kazak
Well-known member
- Регистрация
- 18 Мар 2012
- Сообщения
- 2,953
- Реакции
- 6,758
DTM - Дом престарелых
Куда попадают гонщики Формулы-1
после завершения карьеры
Антон Погорельский Фото DTM, Panoz и BMW
В большом спорте после окончания карьеры принято уходить на тренерскую работу. Но в Формуле-1 все происходит иначе: многие заслуженные пилоты Гран-при не покидают гонки, а переходят в серии рангом пониже. Одним из наиболее востребованных чемпионатов среди «пенсионеров» оказался DTM.
Самый свежий «перебежчик» – Тимо Глок. Немец ушел из команды Формулы-1 Marussia и перебрался в самое популярное кузовное первенство Европы. В DTM у Глока будет шанс вновь побороться за самые высокие места – Тимо нашлось местечко в чемпионском коллективе BMW. Неплохой вариант для пилота, который последние три года занимался лишь тем, что учил ездить медленную «Марусю».
Провожая Тимо в DTM, «Мотор» вспомнил самых ярких гонщиков Формулы-1, променявших стрессовые Гран-при чемпионата мира на тихую «пенсию» в DTM.
Больше всего шума наделал переход в DTM Жана Алези. Знаменитый француз дебютировал в кузовном первенстве в 2002 году. Жан не только стал самым известным пилотом DTM за пределами Германии, но и помог всему чемпионату выйти на новый уровень популярности.
Вместе с Алези в DTM пришла мода на «экс-формулистов»: отныне немецкий чемпионат стало практически невозможно представить без отставных героев «Королевских гонок».
Успешней всего карьера Алези в DTM складывалась в 2002 и 2003 годах, когда Жан занимал пятое место в личном зачете
За пять лет в кузовной серии француз одержал четыре победы, но в борьбу за титул так и не включился ― впрочем, это было не главное. Болельщикам DTM полюбился Алези, а сам Жан получил еще несколько лет активной карьеры в статусе топ-пилота. После ухода из немецкого чемпионата француз переключился на серию Speedcar, и там не затерялся.
Следом за Алези в DTM направился еще один представитель «Королевы автоспорта» – Хайнц-Харальд Френтцен. Вице-чемпион 1997 года провел достаточно сильный сезон-2003 в составе Sauber, и, очевидно, рассчитывал, что немецкое кузовное первенство будет полегче Формулы-1. Френтцен ошибся. В 2004 году Хайнц-Харальд попал в команду Opel, заметно отстающую от фаворитов Audi и Mercedes-Benz. Вместо регулярных побед немцу пришлось управлять слабейшей машиной пелотона ― в такой ситуации даже редкие подиумы были за праздник.
В 2005 и 2006 годах DTM поставил рекорд по количеству «пришельцев» из Формулы-1: в немецкой серии одновременно гонялись сразу три звезды чемпионата мира.
Перед чемпионатом-2006 Opel свернул программу в DTM, и Френтцен перебрался в Audi. Хайнц-Харальд провел неплохой сезон, заняв седьмое место и опередив чемпиона Маттиаса Экстрема, но на первых ролях в команде были другие пилоты. По слухам, немец требовал от конюшни неких преференций, и когда Audi отказалась работать «на Френтцена», ушел из чемпионата. В дальнейшем экс-пилот Формулы-1 попробовал себя в серии Speedcar и гонках на выносливость.
Двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен завязал с «Королевскими гонками» в 2001 году, когда ему едва перевалило за 30. Три года после этого финн прохлаждался в Монако, не помышляя о возвращении, но затем решил тряхнуть стариной. Менеджмент пилота попытался устроить Мику в Williams или BAR, но переговоры провалились ― тогда и возник вариант с кузовными гонками.
Хаккинен оказался первым чемпионом Ф-1, попавшим в серию DTM. Очевидно, все ждали от Мики немедленных побед, но вместо этого спортсмен чередовал подиумы с провальными заездами. Перед сезоном-2007 Хаккинен попробовал еще раз прорваться в Формулу-1, но вновь неудачно ― команда McLaren предпочла Льюиса Хэмилтона. И Мика серьезно взялся за DTM.
С точки зрения статистики наиболее результативным сезоном Хаккинена в DTM был 2005-й, когда Мика занял пятое место в итоговом протоколе. Чемпионат-2007 финн закончил восьмым ― хотя набранный темп явно позволял пилоту рассчитывать на большее.
Финн стал завсегдатаем первых рядов стартовой решетки, одержал две победы и в целом смотрелся более уверенно. Все удовольствие испортил самый скандальный сезон в истории DTM. Для начала Хаккинена лишили половины очков за чистую победу на «Лаузитцринге» ― пилоту пришлось расплачиваться за судейскую ошибку. Через месяц Мика стал жертвой запутанных правил пейс-кара: экс-чемпиону мира не позволили заехать на дозаправку в нужный момент, и финн потерял место в очковой зоне.
Последней каплей стал инцидент в Барселоне. Хаккинен атаковал Мартина Томчика в борьбе за первое место, но заблокировал колеса и задел конкурента. Оба сошли с дистанции, а судьи признали Мику виновным в провокации аварии: пилота не просто дисквалифицировали, но и оштрафовали на 20 тысяч евро, а затем еще прибавили 10 мест к результату его следующей квалификации. Финн был вне себя.
На протяжении всего сезона Audi и Mercedes-Benz обвиняли друг друга в грязной игре, а от вопиющей командной тактики было некуда деваться ― в итоге Хаккинен разочаровался в DTM. «После всего этого мотивация исчезает», ― признался Мика и окончательно завязал с гонками.
Уход Хаккинена и Алези пробил в гоночной серии DTM брешь, которую требовалось срочно закрыть: зрители привыкли, что здесь постоянно гоняется кто-нибудь из Формулы-1. Исчезновение раскрученных пилотов грозило падением рейтингов и в этот момент на выручку пришел Ральф Шумахер, уволенный из Toyota. Немца приютил коллектив Mercedes-Benz ― главный специалист по отставным пилотам Формулы-1.
Если для Алези и Хаккинена DTM был еще одним шансом показать себя и вернуться в борьбу за титул, то для Ральфа Шумахера немецкий чемпионат стал настоящей пенсией. Потерявший мотивацию пилот явно отрабатывал номер, болтаясь где-то в середине пелотона. Похоже, Ральфу было просто наплевать на результаты: зарплату Шумахеру платили, а для подиумов и побед у «Мерседеса» были гонщики помоложе.
На тренировке в голландском «Зандфорте» в 2012 году Ральф Шумахер стал участником неприятного инцидента на пит-лейне: выезжая после смены колес, немец зацепил антикрылом заправочный шланг соседней пит-бригады, и повалил ее на землю. Пострадали четыре механика
Шумахер-младший начал карьеру в DTM на устаревшей машине, но даже когда ему доверили Mercedes самой свежей комплектации, результаты улучшились не сильно. Благодаря Ральфу у болельщиков окончательно укоренился стереотип: после завершения карьеры пилоты Формулы-1 обязательно попадают в DTM, но все равно проигрывают местным гонщикам.
Пожалуй, Шумахер был сильнее нужен DTM, чем DTM ― самому Шумахеру. Добрых пять лет Ральф служил приманкой для болельщиков, и о большем, казалось, не задумывался. Когда Mercedes-Benz заполучил в Формулу-1 и «главного» Шумахера, маркетинговый паззл сложился окончательно: братья вместе катались
на болидах с трехлучевой звездой, но к спорту это не имело никакого отношения. Впрочем, несмотря на невыразительные выступления, инвестиции «Мерседеса» в Шумахера-младшего отбились на все сто.
Четырехкратный бронзовый призер Формулы-1 Дэвид Култхард оставил чемпионат мира в 2008 году, но вне гонок провел всего один сезон ― уже в 2010-м шотландец очутился в DTM. С самого начала «немецкой кампании» пилот не скрывал, что кузовное первенство для него не более, чем развлечение: Култхарду просто хотелось участвовать в гонках, но он не собирался отдавать всего себя ради призрачных шансов на титул.
За три сезона в DTM Култхард набрал 16 баллов (из них 14 в последнем сезоне) ― а количество финишей в очковой зоне можно пересчитать по пальцам одной руки. Похоже, у Дэвида просто закончился запал.
Параллельно с выступлениями в DTM Култхард работал советником и резервным пилотом команды Red Bull, а также комментировал гонки Формулы-1 на канале BBC, так что для вдумчивых тренировок и адаптации к кузовным машинам у Дэвида не было ни времени, ни желания. Шотландец служил ходячим рекламным щитом для Mercedes-Benz, но ни о каких результатах не было и речи: Ди-Си претендовал на место в десятке только в исключительных случаях.
После трех лет «на расслабоне» Култхарду наскучили кузовные гонки и он объявил, что покидает DTM.
Подписание контракта с Тимо Глоком возвращает болельщиков в славную эру начала двухтысячных, когда пилоты Формулы-1 перебирались в DTM не только ради денег и благодарной аудитории. Конъюнктурные примеры Ральфа Шумахера и Дэвида Култхарда остались в прошлом: Глок пришел в немецкий чемпионат, чтобы побеждать.
На стороне новоявленного дебютанта как минимум два козыря. Во-первых, Тимо сходу оказался в чемпионской команде: титул 2012 года был выигран Бруно Спенглером на машине BMW M3, а у Глока будет точно такая же. Во-вторых, экс-пилот Marussia намного моложе своих предшественников. Первопроходцам «гоночного дауншифтинга» было под 40, тогда как Тимо только 30 ― в таком возрасте спортсмены выходят на пик своих возможностей. В Формуле-1 у немецкого пилота уже были подиумы и быстрейшие круги в гонках. Осталось перенести эти достижения в новый чемпионат.
Пожалуй, будет наивно предполагать, что Глок сходу сможет выиграть титул – сам немец для начала надеется на подиумы. «Не все бывшие пилоты Формулы-1 быстро адаптировались к DTM, – заявил в одном из интервью Тимо. – Но именно это меня и мотивирует».
http://motor.ru/articles/2013/01/26/dtm/
Куда попадают гонщики Формулы-1
после завершения карьеры
Антон Погорельский Фото DTM, Panoz и BMW
В большом спорте после окончания карьеры принято уходить на тренерскую работу. Но в Формуле-1 все происходит иначе: многие заслуженные пилоты Гран-при не покидают гонки, а переходят в серии рангом пониже. Одним из наиболее востребованных чемпионатов среди «пенсионеров» оказался DTM.
Самый свежий «перебежчик» – Тимо Глок. Немец ушел из команды Формулы-1 Marussia и перебрался в самое популярное кузовное первенство Европы. В DTM у Глока будет шанс вновь побороться за самые высокие места – Тимо нашлось местечко в чемпионском коллективе BMW. Неплохой вариант для пилота, который последние три года занимался лишь тем, что учил ездить медленную «Марусю».
Провожая Тимо в DTM, «Мотор» вспомнил самых ярких гонщиков Формулы-1, променявших стрессовые Гран-при чемпионата мира на тихую «пенсию» в DTM.
Больше всего шума наделал переход в DTM Жана Алези. Знаменитый француз дебютировал в кузовном первенстве в 2002 году. Жан не только стал самым известным пилотом DTM за пределами Германии, но и помог всему чемпионату выйти на новый уровень популярности.
Вместе с Алези в DTM пришла мода на «экс-формулистов»: отныне немецкий чемпионат стало практически невозможно представить без отставных героев «Королевских гонок».
Успешней всего карьера Алези в DTM складывалась в 2002 и 2003 годах, когда Жан занимал пятое место в личном зачете
За пять лет в кузовной серии француз одержал четыре победы, но в борьбу за титул так и не включился ― впрочем, это было не главное. Болельщикам DTM полюбился Алези, а сам Жан получил еще несколько лет активной карьеры в статусе топ-пилота. После ухода из немецкого чемпионата француз переключился на серию Speedcar, и там не затерялся.
Следом за Алези в DTM направился еще один представитель «Королевы автоспорта» – Хайнц-Харальд Френтцен. Вице-чемпион 1997 года провел достаточно сильный сезон-2003 в составе Sauber, и, очевидно, рассчитывал, что немецкое кузовное первенство будет полегче Формулы-1. Френтцен ошибся. В 2004 году Хайнц-Харальд попал в команду Opel, заметно отстающую от фаворитов Audi и Mercedes-Benz. Вместо регулярных побед немцу пришлось управлять слабейшей машиной пелотона ― в такой ситуации даже редкие подиумы были за праздник.
В 2005 и 2006 годах DTM поставил рекорд по количеству «пришельцев» из Формулы-1: в немецкой серии одновременно гонялись сразу три звезды чемпионата мира.
Перед чемпионатом-2006 Opel свернул программу в DTM, и Френтцен перебрался в Audi. Хайнц-Харальд провел неплохой сезон, заняв седьмое место и опередив чемпиона Маттиаса Экстрема, но на первых ролях в команде были другие пилоты. По слухам, немец требовал от конюшни неких преференций, и когда Audi отказалась работать «на Френтцена», ушел из чемпионата. В дальнейшем экс-пилот Формулы-1 попробовал себя в серии Speedcar и гонках на выносливость.
Двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен завязал с «Королевскими гонками» в 2001 году, когда ему едва перевалило за 30. Три года после этого финн прохлаждался в Монако, не помышляя о возвращении, но затем решил тряхнуть стариной. Менеджмент пилота попытался устроить Мику в Williams или BAR, но переговоры провалились ― тогда и возник вариант с кузовными гонками.
Хаккинен оказался первым чемпионом Ф-1, попавшим в серию DTM. Очевидно, все ждали от Мики немедленных побед, но вместо этого спортсмен чередовал подиумы с провальными заездами. Перед сезоном-2007 Хаккинен попробовал еще раз прорваться в Формулу-1, но вновь неудачно ― команда McLaren предпочла Льюиса Хэмилтона. И Мика серьезно взялся за DTM.
С точки зрения статистики наиболее результативным сезоном Хаккинена в DTM был 2005-й, когда Мика занял пятое место в итоговом протоколе. Чемпионат-2007 финн закончил восьмым ― хотя набранный темп явно позволял пилоту рассчитывать на большее.
Финн стал завсегдатаем первых рядов стартовой решетки, одержал две победы и в целом смотрелся более уверенно. Все удовольствие испортил самый скандальный сезон в истории DTM. Для начала Хаккинена лишили половины очков за чистую победу на «Лаузитцринге» ― пилоту пришлось расплачиваться за судейскую ошибку. Через месяц Мика стал жертвой запутанных правил пейс-кара: экс-чемпиону мира не позволили заехать на дозаправку в нужный момент, и финн потерял место в очковой зоне.
Последней каплей стал инцидент в Барселоне. Хаккинен атаковал Мартина Томчика в борьбе за первое место, но заблокировал колеса и задел конкурента. Оба сошли с дистанции, а судьи признали Мику виновным в провокации аварии: пилота не просто дисквалифицировали, но и оштрафовали на 20 тысяч евро, а затем еще прибавили 10 мест к результату его следующей квалификации. Финн был вне себя.
На протяжении всего сезона Audi и Mercedes-Benz обвиняли друг друга в грязной игре, а от вопиющей командной тактики было некуда деваться ― в итоге Хаккинен разочаровался в DTM. «После всего этого мотивация исчезает», ― признался Мика и окончательно завязал с гонками.
Уход Хаккинена и Алези пробил в гоночной серии DTM брешь, которую требовалось срочно закрыть: зрители привыкли, что здесь постоянно гоняется кто-нибудь из Формулы-1. Исчезновение раскрученных пилотов грозило падением рейтингов и в этот момент на выручку пришел Ральф Шумахер, уволенный из Toyota. Немца приютил коллектив Mercedes-Benz ― главный специалист по отставным пилотам Формулы-1.
Если для Алези и Хаккинена DTM был еще одним шансом показать себя и вернуться в борьбу за титул, то для Ральфа Шумахера немецкий чемпионат стал настоящей пенсией. Потерявший мотивацию пилот явно отрабатывал номер, болтаясь где-то в середине пелотона. Похоже, Ральфу было просто наплевать на результаты: зарплату Шумахеру платили, а для подиумов и побед у «Мерседеса» были гонщики помоложе.
На тренировке в голландском «Зандфорте» в 2012 году Ральф Шумахер стал участником неприятного инцидента на пит-лейне: выезжая после смены колес, немец зацепил антикрылом заправочный шланг соседней пит-бригады, и повалил ее на землю. Пострадали четыре механика
Шумахер-младший начал карьеру в DTM на устаревшей машине, но даже когда ему доверили Mercedes самой свежей комплектации, результаты улучшились не сильно. Благодаря Ральфу у болельщиков окончательно укоренился стереотип: после завершения карьеры пилоты Формулы-1 обязательно попадают в DTM, но все равно проигрывают местным гонщикам.
Пожалуй, Шумахер был сильнее нужен DTM, чем DTM ― самому Шумахеру. Добрых пять лет Ральф служил приманкой для болельщиков, и о большем, казалось, не задумывался. Когда Mercedes-Benz заполучил в Формулу-1 и «главного» Шумахера, маркетинговый паззл сложился окончательно: братья вместе катались
Четырехкратный бронзовый призер Формулы-1 Дэвид Култхард оставил чемпионат мира в 2008 году, но вне гонок провел всего один сезон ― уже в 2010-м шотландец очутился в DTM. С самого начала «немецкой кампании» пилот не скрывал, что кузовное первенство для него не более, чем развлечение: Култхарду просто хотелось участвовать в гонках, но он не собирался отдавать всего себя ради призрачных шансов на титул.
За три сезона в DTM Култхард набрал 16 баллов (из них 14 в последнем сезоне) ― а количество финишей в очковой зоне можно пересчитать по пальцам одной руки. Похоже, у Дэвида просто закончился запал.
Параллельно с выступлениями в DTM Култхард работал советником и резервным пилотом команды Red Bull, а также комментировал гонки Формулы-1 на канале BBC, так что для вдумчивых тренировок и адаптации к кузовным машинам у Дэвида не было ни времени, ни желания. Шотландец служил ходячим рекламным щитом для Mercedes-Benz, но ни о каких результатах не было и речи: Ди-Си претендовал на место в десятке только в исключительных случаях.
После трех лет «на расслабоне» Култхарду наскучили кузовные гонки и он объявил, что покидает DTM.
Подписание контракта с Тимо Глоком возвращает болельщиков в славную эру начала двухтысячных, когда пилоты Формулы-1 перебирались в DTM не только ради денег и благодарной аудитории. Конъюнктурные примеры Ральфа Шумахера и Дэвида Култхарда остались в прошлом: Глок пришел в немецкий чемпионат, чтобы побеждать.
На стороне новоявленного дебютанта как минимум два козыря. Во-первых, Тимо сходу оказался в чемпионской команде: титул 2012 года был выигран Бруно Спенглером на машине BMW M3, а у Глока будет точно такая же. Во-вторых, экс-пилот Marussia намного моложе своих предшественников. Первопроходцам «гоночного дауншифтинга» было под 40, тогда как Тимо только 30 ― в таком возрасте спортсмены выходят на пик своих возможностей. В Формуле-1 у немецкого пилота уже были подиумы и быстрейшие круги в гонках. Осталось перенести эти достижения в новый чемпионат.
Пожалуй, будет наивно предполагать, что Глок сходу сможет выиграть титул – сам немец для начала надеется на подиумы. «Не все бывшие пилоты Формулы-1 быстро адаптировались к DTM, – заявил в одном из интервью Тимо. – Но именно это меня и мотивирует».
http://motor.ru/articles/2013/01/26/dtm/
Последнее редактирование: