Что позитивного можно извлечь из такого уик-энда, как Хоккенхайм, если в конце результат совсем не радует? В любом случае тот факт, что скорость у нас есть. В начале гонки, когда после столкновения с Грожаном я догонял пелетон и мой КЕРС еще работал, я ехал в темпе лидеров. И даже позже, без КЕРСа и со слегка поврежденным на пит-стопе днищем, времена на круге были все еще приличными. Лишь под конец мне не удавалось полностью использовать потенциал нового комплекта мягких шин, потому что застрял за Петровым - он был так же на новых шинах, и пройти его без КЕРСа не было возможным.
Но, конечно, очень расстраивает, имея такую скорость, снова остаться без очков. Наверняка несколько были возможны, если бы не столкновение с Грожаном, которое привело к проколу. Последующий вынужденный пит-стоп тоже прошел не лучшим образом, в результате я потерял более минуты времени. И это уже не первый раз в этом году, когда происходит что-то похожее.
Разумеется, такие вещи случаются. Обязательно ли это было в этот раз, надо ли было Ромэну перестраиваться - оставим этот вопрос. Факт, что каждый раз все сводится к одному и тому же: если мне, наконец, удалось бы занять лучшую позицию на старте, то и риск попадания в такие инциденты был бы значительно ниже.
При этом я должен сказать о квалификации, что попадание в «рабочее окно» шин граничит с лотереей. Даже с промежуточными шинами – было видно, что я был не единственный, у кого были проблемы, Нико Росберга и Грожана это так же коснулось. При анализе данных мы нашли, в чем было дело: несколько низкая температура тормозов при выезде из боксов – и это вызвало эффект снежного кома. Отсутствовало полное доверие тормозам, поэтому я был очень осторожен, из-за чего опять же тормоза не прогревались, на прогревочном круге пилотируешь недостаточно агрессивно, потому что постоянно скользишь, из-за чего температура шин остается несколько ниже, и ничего нельзя поделать. В пятницу, когда на трассе было больше воды, я был на две секунды быстрее, чем в пятницу. Температура шин была тогда в порядке, как у Пастора в субботу…
Теперь я могу только надеяться, что в Венгрии всё наконец-то совпадет. В целом характеристика трассы несколько похожа на последний сектор Хоккенхаймринга, где мы очень хорошо выглядели. Это уже многообещающе. Однако температуры будут наверняка несколько другие – по прогнозам, весь уик-энд погода будет очень жаркой. Обычно для нас это не является негативным моментом, но другие болиды, как например Заубер, в таких условиях лучше сохраняют шины.
Так же на Хунгароринге играет роль покрытие трассы, которое очень неровное и волнистое. На это необходимо настроиться, я так же попросил наших инженеров поработать над амортизаторами и подвеской, опираясь на данные, которые у нас есть с предыдущих сезонов.
Мне остаётся только надеяться, что череда неудач, наконец, закончится. У нас в Бразилии говорят, что надо принять «ванну с грубой солью», чтобы избавиться от неудач. Чтобы, так сказать, стереть с себя негатив. Наверное, мне надо это как-нибудь раз попробовать, может это действительно поможет…
Ваш Бруно Сенна
