянака - хотя молодой эстонец проиграл более трех секунд Лёбу, но при этом шел практически на равных с Хирвоненом. Такое впечатление, что поднятая лидерами пыль не особенно помешала Отту. Или все-таки свою роль сыграла уже расчищенная трасса?
А вот следующие экипажи начали постепенно «сыпаться» один за другим. У Даниэля Сордо вырубился свет и испанец в темноте начал стремительно терять время, проиграв на финише почти две с половиной минуты! Если не удастся устранить эту проблему, можно утверждать - эту гонку Даниэль уже завалил... Мартин Прокоп остановился на трассе, после чего продолжил движение - полторы минуты отставания. Арминдо Араужо тоже встал, но с гораздо большими потерями времени - на финише проигрыш составил 5 минут!
Дальнейшие события стали еще более интересными - похоже, фордовцы не прогадали со своими стартовыми позициями и начали активно прессовать соперников из «Двойного шеврона». Результат весьма красноречивый - победный дубль на спецучастке и шесть секунд отрыва от Лёба! Что-то будет на следующем допе?
Экипаж команды ALM RUSSIA в составе Евгения Новикова и Дени Жиродэ уверенно отработал первый вечерний спецучасток, показав седьмое время - благодаря этому российско-французский дуэт мгновенно поднялся на восьмую позицию. И теперь наступает на пятки Тьерри Невиллю, что обещает увлекательную борьбу до самого финиша сегодняшней секции.

Результаты сплитов на СУ2



Результаты СУ2 и положение в общем зачете
 

smit22777

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
850
Реакции
692
30 Марта 2012

Ралли Португалии: обзор СУ3

Третий спецучасток первого же дня Ралли Португалии оказался насыщен событиями не самого приятного характера...
Во-первых, пошел дождь. Для начала он обильно полил сервис-парк, а потом добрался и до спецучастка.

Во-вторых, с трассы вылетел Себастьян Лёб. По словам стартовавшего после него Яри Кетомаа, машина француза улетела довольно далеко от дороги.
Во-третьих, на старт спецучастка не вышел Дани Сордо - по всей видимости проблема с допсветом так и не решилась.
В-третьих, из-за технических проблем почти полторы минуты потерял Мартин Прокоп.
И, наконец, в-четвертых, Мадс Остберг пробил колесо. Пусть это и не привело к большой потере времени, но одной «запаски» норвежец уже лишился, а до финиша дня еще два спецучастка.

Лучшее время на СУ2 показал Яри-Матти Латвала. Петтер Солберг финишировал вторым - третья победа пилотов заводской команды Ford и второй «дубль» подряд. Отрыв Яри от показавшего третье время Микко Хирвонена оказался не столь большим - всего три с половиной секунды - однако и этот отрыв позволяет сказать, что выбор стартовых позиций пилотами Ford M-Sport оказался верным.
Четвертый результат у Отта Тянака. Пятое время у Тьерри Невилля.
Пилот команды ALM RUSSIA Евгений Новиков показывает 6 результат, перемещаясь в общем зачете Ралли Португалии на ту же 6 позицию.
Замкнули первую десятку на финише СУ3 Мадс Остберг, Патрик Санделль, Арминдо Араужо и Деннис Киперс.

Результаты сплитов на СУ3



Результаты СУ3 и положение в общем зачете
 
Сверху