СУ8
Турне в Норвегии завершено и участники постепенно возвращаются в Швецию. Попутно состоялась очередная смена лидера - Яри-Матти Латвала все-таки переиграл Микко Хирвонена.
Остается признать, что все надежды Петтера Солберга на успех на домашних допах пошли прахом. Норвежец не выиграл ни одного СУ на родной земле, так и не сумев толком ввязаться в борьбу за лидерство - и сейчас воюет за третью ступень подиума с Мадсом Остбергом.
Невесело складывается гонка для большинства экипажей на Mini WRC. В начале секции выбыл швед Рихард Гёранссон, а сейчас его примеру последовал и Даниэль Сордо. Испанец в какой-то момент неожиданно потерял на допе почти полторы минуты, после чего встал из-за проблем с двигателем - в протоколах у Сордо уже обозначен пятиминутный штраф по Rally 2 (оно же непонятно с какой целью переименованное SupeRally).
Теперь марке Mini остается возлагать все надежды лишь на Патрика Снделля из Sweden World Rally Team - швед идет седьмым, попав в «вилку» между Хеннингом Солбергом и Себастьяном Лёбом. На Арминдо Араужо, представляющего новоиспеченную «заводскую» команду WRC Team MINI Portugal, рассчитывать особенно не приходится - португалец постепенно «тонет», пропустив вперед уже три экипажа на S2000.
Евгений Новиков продолжает сочетать высокую скорость с аккуратностью - на последнем норвежском допе пилот ALM RUSSIA в очередной раз финишировал в пятерке лучших и обосновался на пятой позиции в гонке. Получается интересный расклад - Евгений сейчас является единственным нескандинавским пилотом, сумевшим удержаться в Топ-5! А за его спиной в приличном отдалении находятся еще два скандинава...
Евгений Новиков: «Этот спецучасток сложнее, чем два предыдущих. Встречались повороты с отрицательным уклоном, когда внешний край виража находится ниже внутреннего - здесь машину порой ставило боком».
Провалившийся на предыдущем допе Себастьян Лёб не стал откладывать дело в долгий ящик - эльзасец немедленно принялся наверстывать упущенное, мгновенно отыграв три позиции (правда, одну за счет схода Сордо). И сейчас все идет к тому, что уже на следующем допе (почти 20-километровом Торсбю) Лёб вполне сможет опередить Хеннинга Солберга с Патриком Санделлем...
Вновь напомнили о себе экипажи Volkswagen Motorsport - Андреас Миккельсен последовал примеру своего одноклубника Себастьяна Ожье и тоже отметился финишем в Топ-10. В итоге, этот дуэт на бело-синих Skoda Fabis S2000 вплотную подобрался к десятке лучших - и попутно обосновался на двух первых местах в своем классе, оставив за своей спиной заводской экипаж Proton Пер-Гуннара Андерссона.
Результаты сплитов
Результаты СУ и положение в общем зачете
СУ9
Последний полноценный спецучасток в пятницу получился довольно хаотичным - в быстро наступавших сумерках многие экипажи начали осторожничать...
В подобных условиях лучше всех освоился Петтер Солберг - норвежец не просто выиграл спецучасток, но еще и прилично «накатил» своим соперникам. Ирония судьбы заключается в том, что Петтер добился подобного успеха после того, как покинул домашние трассы и перебрался на дороги Швеции!
Именно на допе «Торсбю», как и предсказывал накануне Евгений Новиков, дальняя стартовая позиция могла стать источником проблем - темнеет быстро, поэтому некоторое преимущество было на стороне экипажей, отправившихся на трассу первыми. Именно этим и можно объяснить неожиданно высокие результаты португальца Арминдо Араужо и бельгийца Тьерри Невилля, финишировавших в Топ-10.
Но главным героем этого допа, бесспорно, стал Петтер Солберг - как-никак, норвежец одним махом отыграл более семи секунд у лидировавшего Яри-Матти Латвалы и вплотную приблизился к Микко Хирвонену. В целом, «Торсбю» для заводских экипажей Ford сложился на редкость удачно - Латвала мгновенно оторвался от Хирвонена (которого притормозил стремительный износ шин), а у Солберга-младшего появился шанс побороться за второе место.
Экипаж команды ALM RUSSIA в составе Евгения Новикова и Дени Жиродэ принял решение работать на благополучный финиш, без лишнего риска - тем более, передние покрышки окончательно «облысели». Хотя в сумерках российско-французский дуэт показал лишь тринадцатый результат на СУ, в гонке Евгений с Дени по-прежнему уверенно держатся на пятом месте.
Позднее удалось выяснить подробности о ситуации с шинами, которая сложилась у экипажа ALM RUSSIA. На сервисе перед второй секцией инженер не проинформировал Новикова с Жироде (которые в Швеции должны были повторять все основные настройки Яри-Матти Латвалы), что финн взял с собой два запасных колеса - экипаж ALM RUSSIA отправился в гонку лишь с одной запаской. И перед стартом СУ9 у Новикова не было возможности заменить обе изношенные передние покрышки - пришлось ехать с одной «лысой» шиной спереди, что сразу привело к заметной потере скорости...
Впереди еще короткий мини-доп в Хагфорсе, который вряд ли приведет к каким-то заметным перестановкам в общем зачете Ралли Швеции - если, конечно, только вдруг кому-то серьезно не повезет...
Результаты сплитов
Результаты СУ и положение в общем зачете
СУ10
Последний пятничный СУ, проходивший в Каршлтаде, ничего не изменил в гонке - основные события дня уже позади. А впереди ждут еще 14 допов и две сотни километров...
Большинство участников уже немного освоились с ледовыми дорожками крошечного спецучастка - по сравнению со вчерашним днем результаты были улучшены на секунду-две. Более-менее заметным событием стал второй подряд выигранный Петтером Солбергом доп.
Для всех уцелевших экипажей гораздо важнее было добраться до большого (45 минут) сервиса, чтобы наконец-то как следует заняться приведением гоночной техники в порядок. Все-таки пятничная программа оказалась достаточно жесткой - две петли, восемь спецучастков, 140 км боевой дистанции... И только короткий 15-минутный сервис в норвежском городе Конгсвингер.
Успешно завершил день экипаж команды ALM RUSSIA - Евгений Новиков в Карлштаде показал шестое время, почти на три с половиной секунды улучшив свой вчерашний результат. Теперь росийско-французский дуэт ждет завтра очередное серьезное испытание - по-прежнему сохранять высокий темп в гонке, избегая при этом каких-либо серьезных ошибок.
Задача осложняется еще тем, что главным преследователем Новикова станет Себастьян Лёб, в настоящий момент отстающий примерно на минуту. Все хорошо знают, на что способен эльзасец в подобных ситуациях, когда ему необходимо во что бы ни стало отыграть все потерянное накануне... Да и битва за места на подиуме тоже ожидается серьезная - Петтер Солберг наступает на пятки Микко Хирвонену, а тот, в свою очередь, постарается дотянуться до своего бывшего одноклубника, Яри-Матти Латвалы.
Результаты СУ и положение в общем зачете