Но устроители церемонии вручения Трофея имени Лоренцо Бандини считают: племянник трёхкратного чемпиона мира является "выдающимся деятелем автоспорта" и вслед за вышеперечисленными ребятами достоин относительно почётного приза. Бруно отнёсся к выбору благосклонно: "Большая честь получить Трофей, особенно учитывая предыдущих лауреатов – прекрасных гонщиков". Кстати, Трофей получали не только пилоты – в 1997-м единственный раз приз вручили Луке ди Монтеземоло.
Судя по всему, Сенна в очередной раз прикрылся звучной фамилией – других объективных причин, по которым его выделили, не существует. Карьера бразильца совсем не изобилует успехами. В "ХРТ" Сенна выглядел любителем во время кратких мастер-классов Кристиана Клина – далеко не самого быстрого пилота Ф-1. В прошлом году в "Рено" бразилец выступал не сильнее Виталия Петрова и совсем не впечатлил Эрика Булье – в 2012-м вместе с Кими гоняется уже Ромен Грожан. Формально приз Бандини вручается именно за достижения предыдущего сезона – за восемь этапов бразилец завоевал аж два очка против трёх у Петрова.
В начале этого года Бруно перешёл в "Уильямс" благодаря увесистому спонсорскому пакету, собрать который племяннику Сенны, судя по всему, было нетрудно. Команда Фрэнка выступает гораздо лучше и в этом сезоне способна претендовать на высокие результаты, что доказал в Испании своей победой Пастор Мальдонадо. Венесуэлец, конечно, далеко не самый стабильный гонщик в пелотоне и работает по схеме "шаг вперёд – два шага назад", но даже такого партнёра "выдающийся” Сенна одолеть не в состоянии. Лучшая квалификационная позиция бразильца в сезоне – 13-я, в то время как Пастор трижды попадал в Q3, включая поул в Барселоне. Кроме гонщиков слабых "Кэтерхэма", "Маруси" и "ХРТ" только Сенна и Вернь ни разу не проходили в заключительный сегмент квалификации, но Жан-Эрик в Австралии
стартовал 11-м.
В 2011-м редкий этап для Бруно проходил спокойно и без аварий. Деструктивная тенденция продолжилась и в "Уильямсе". Свежий пример: в Канаде бразилец отметился на Стене чемпионов во время второй тренировки, чем испортил подготовку к Гран-при. Бруно не отказал себе в удовольствии и потроллил критиков: дескать, Стена чемпионов называется не просто так – у всех пилотов с ней проблемы, даже у самых крутых.
Уже несколько этапов по паддоку циркулируют слухи: в "Уильямсе", мягко говоря, не очень довольны формой Бруно Сенны и даже хотят заменить бразильца молодым Валтери Боттасом. Финн активно участвует в тренировочной программе команды, едет быстро и имеет в запасе сильный аргумент – его менеджером является совладелец "Уильямса" и большой приятель Берни Экклстоуна Тото Вольф. После отставки Парра влияние Тото, судя по всему, выросло — до такой степени, что австриец смог пристроить на должность пилота-испытателя свою супругу Сьюзи.Мика Сало, например, уверен: Боттас появится за рулём автомобиля "Уильямса" ещё до конца сезона.
Фрэнку нужна стабильность, которую Пастор Мальдонадо – с его лишь эпизодическими проблесками таланта – пока гарантировать не в состоянии. В этом сезоне "Заубер” не побеждает, но набрал больше очков. О "Форс Индия” забывать тоже не стоит. В худшем случае "Уильямс” может спуститься на 8-ю позицию в зачёте Кубка конструкторов.
Между тем, разница между 6-м и 7-м местом в Кубке конструкторов может достигать $ 7 млн, а между 6-м и 8-м – $ 10 млн. Ближе к концу сезона, когда Бруно уже перечислит большую часть своего спонсорского пакета, руководству команды окажется финансово выгодно уволить бразильца и посадить в кокпит Валтери. Будет очень забавно, если лауреат Трофея имени Бандини – выдающийся деятель автоспорта – не дотянет даже до конца сезона.
Кому можно вручить приз Лоренцо по итогам 2011 года? Хулиган Адриан Сутиль самоустранился – хотя завершил сезон девятым в личном зачёте, пропустив вперёд только пилотов большой четвёрки. Неплохо выступали Камуи Кобаяси, Пол ди Реста и Серхио Перес. Не стыдно вспоминать прошлый сезон и Виталию Петрову – он был убедительно быстрее своего партнёра по первой половине чемпионата и оказался на подиуме в Австралии. Варианты, в общем, имелись.
Поклонники Бруно Сенны (и в особенности пылкие поклонницы), дочитавшие до этой части колонки, справедливо возразят автору – а что колумнист намерен предпринять, в случае если бразилец в ближайшие Гран-при доедет-таки до подиума или даже выиграет в стиле Мальдонадо? В таком случае мы искренне порадуемся за Сенну. Как уже неоднократно писалось в наших колонках, главная задача гонщика – превосходить ожидания, удивлять своими выступлениями и на трассе выявлять ошибки критиков.
Пока же, увы, сильных аргументов Бруно предложить не в состоянии.
Автор:Александр Стельмах