• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

DTM

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
DTM - Дом престарелых


Куда попадают гонщики Формулы-1
после завершения карьеры

Антон Погорельский Фото DTM, Panoz и BMW

В большом спорте после окончания карьеры принято уходить на тренерскую работу. Но в Формуле-1 все происходит иначе: многие заслуженные пилоты Гран-при не покидают гонки, а переходят в серии рангом пониже. Одним из наиболее востребованных чемпионатов среди «пенсионеров» оказался DTM.
Самый свежий «перебежчик» – Тимо Глок. Немец ушел из команды Формулы-1 Marussia и перебрался в самое популярное кузовное первенство Европы. В DTM у Глока будет шанс вновь побороться за самые высокие места – Тимо нашлось местечко в чемпионском коллективе BMW. Неплохой вариант для пилота, который последние три года занимался лишь тем, что учил ездить медленную «Марусю».
Провожая Тимо в DTM, «Мотор» вспомнил самых ярких гонщиков Формулы-1, променявших стрессовые Гран-при чемпионата мира на тихую «пенсию» в DTM.

2bac46919416fbd57ffd131c08d82.jpeg

Больше всего шума наделал переход в DTM Жана Алези. Знаменитый француз дебютировал в кузовном первенстве в 2002 году. Жан не только стал самым известным пилотом DTM за пределами Германии, но и помог всему чемпионату выйти на новый уровень популярности.
Вместе с Алези в DTM пришла мода на «экс-формулистов»: отныне немецкий чемпионат стало практически невозможно представить без отставных героев «Королевских гонок».
Успешней всего карьера Алези в DTM складывалась в 2002 и 2003 годах, когда Жан занимал пятое место в личном зачете


За пять лет в кузовной серии француз одержал четыре победы, но в борьбу за титул так и не включился ― впрочем, это было не главное. Болельщикам DTM полюбился Алези, а сам Жан получил еще несколько лет активной карьеры в статусе топ-пилота. После ухода из немецкого чемпионата француз переключился на серию Speedcar, и там не затерялся.

aee8ba9ad4b4b98aaf9686646a8f1.jpeg

Следом за Алези в DTM направился еще один представитель «Королевы автоспорта» – Хайнц-Харальд Френтцен. Вице-чемпион 1997 года провел достаточно сильный сезон-2003 в составе Sauber, и, очевидно, рассчитывал, что немецкое кузовное первенство будет полегче Формулы-1. Френтцен ошибся. В 2004 году Хайнц-Харальд попал в команду Opel, заметно отстающую от фаворитов Audi и Mercedes-Benz. Вместо регулярных побед немцу пришлось управлять слабейшей машиной пелотона ― в такой ситуации даже редкие подиумы были за праздник.
В 2005 и 2006 годах DTM поставил рекорд по количеству «пришельцев» из Формулы-1: в немецкой серии одновременно гонялись сразу три звезды чемпионата мира.


Перед чемпионатом-2006 Opel свернул программу в DTM, и Френтцен перебрался в Audi. Хайнц-Харальд провел неплохой сезон, заняв седьмое место и опередив чемпиона Маттиаса Экстрема, но на первых ролях в команде были другие пилоты. По слухам, немец требовал от конюшни неких преференций, и когда Audi отказалась работать «на Френтцена», ушел из чемпионата. В дальнейшем экс-пилот Формулы-1 попробовал себя в серии Speedcar и гонках на выносливость.

f54284a514e099133e7aa1ae7e807.jpeg

Двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен завязал с «Королевскими гонками» в 2001 году, когда ему едва перевалило за 30. Три года после этого финн прохлаждался в Монако, не помышляя о возвращении, но затем решил тряхнуть стариной. Менеджмент пилота попытался устроить Мику в Williams или BAR, но переговоры провалились ― тогда и возник вариант с кузовными гонками.
Хаккинен оказался первым чемпионом Ф-1, попавшим в серию DTM. Очевидно, все ждали от Мики немедленных побед, но вместо этого спортсмен чередовал подиумы с провальными заездами. Перед сезоном-2007 Хаккинен попробовал еще раз прорваться в Формулу-1, но вновь неудачно ― команда McLaren предпочла Льюиса Хэмилтона. И Мика серьезно взялся за DTM.
С точки зрения статистики наиболее результативным сезоном Хаккинена в DTM был 2005-й, когда Мика занял пятое место в итоговом протоколе. Чемпионат-2007 финн закончил восьмым ― хотя набранный темп явно позволял пилоту рассчитывать на большее.


Финн стал завсегдатаем первых рядов стартовой решетки, одержал две победы и в целом смотрелся более уверенно. Все удовольствие испортил самый скандальный сезон в истории DTM. Для начала Хаккинена лишили половины очков за чистую победу на «Лаузитцринге» ― пилоту пришлось расплачиваться за судейскую ошибку. Через месяц Мика стал жертвой запутанных правил пейс-кара: экс-чемпиону мира не позволили заехать на дозаправку в нужный момент, и финн потерял место в очковой зоне.

Последней каплей стал инцидент в Барселоне. Хаккинен атаковал Мартина Томчика в борьбе за первое место, но заблокировал колеса и задел конкурента. Оба сошли с дистанции, а судьи признали Мику виновным в провокации аварии: пилота не просто дисквалифицировали, но и оштрафовали на 20 тысяч евро, а затем еще прибавили 10 мест к результату его следующей квалификации. Финн был вне себя.
На протяжении всего сезона Audi и Mercedes-Benz обвиняли друг друга в грязной игре, а от вопиющей командной тактики было некуда деваться ― в итоге Хаккинен разочаровался в DTM. «После всего этого мотивация исчезает», ― признался Мика и окончательно завязал с гонками.

3e537def8457ba501f331f3334a84.jpeg

Уход Хаккинена и Алези пробил в гоночной серии DTM брешь, которую требовалось срочно закрыть: зрители привыкли, что здесь постоянно гоняется кто-нибудь из Формулы-1. Исчезновение раскрученных пилотов грозило падением рейтингов и в этот момент на выручку пришел Ральф Шумахер, уволенный из Toyota. Немца приютил коллектив Mercedes-Benz ― главный специалист по отставным пилотам Формулы-1.
Если для Алези и Хаккинена DTM был еще одним шансом показать себя и вернуться в борьбу за титул, то для Ральфа Шумахера немецкий чемпионат стал настоящей пенсией. Потерявший мотивацию пилот явно отрабатывал номер, болтаясь где-то в середине пелотона. Похоже, Ральфу было просто наплевать на результаты: зарплату Шумахеру платили, а для подиумов и побед у «Мерседеса» были гонщики помоложе.
На тренировке в голландском «Зандфорте» в 2012 году Ральф Шумахер стал участником неприятного инцидента на пит-лейне: выезжая после смены колес, немец зацепил антикрылом заправочный шланг соседней пит-бригады, и повалил ее на землю. Пострадали четыре механика


Шумахер-младший начал карьеру в DTM на устаревшей машине, но даже когда ему доверили Mercedes самой свежей комплектации, результаты улучшились не сильно. Благодаря Ральфу у болельщиков окончательно укоренился стереотип: после завершения карьеры пилоты Формулы-1 обязательно попадают в DTM, но все равно проигрывают местным гонщикам.


Пожалуй, Шумахер был сильнее нужен DTM, чем DTM ― самому Шумахеру. Добрых пять лет Ральф служил приманкой для болельщиков, и о большем, казалось, не задумывался. Когда Mercedes-Benz заполучил в Формулу-1 и «главного» Шумахера, маркетинговый паззл сложился окончательно: братья вместе катались
wAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAACH5BAEAAHcALAAAAAAQABAAAAfWgHd2g4SFhYJzdYqLjIpzgx5bBgYwHg1Hk2oNDXKDFwwfDF5NLmMtcStsn4MhGT8YS04aGmU1QRhIGYMTADQAQlAODlloAMYTgwICRmRfVBISIkBPKsqDBAREZmcVFhYVayUz2IMHB1dWOmImI2lgUVrmgwUFLzdtXTxKSSduMfSD6Aik48MGlx05SAykM0gKhAAPAhTB0oNFABkPHg5KMIBCxzlMQFQZMGBIggSDpsCJgGDOmzkIUCAIM2dOhEEcNijQuQDHgg4KOqRYwMGOIENIB90JBAA7
на болидах с трехлучевой звездой, но к спорту это не имело никакого отношения. Впрочем, несмотря на невыразительные выступления, инвестиции «Мерседеса» в Шумахера-младшего отбились на все сто.

26407bad1404ab2b6eab8b110c4b1.jpeg

Четырехкратный бронзовый призер Формулы-1 Дэвид Култхард оставил чемпионат мира в 2008 году, но вне гонок провел всего один сезон ― уже в 2010-м шотландец очутился в DTM. С самого начала «немецкой кампании» пилот не скрывал, что кузовное первенство для него не более, чем развлечение: Култхарду просто хотелось участвовать в гонках, но он не собирался отдавать всего себя ради призрачных шансов на титул.
За три сезона в DTM Култхард набрал 16 баллов (из них 14 в последнем сезоне) ― а количество финишей в очковой зоне можно пересчитать по пальцам одной руки. Похоже, у Дэвида просто закончился запал.


Параллельно с выступлениями в DTM Култхард работал советником и резервным пилотом команды Red Bull, а также комментировал гонки Формулы-1 на канале BBC, так что для вдумчивых тренировок и адаптации к кузовным машинам у Дэвида не было ни времени, ни желания. Шотландец служил ходячим рекламным щитом для Mercedes-Benz, но ни о каких результатах не было и речи: Ди-Си претендовал на место в десятке только в исключительных случаях.
После трех лет «на расслабоне» Култхарду наскучили кузовные гонки и он объявил, что покидает DTM.

4e81df43d4297aacd3780604f09d6.jpeg

Подписание контракта с Тимо Глоком возвращает болельщиков в славную эру начала двухтысячных, когда пилоты Формулы-1 перебирались в DTM не только ради денег и благодарной аудитории. Конъюнктурные примеры Ральфа Шумахера и Дэвида Култхарда остались в прошлом: Глок пришел в немецкий чемпионат, чтобы побеждать.
На стороне новоявленного дебютанта как минимум два козыря. Во-первых, Тимо сходу оказался в чемпионской команде: титул 2012 года был выигран Бруно Спенглером на машине BMW M3, а у Глока будет точно такая же. Во-вторых, экс-пилот Marussia намного моложе своих предшественников. Первопроходцам «гоночного дауншифтинга» было под 40, тогда как Тимо только 30 ― в таком возрасте спортсмены выходят на пик своих возможностей. В Формуле-1 у немецкого пилота уже были подиумы и быстрейшие круги в гонках. Осталось перенести эти достижения в новый чемпионат.
Пожалуй, будет наивно предполагать, что Глок сходу сможет выиграть титул – сам немец для начала надеется на подиумы. «Не все бывшие пилоты Формулы-1 быстро адаптировались к DTM, – заявил в одном из интервью Тимо. – Но именно это меня и мотивирует».

http://motor.ru/articles/2013/01/26/dtm/
 
Последнее редактирование:

olex

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
1,661
Реакции
1,394
Трансляция ДТМ на Авто Плюс в воскресенье будет с 15.15 до 17.50. Правда в новостях сказали, что с 15.00
 

Igor_home

Well-known member
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
709
Реакции
532
На главной!!

45000 зрителей посетили этап DTM на Moscow Raceway

Вот он где, главный ресурс Петрова закопан!!

Это массовость авто спортивных мероприятий в России!!

Ведь в конечном счете, Формула 1 рекламный ВИП цирк! :)

Так дальше пойдет, смотришь за нашим гонщиком, будут бегать не только спонсоры, но и команды!!1 :)

Учитывая падающие рынки в Европе :)
 

=AG=

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
350
Реакции
537
Ну 45 тысяч не рекорд - на МСР приходило 70-80 тысяч зрителей
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758

Дорогие гости DTM Moscow Raceway

Что пилоты DTM думают о России

Впервый уикенд августа на трассе Moscow Raceway прошел этап кузовного чемпионата DTM – немецкая гоночная серия приехала в Москву в первый раз. «Мотор» расспросил пилотов DTM об их впечатлениях от России, местных болельщиков и от автодрома.
Говорить о России захотели не все. К примеру, пилот BMW Энди Приоль выдержал только пару вопросов, а после того, как мы попросили гонщика вспомнить, за сколько дней до гонки он прилетел в Москву, британец прервал интервью словами: «О чем вообще это интервью?». Услышав, что «Мотору» интересно мнение пилота о России, Приоль произнес дежурную фразу о «красивой столице» с «гостеприимными русскими», встал и ушел, не прощаясь.
Впрочем, коллеги Энди оказались куда разговорчивее. Для многих из них приезд в Россию стал не только приключением, но и испытанием на прочность ― получение визы, пробки, языковые трудности.
f5d215ccd41909eeb081ccc4e988e.jpeg

♥ Адриен Тамбэ ♥
Audi

Мы с Тимо Глоком приехали в Россию в четверг перед гонкой, успели посмотреть Красную площадь, но потом рано легли спать, чтобы выспаться перед заездами. Теперь мы живем в пригороде Москвы в часе езды от автодрома ― похоже, это наиболее близкий к трассе отель. Не знаю, насколько маленьким или большим считается такое расстояние в России, но на гонках в Европе мы живем в километре от автодрома.
06841a86c4bd294c60475ee743bf7.jpeg

Все пилоты Audi получили свою порцию фотографий с матрешками.


Вряд ли сотрудникам гостиницы интересно, кто мы такие. Разумеется, они знают наши имена, ведь мы указывали их при заселении, но они ни разу не спрашивали нас о гонках и не просили автограф. В Европе меня однажды узнали в аэропорту: ко мне подошел поклонник автоспорта и начал расспрашивать про гонки, про мою команду. В общей сложности мы проговорили целый час ― мне это даже понравилось.
Увы, в России мне не довелось сесть за руль машины ― всех пилотов Audi перевозили на автобусе. Но я бы с радостью сменил водителя, так как он ехал чересчур медленно. Мы добирались из отеля до трассы целый час! Хотя ситуация на дороге была своеобразной: на светофорах люди выезжали на обочину, формируя пятый ряд на четырехполосной дороге. Впрочем, это еще не худшее, что я видел ― в Китае было кое-что похлеще.

a4ee0e2de49b39fccad0e1f15c660.jpeg

Победитель восьми гонок DTM Джейми Грин и сын экс-пилота Формулы-1 Патрика Тамбэ Адриен на пит-лейне Moscow Raceway


Про Moscow Raceway

«Самым сложным участком трассы Moscow Raceway я бы назвал шпильку седьмого поворота: в этом вираже гонщику постоянно приходится блокировать колеса».


Но если говорить о процессе получения визы, то в этом Россия сделала китайцев. Сначала мне пришлось переделывать документы из-за ошибки при заполнении, затем выяснилось, что у меня неправильное приглашение от российского представительства Audi… В итоге я обратился в специальное агентство, которое все сделало за меня. Но даже им потребовалось на это две недели.
В первый день в Москве я ходил в русский ресторан, где попробовал блины с семгой и с икрой ― было вкусно. Я знаю три русских слова: «На здоровье!», «Спасибо» и «Да». Но я выучил их до того, как приехал на гонку.
f8c425bd4481bac2ab93078f6eb3b.jpeg

ee72813914b7b810ae9ddc0f67c55.jpeg

♥ Маттиас Экстрём ♥
Audi
8218cadda4295855dc2483da2ee12.jpeg

Это мой второй визит в Россию ― зимой я уже приезжал в Москву. Тем не менее, даже на второй раз я не смог избежать ошибок при заполнении документов, так что в аэропорту меня заставили проходить таможенный контроль. Это непривычно, ведь обычно я приезжаю в те страны, для которых не нужна виза.
Я живу в Швейцарии, поэтому я отправлял все документы в посольство России в Швеции по почте. В общей сложности это заняло две недели ― но главное, что мне не пришлось никуда ездить.

955383b504ac98514536b38f1321b.jpeg

Маттиас Экстрём пытается прочитать свою фамилию по-русски.


Если говорить о Moscow Raceway, то на трассу и с трассы я добирался на автобусе вместе с остальными пилотами Audi и был этому очень рад ― приятно оторваться от руля после долгого рабочего дня. Тем более, русские водители довольно агрессивны ― такое чувство, что они соревнуются друг с другом прямо на дороге общего пользования. Лучше я закрою глаза и спокойно посижу в пассажирском кресле.
Я знаком с одним пилотом из России ― его зовут Тимур Тимерзянов. Дважды мы соперничали друг с другом на турнирах X Games в Мюнхене и Швеции. За исключением этого я мало знаю о России. Я был в паре ресторанов в Москве, но не заказывал ничего экстраординарного ― обычную европейскую еду. Что мне понравилось, так это высокое качество продуктов.
29742519b413f9166d440a48fefb7.jpeg

Примерный перевод надписи на шлеме Экстрёма: «Гони или вали».


Я обожаю зимние виды спорта, всегда смотрю их по телевизору и стараюсь заниматься самостоятельно. Поэтому меня особенно интересует город Сочи. Было бы здорово попасть туда на зимнюю Олимпиаду, но, скорее всего, я буду следить за ней из дома.
f8c425bd4481bac2ab93078f6eb3b.jpeg

11a5ce85e437eb92033f9ead6febf.jpeg

♥ Даниэль Хункаделья ♥
Mercedes-Benz
8218cadda4295855dc2483da2ee12.jpeg

Это мой первый раз в России, я прилетел в четверг перед гонкой. Аэропорт назывался «Домодево» или как-то очень похоже. Для меня процесс получения визы оказался очень легким: я просто отдал свой паспорт команде, а они обо всем позаботились.
07b0838764b13883c265af444fb8e.jpeg

Так пилоты Mercedes-Benz Роберто Мерхи, Даниэль Хункаделья и Паскаль Верлен возвращались в отель после гонки. Автор фотографии – их напарник Гэри Пэффетт.

 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Продолжение..
Мы остановились в 80 километрах от трассы ― с противоположной стороны от Москвы, чтобы избежать пробок. Нам требовался 1 час 20 минут на дорогу до автодрома. В отеле никто не говорит по-английски ― но это не проблема, у нас есть переводчик.

a162454664b35957ab8df4920f164.jpeg
В Москве у меня произошел самый странный разговор с болельщиком за всю мою жизнь: женщина попросила меня поставить автограф на руке ее младенца. А потом меня научили трем русским словам: «Да», «Нет» и «Спласибо» (произношение авторское).

ccc347d534513a77e9fb6ef0c2f51.jpeg

♥ Бруно Спенглер ♥
BMW

Вопреки тому, что я слышал раньше, российские дороги соответствуют всем стандартам. Пробки ― совсем другое дело. Даже на хороших дорогах можно очень долго простоять в заторе: когда мы ехали из аэропорта в гостиницу, мы потратили на это три с половиной часа. Похоже, мы оказались в неправильном месте в неправильное время.
126939c534cb290acb7d47ad8c999.jpeg


Фотографии, найденные в «Инстаграме» по хештегу #brunospengler.


Я заметил одну странную машину по пути на трассу в первый день. У нее на багажнике был длинный шильдик, который я никогда не видел до этого. Я не смог его прочитать, но это определенно была не «Лада» ― я знаю, как выглядит логотип «Лады», ведь эта марка участвует в WTCC.
В целом, здешняя погода и природа напоминает мне канадскую. Я сам видел, как холода воздействовали на гоночные трассы, так что я впечатлен характеристиками автодрома Moscow Raceway: он пережил зиму, но на нем по-прежнему ни единой кочки. Что касается окружающего пейзажа, то я словно вернулся в Канаду: здешние леса очень похожи на те, что у меня дома.
8e15d2f9c453b8102026928448c7b.jpeg


Действующий чемпион DTM в Москве финишировал лишь 19-м.


Я помню три русских слова: «Привет», «Да» и «Давай». Я выучил их в детстве, когда оказался в международном лагере и познакомился с русскими. Раньше я знал больше, но теперь забыл.
В воскресенье после гонки я поеду к своему брату, который живет в Москве. Несколько лет назад он женился на русской женщине, у них родился сын, так что теперь мой племянник ― гражданин России. Брат покажет мне город, но в понедельник утром мне придется улететь ― мой рейс назначен на 9:20 утра. Но даже если бы у меня не было здесь родственников, я все равно бы вернулся: здесь невероятное количество красивых девушек! Было бы здорово взять одну из них с собой в качестве сувенира.

8ade55e4e473ab27935f578677124.jpeg

♥ Филипе Альбукерке ♥
Audi

Мы прибыли вместе с группой Audi в четверг: команда так спланировала рейсы, что почти все прилетели в Москву в одно и то же время. Нам оставалось только сесть в автобус и ждать, пока нас привезут в гостиницу. В пятницу русские постояльцы отеля устроили большую вечеринку с очень громкой музыкой, в 11 вечера начался салют ― для нас это немного непривычно. Но еще до полуночи все закончилось, так что мы смогли нормально выспаться.
c91ad94054f00abc999114799b1a9.jpeg
Ф

отографии с поездки в Россию, которые в своем инстаграме выложил сам Филипе.


По дороге я видел много «Лад»: похоже, в России это самая популярная марка. Audi предстоит много работы, чтобы переманить любителей «Лады». А еще мне попалось довольно много старых «Мерседесов» ― Audi определенно есть, над чем работать. Пожалуй, основная особенность российских машин в том, что здесь почти нет автомобилей среднего класса: либо это шикарные представители категории «премиум», либо совсем старые машины.
Про Moscow Raceway

«Сколько лет вашей трассе? Один год? Европейским автодромам стоило бы поучиться у Moscow Raceway: я нигде не видел настолько ровного асфальта. Ни единой кочки, идеальные поребрики ― пилоты могут спокойно ездить по бордюрам, не боясь попасть в аварию. В Европе трассам уже много лет, поэтому за время эксплуатации поребрики истираются. Нам приходится каждый раз проходить всю трассу и запоминать, какие бордюры можно атаковать, а какие нельзя. Здесь такого нет».


На самом деле, пару месяцев назад я должен был приехать в Москву на PR-мероприятие Audi, но в последний момент меня вызвали в Америку, где я стартовал в одном из заездов местного чемпионата. Мне до сих пор жаль, что так получилось, ведь я действительно хотел принять участие в той PR-акции ― тогда я смог бы посмотреть Красную площадь, Кремль, погулять по центру. Увы, вместо меня в Россию поехал другой пилот, а после московской гонки DTM у меня не будет времени на экскурсию: вся команда улетает в понедельник утром. На следующий год я хотел бы это исправить: приехать за два-три дня до начала заездов и как следует посмотреть все достопримечательности.
042797ef340d593a613c8fd8f2c7d.jpeg

Без матрешки не обошлось и здесь…


Я никогда не думал, что попасть в Россию настолько сложно. Мне пришлось оформить специальную страховку путешественника, причем получить ее я мог только в одном месте, а потом мой паспорт остался в посольстве на десять дней. В то же самое время мне нужно было улетать в США ― так что в итоге я оформил второй загранпаспорт. Если честно, я до сих пор пребываю в небольшом шоке: никогда в жизни у меня не было сразу двух паспортов! Я бывал в Китае, Новой Зеландии, Мексике, США, Бразилии ― но нигде получение визы не было настолько сложным, как в России.
В каждой стране, куда я приезжаю, я стараюсь покупать магнитик. В России мне не придется это делать, так как один из фанатов подарил мне магнит с Кремлем. Я был очень благодарен, так как у меня самого не было времени для покупки сувениров. Когда прилечу домой, сразу же прилеплю его на холодильник.
f8c425bd4481bac2ab93078f6eb3b.jpeg

aa610cc2c4b01af5e6de9afae806d.jpeg

♥ Джоуи Хэнд ♥
BMW
8218cadda4295855dc2483da2ee12.jpeg

Я живу в Сакраменто, так что сначала я долетел до Лос-Анджелеса, а оттуда прямым рейсом «Аэрофлота» до Москвы. В Шереметьево меня забрали ребята из отеля Crowne Plaza, в котором я остановился.
Все говорят про пробки на здешних дорогах, но в моем случае все было идеально: я потратил всего 35 минут на путь из аэропорта до отеля. Потом меня отвезли в другую гостиницу ― рядом с гоночной трассой. Тут-то я и прожил остаток уикенда.
c2d339b694e51b0bcb10495855876.jpeg


Фотографии из твиттера Джоуи Хэнда


Дорога от гостиницы до трассы занимала у нас около 45 минут. Команда поселила нас здесь из-за непредсказуемости пробок: никто не знает, в какой момент на дороге может образоваться затор. Но в воскресенье вечером я вернусь в Москву ― там круто. Из отеля, где я был, открывается шикарный вид на реку и комплекс Москва-Сити. А еще у них есть сногсшибательный телевизор, который вращается на 360 градусов.
Про Moscow Raceway

«Российский автодром уже, чем мне казалось после просмотра видеороликов с прошлых заездов, но это не страшно. Вопрос, скорее, в конфигурации самой трассы. Машины DTM аэродинамически очень сложны. Для обгонов нам нужно держаться максимально близко к сопернику, чтобы в конце прямых получить возможность для атаки. На Moscow Raceway пилотам трудно плотно преследовать впереди едущую машину в связке медленных поворотов, из-за чего на прямых гонщики не успевают подобраться друг к другу на дистанцию атаки».


Утром в субботу я подписал кучу автографов. Меня очень порадовал энтузиазм московских фанатов. Я бы сказал, что местные болельщики отличаются особенной добротой ― как бы нелепо это не звучало. Они были очень благодарны и обходительны. Сессия автографов на пит-лейне длилась 15 минут, но я провел там 45 ― люди продолжали подходить, а мне нравится, когда зрители настолько любят гонки. В конце концов, нам платят за то, чтобы мы делали шоу. Самое меньшее, что я могу для этого сделать ― подписать побольше автографов.
В некоторых странах фанаты караулят гонщиков у входа в отель. К примеру, в Хоккенхайме болельщики ждали нас у гостиницы до 11 часов вечера, причем они хотели пообщаться с каждым. Когда я подписывал для них автограф, они спросили: «Скоро приедет Бруно Спенглер?».
Обычно я стараюсь посмотреть на город, в котором проходит гонка, но на сей раз у меня просто не остается на это времени. В этом году я параллельно участвую в DTM и американских гонках, из-за чего гоночный уикенд в Москве оказался для меня четвертым подряд: сначала был этап DTM на «Норисринге», потом заезд в Торонто, дальше Индианаполис, и теперь Moscow Raceway. Три разных чемпионата в четырех странах за неполный месяц ― вот мой график.
e45ffbc3e43abadad8df9410eea6b.jpeg

В прошлом году я приехал на первый этап DTM в Хоккенхайме с женой. После гонки мы поездили по Германии, посмотрели на Швейцарию. Было бы здорово увидеть и Россию, но я не особенно люблю путешествовать в одиночку ― мне больше нравится, когда со мной супруга. Проблема в том, что ей тяжело переносить дорогу. Так что вместо того, чтобы пугать ее перелетом в Москву длительностью в 12 с половиной часов, я скорее отправлюсь в отпуск куда-нибудь поближе к Калифорнии ― на Гавайи, во Флориду или в Канкун. Хотя три месяца назад сюда приезжал мой друг со всей семьей ― и им очень понравилось в России.
f8c425bd4481bac2ab93078f6eb3b.jpeg

8a004c708437fbfb1613fc9355f68.jpeg

♥ Мигель Молина ♥
Audi
8218cadda4295855dc2483da2ee12.jpeg

Когда я отправлялся в Москву, я не знал, чего ждать. Конечно, я видел фотографии крупных городов, но за исключением этого, Россия оставалась для меня неведомой территорией. Когда я прилетел, первое, что меня удивило ― это сплошная застройка за пределами Москвы, при которой ты не понимаешь, где закончился один городок и начался другой. В Европе я такого не видел.
Специфическое поведение местных водителей тоже бросилось в глаза. Пока мы ехали из аэропорта в отель, нас обгоняли машины, которые ехали прямо по траве. Если говорить о местных машинах, то я знаю марку Lada благодаря их выступлениям в WTCC ― я регулярно смотрю этот чемпионат. Но за пределами автоспорта я вряд ли опознаю российские автомобили.
b94cc62e744ce8bb46312fa9ce806.jpeg

Самым сложным участком Moscow Raceway я бы назвал третий поворот ― это затяжной вираж, который сильно нагружает шины и вызывает заметные перегрузки. Конечно, автодром получился узким и коротким, все это видят. У нас нет возможностей для обгонов, так как задняя прямая слишком коротка, и мы не успеваем воспользоваться преимуществом системы DRS. Но что поделать ― мы гоняемся на тех трассах, куда нас приглашают.
Обычно когда кто-нибудь говорит: «Я выучил пару слов на новом языке», это означает, что человек узнал, как ругаться матом. Это не мой случай. Я действительно знаю несколько слов на русском, и это не ругательства. Дело в том, что мы с отцом содержим картинговую команду, в которой выступают два пилота из России. Это девочка по фамилии Пономаренко и мальчик по фамилии Вартанян. От них я узнал свои первые слова на русском языке: «спасибо», «устала». Девочка постоянно произносит последнее слово, на каждой гонке.
2b5b95995436c853a8297e5079785.jpeg


Матрешка не помогла Мигелю добраться до фишина - поучаствовав в двух столкновениях (одно из них отбросило Спенглера в конец пелотона), Молина сошел не дожидаясь штрафа.

Получить визу было несложно. У меня было приглашение от российского подразделения Audi, которое я взял с собой на собеседование в посольстве в Барселоне. Там я сдал все документы, и через 15 дней получил визу. Я даже мог заплатить больше денег и получить свой паспорт в ускоренном режиме, но не стал этого делать ― меня устраивал 15-дневный срок. Можно сказать, что мне повезло: у нас в команде есть инженер из Бельгии, который не смог приехать на гонку, так как не успел получить визу.
Я хочу купить в России эту чудесную шапку с такими элементами по бокам ― как она называется? Ушанка? Да, хочу себе ушанку.
Пожалуй, наиболее нелепая встреча с фанатом автоспорта произошла в туалете неделю назад, когда я был на футбольном матче на «Альянц Арене» в Мюнхене. Я стоял у писсуара и справлял малую нужду, рядом стоял парень и делал то же самое. И тут он повернул голову и спросил: «Мигель Молина?». Я ответил: «Да». Он сказал: «А можно с вами сфотографироваться?». Тогда я предложил: «Может быть, сначала мы выйдем из туалета?»
 
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
DTM 2013 Nurburgring HD русскоязычный коммент

[video=youtube;rXE6xmZ6vvs]http://www.youtube.com/watch?v=rXE6xmZ6vvs[/video]
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
DTM на Нюрбургринге: послесловие, часть I

Переменчивая погода в немецких Айфелях превратила седьмой этап серии DTM на Нюрбургринге в настоящий триллер, заставив 84 000 зрителей на трибунах с замиранием сердца следить за происходящим на трассе. В Audi, BMW и Mercedes-Benz по-разному справились с непростыми условиями. DTM.com подводит первую часть итогов гонки на Нюрбургринге.
12553_2.jpg
Майк Роккенфеллер
Герой гонки: Майк Роккенфеллер
Свою домашнюю гонку Майк Роккенфеллер (Audi) и его команда Phoenix Racing провели в впечатляющем стиле: после квалификации ситуация для лидера чемпионата не выглядела обнадеживающей. Стартовав 11-м, Рокки в первом повороте не поделил трассу с Джойем Хэндом (BMW), немца развернуло и отбросило в конец пелотона. После этого пилот вместе с командой принял решение перейти на дождевые слики еще до открытия окна для обязательных пит-стопов. Благодаря этой смелой стратегии Майк сумел обогнать весь пелотон и в конечном счете финишировал четвёртым.

Долгожданные очки: Мартин Томчик
После неудачных предыдущих шести этапов заводской гонщик BMW Мартин Томчик на Нюрбургринге наконец сумел заработать свои первые в сезоне очки. В сложнейших погодных условиях немец отлично использовал свой опыт, постепенно продвигаясь вперед. В итоге чемпион 2011 года закончил гонку пятым – это его первый результативный финиш в сезоне.

12553_3.jpg
Роберт Уикенс

Первая победа: Роберт Уикенс
В Айфелях молодой гонщик Mercedes-Benz Роберт Уикенс отпраздновал свою первую победу в DTM. Стартовав седьмым, канадец провел превосходную гонку, совершив несколько впечатляющих обгонов по подсыхающей трассе. Интересно, что в этом году Уикенс побывал уже на всех ступеньках подиума: в Брэндс-Хэтче он был третьим, на Норисринге – вторым, и вот теперь – победа на Нюрбургринге.

Неудачник уик-энда: Бруно Спенглер
Как и двумя неделями ранее на Moscow Raceway, Бруно Спенглер (BMW) стал на Нюрбургринге одним из главных неудачников. Франко-канадец начал этот сезон в ранге действующего чемпиона и до середины сезона был одним из главных претендентов на титул. Но финишировав в Айфелях лишь 14-м, Спенглер откатился на четвёртое место в общем зачёте и теперь уступает лидеру первенства Майку Роккенфеллеру 35 очков. Между немцем и канадцем теперь вклинились два пилота Mercedes-Benz – Кристиан Фиторис и Роберт Уикенс.

Лучший новичок: Марко Виттман
На Нюрбургринге Марко Виттман стал лучшим из дебютантов нынешнего сезона. Молодой гонщик BMW проявил себя уже в квалификации, показав второй результат позади своего партнера по концерну Аугусту Фарфусу, взявшего поул. В гонке, правда, немцу не удалось удержать позицию, но после нулевого результата на Moscow Raceway седьмое место в Айфелях можно признать неплохим результатом. В общем зачете чемпионата Виттман также занимает седьмую строчку.

DTM на Нюрбургринге: послесловие, часть II

Переменчивая погода в немецких Айфелях превратила седьмой этап серии DTM на Нюрбургринге в настоящий триллер, заставив 84 000 зрителей на трибунах с замиранием сердца следить за происходящим на трассе. В Audi, BMW и Mercedes-Benz по-разному справились с непростыми условиями. DTM.com подводит вторую часть итогов гонки на Нюрбургринге.
12559_2.jpg
Дирк Вернер

Быстрейший пит-стоп: Дирк Вернер
Хотя пилотам команды Schnitzer Дирку Вернеру и Бруно Спенглеру на BMW не удалось заработать на Нюрбургринге очков, богатому традициями немецкому коллективу есть чем похвастать – его механики провели самый быстрый пит-стоп. На 14-м круге Вернер потратил на визит в боксы 24,429, включая въезд и выезд с пит-лейна. Второй показатель также у механиков команды Schnitzer – остановка Спенглера заняла всего на 0,09 секунды больше.

Самый длинный отрезок: Майк Роккенфеллер
Основой успешного выступления Майка Роккенфеллера (Audi) на Нюрбургринге стала стратегия. Частью тактического плана стала решение о раннем переходе со сликов на дождевые шины ещё до открытия окна для обязательных пит-стопов. После этого Рокки преодолел 29 кругов (133,164 км), прежде чем навестил боксы второй раз. По ходу этого отрезка Майк был стабильнее быстрее соперников, сумев отыграть всё потерянное на развороте в первом повороте время.

12559_3.jpg
Паскаль Верляйн

Быстрейший круг: Паскаль Верляйн
Подсыхающая под конец гонки трасса позволила пилотам ехать все быстрее – в итоге лучшее время круга в гонке записал на свой счет молодой пилот Mercedes-Benz Паскаль Верляйн. На 42-круге 18-летний дебютант показал результат 1:23Ю835 (средняя скорость – 155,835 км/ч). Это оказалось на 0,017 быстрее показателя его напарника по концерну Гэри Паффетта, который на 40-м круге установил второе лучшее время гонки (1:23,852).

Максимальная скорость: Филипе Альбукерк
Финишировав 11-м, Филипе Альбукерк (Audi) снова остался без очков. Слабым утешением для португальца может послужить тот факт, что он развил по ходу гонки наивысшую скорость – 247 км/ч. На Нюрбургринге точка отсечки максимальной скорости находится перед шиканой NGK, к которой пилоты разгоняются после поворота Warsteiner через скоростной изгиб Hatzenbach – это самый быстрый участок кольца Гран При. Марко Виттман (BMW) и Паскаль Верляйн (Mercedes-Benz) уступили совсем немного – 245 и 244 км/ч соответственно. А вот наименьшая максимальная скорость оказалась у Даниэля Хункадельи (Mercedes-Benz) – на 13 км/ч медленнее показателя Альбукерка.
Автор- Сергей Беднарук
http://www.dtm.com/ru/News/ru_DTM-Nuerburgring-selected-postscripts-part-2.html
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Новый чемпион DTM Майк Роккенфеллер о титуле, планах и целях.

rocky_sb_hockenheim.jpg
В преддверии заключительной гонки сезона DTM в Хоккенхайме чемпион 2013 года Майк Роккенфеллер, гарантировавший себе звание сильнейшего за один этап до окончания первенства, рассказал о важности этого успеха и сравнил его с другими достижениями своей гоночной карьеры - в интервью для читателей.
Майк, что изменилось в вашей жизни после выигранного в Зандфорте титула?
МР:
Я бы не сказал, что после победы в чемпионате моя жизнь сильно изменилась – а вот количество различных мероприятий, в которых нужно поучаствовать, увеличилось. Но сам я остался тем же парнем. Думаю, я умею адекватно оценивать происходящее, и успех не кружит мне голову. До триумфа в DTM у меня уже были значимые достижения. Жизнь и карьера состоит из взлетов и падений. Сейчас я на подъеме, я наслаждаюсь этим, но в то же время отдаю себе отчет в том, что нужно продолжать усердно работать, дабы добиться новых успехов в будущем.
Какие чувства вы испытали, выиграв титул?
МР:
Когда я пересек финишную черту в Зандфорте и стал чемпионом, то почувствовал большое облегчение – словно огромный груз свалился с моих плеч. Этот титул очень важен – особенно после не слишком удачных прошлых сезонов. Победить в DTM – очень сложная задача. Не многим пилотам это удавалось, что делает этот успех еще значимее.
На пути к титулу вы выиграли две гонки – в Великобритании и России. Победа на новой для DTM трассе Moscow Raceway стала для вас особенной?
МР:
Да, мы заработали там важные очки, которые в итоге значительно помогли оформить титул досрочно. Кроме того, это была новая трасса, и все находились в равном положении, потому важно было быстро адаптироваться к незнакомым условиям. Мне это удалось лучше, я одержал красивую и значимую победу. Поэтому с Москвой у меня теперь связаны исключительно положительные эмоции.
proxy.jpg


У вас солидный послужной список, особняком в котором, конечно же, стоит победа в «24 часах Ле-Мана» 2010 года. Могли бы вы сравнить тот успех с титулом в DTM?
МР:
Вообще любой успех на каждой стадии карьеры важен и ценен. В моей биографии важное значение имели титул в картинге и победа в Кубке Porsche Carrera. Первое место в «24 часах Дайтоны» тоже имело крайне важное значение – особенно с учетом того, что в DTM тогда у меня дела шли не лучшим образом.
Но, конечно, триумф в Ле-Мане – это нечто особенное. Ведь это самая знаменитая и популярная гонка на выносливость на планете. И мне бы хотелось попробовать повторить это достижение – рано или поздно я точно вернусь в Ле-Ман.ну а DTM – это сложнейший чемпионат с высочайшем уровнем профессионализма. Здесь нет рента-драйверов, борьбу ведут три крупнейших автопроизводителя, тут собрано лучшие из лучших. С приходом BMW борьба стала еще острее. Но при этом ты должен одолеть не только конкурентов из стана других производителей, но еще и семерых своих очень сильных партнеров по концерну.Конкуренция настолько высока, что просто невозможно выиграть, скажем, шесть или семь гонок.Есть какая-то определенность насчет будущего года: останетесь в DTM, переключитесь на WEC или будете совмещать выступления в двух сериях?
МР:
Я правда пока не знаю. В межсезонье мы обсудим этот вопрос с Audi. Я бы хотел провести как можно больше гонок. Когда будет принято решение? Думаю, скоро. В ближайшие две-три недели мы приступим к дискуссиям о моей программе будущего года.
Что вы ждете от финальной гонки в Хоккенхайме?
МР:
Прежде всего, мне интересно выступить в ранге новоиспеченного чемпиона – прежде мне не доводилось досрочно выигрывать титулы, так что будет интересно посмотреть на прием публики. Ну а в самой гонке, как обычно, я постараюсь сделать все от себя зависящее и выступить так, чтобы с отличным настроением уйти на зимние каникулы.
Как считаете, удастся остановить победную серию Аугусту Фарфуса?
МР:
Я приложу все силы. Но сделать это будет непросто – в последних гонках Аугусту был очень силен, похоже, что ему и его команде удалось нащупать оптимальные настройки. Но мы постараемся его одолеть.
audi_rocky_bednaruk_hockenheim.jpg
Авт. Сергей Беднарук
http://autosport.com.ru/news/id/8513
 
Последнее редактирование:

Sybiryak

Well-known member
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
1,339
Реакции
1,975
Глок, красава. Всех перехитрил пересидел :) Смотрел и думал, что до сликов тянут, ан нет. Те кто слики ставили, потом сливались. Ну и фейерверк на финише, очень красиво!
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Глок, красава. Всех перехитрил пересидел :) Смотрел и думал, что до сликов тянут, ан нет. Те кто слики ставили, потом сливались. Ну и фейерверк на финише, очень красиво!
Ну вот, а говорят, гонщики Формулы 1 не выигрывают этот чемпионат. ;)

А феервейк. красиво, но пака он взлетает, а потом сплошной дым и ничего не видно. Не правильный он у них. :)
 

SmokeST

Рыбнадзор
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
8,944
Реакции
8,888
Ну вот, а говорят, гонщики Формулы 1 не выигрывают этот чемпионат. ;)

А феервейк. красиво, но пака он взлетает, а потом сплошной дым и ничего не видно. Не правильный он у них. :)

Так Глок чемпионом стал?

кстати, ДТМ вроде в Сочи будет, да?
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Sybiryak

Well-known member
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
1,339
Реакции
1,975
Так Глок чемпионом стал?

Рокенфеллер стал чемпионом, но он чего-то такой грустный сидел. А Тимо выиграл первую гонку в чемпионате. От радости целовал крышу болида, помявши её :ag:
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,953
Реакции
6,758
Круг по Moscow Raceway на BMW M3 DTM с Бруно Спенглером:

[video=youtube;31ZO-hb3BUo]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=31ZO-hb3BUo[/video]
 
Последнее редактирование:
Сверху