Что??? Правда???Ред Булл осваивает новые способы заработка денег. А то на зарплату Максимке не хватает!
Со следующего сезона трансляции Формулы 1 для немецкоязычных зрителей перейдут на канал Servus TV, принадлежащий Red Bull.
25 АВГУСТА 2020, 06:16 |
Асаки-сан, Соичиро когда-нибудь подходил к вам поздороваться?
Асаки: Не прямо ко мне, но однажды, когда мне было 20лет, он пришел в отдел Формулы 1 протянул руку моему начальнику и сказал: вы делаете такую веселую работу, так что вы должны платить за это!
То есть, Соичиро появлялся внезапно?
Асаки: Я иногда видел какого-то старика в рубашке, которая выделялась, и я подумал, что это должно быть Соичиро.
Похоже, что RedBull Honda оптимистично относились к силовому агрегату перед началом сезона. Вы, ребята, были очень уверены в себе и поэтому вы сделали комментарии, которые разошлись на цитаты?
Асаки: Честно говоря, нет, это не так. Когда я присоединился к F1, мы не могли конкурировать с Mercedes или Ferrari, а в прошлом году мы заняли 2-е место. Но второе место - не наша цель. Когда мы добираемся до 2-го места, то должны развиваться до 1-го. Это была наша позиция. Я не делаю необоснованных заявлений, но по выходной мощности мы значительно сократили разрыв. Мы думали, что достигнутого нами прогресса будет достаточно, чтобы составить конкуренцию Mercedes.
Тем не менее, увидев начало сезона стало ясно, что Mercedes очень быстры. Каковы были ваши искренние чувства после первой гонки?
Асаки: Действительно, Mercedes добились большего успеха, чем мы ожидали. Как инженеры-технологи, мы задавались вопросом, откуда взялась это преимущество, будь то PU, или аэро, или, возможно, и то, и другое. Мы начали анализировать данные, чтобы понять, какое место мы занимаем в иерархии. Мы не могли точно сказать после первой гонки, но после второй и третьей наш анализ начал показывать, что они были впереди в определенных местах.
Что касается только PU, то где как вы думаете двигатель Honda в этой иерархии?
Асаки: Если наш анализ точен, то в зависимости от аэродинамики и PU, мы думаем, что можем быть вторыми по скорости. Квалификация и гонка - это разные вещи, но в квалификации Mercedes довольно быстры. Их скорость на прямой, вероятно, зависит не только от мощности PU. Но PU Honda стала лучше и лучше расположена в автомобиле. Мы с Red Bull соревнуемся как одна команда.
Что касается запрета квалификационного режима, если оно будет введено в SPA, это выгодно для Honda?
Асаки: Не совсем так. Возможно, Ferrari, по словам Леклера и Haas, заявлявших, что у них нет квалификационного режима, и если это правда, то Ferrari, Alfa и Haas, скорее всего, могут выиграть по отношению к автомобилям с двигателями Mercedes и Renault. Конкурент Red Bull - это Mercedes и Honda также может немного потерять темп в квалификации.
Можете ли вы сказать нам или не можете, насколько сильно различаются мощности в вашем квалификационном режиме и обычном гоночном режиме?
Асаки: Я не думаю что могу вам это сказать . У Mercedes есть DAS, поэтому мы не можем точно говорить о том, что именно дает им преимущество. В этом году делать выводы из анализов намного сложнее.
Итак, qmode Honda, который вы использовали до сих пор… Это слишком рискованно для использования его в гонке?
Асаки: Ну, если мы не будем использовать его в квалификации, мы можем использовать его в гонке. Это вопрос износа и мы мы думаем то же самое у Mercedes. Итак, мы подсчитываем количество гонок и работаем в обратном направлении, чтобы увидеть, какую степень износа мы можем себе позволить. Как и в случае с Ferrari в прошлом году: они не могли использовать свои самые сильные режимы в некоторых гонках подряд, так что нам нужно будет посмотреть, как другие команды используют свои самые сильные режимы.
Если запрет вступит в силу в СПА, каковы будут ваши планы в связи с этим?
Асаки: мы ничего не скажем, пока директива не будет принята.
О чем тогда вы можете сказать?
Ямамото: Ну, Хэмильтон упомянул режим вечеринки, верно? Их время в Q3 улучшается больше, чем у других. Как сказал Асаки, у нас есть собственный qmode. Но если у Mercedes - это вечеринка, то у нас небольшой буфет в Уцуноми.
Итак, прямо сейчас идет обсуждение того, как нам лучше всего двигаться вперед с внедрением и изменениями правил. Здесь есть небольшой пробел, так я точно не знаю, поскольку еще не все решено. Honda может получить преимущество, если Mercedes пострадает, или Mercedes может иметь лучшую производительность, мы еще не знаем.
Пройденные гонки не принесли никаких повреждений?
Асаки: Ха-ха, нет, это не совсем так, бывают моменты, когда это так, мы ходим туда-сюда, исследуя износ и оценивая состояние. За кадром мы иногда можем быть немного беспокойными.
Итак, есть ли контрмеры, которые можно использовать для спасения двигателя?
Асаки: Да, есть вещи, которые можно и нельзя делать, но у вас могут быть только контрмеры против того, что вы можете предсказать, что может произойти. Мы прогнозируем повреждения, поэтому ПО запрограммировано таким образом, что двигатель может защитить себя или водитель может изменить настройки.
Так что, если это произойдет, очевидно, что механики и инженеры имеют одинаковую информацию в трех местах и могут видеть нарушения. Кто звонит для решения проблем по мере их возникновения?
Асаки: Ну это не что бы все знают всё. У нас есть специалисты, которые исследуют детали, в Сакуре получают данные с задержкой в 0,3 секунды, и если они заметят что-то и порекомендуют какой-то режим или попросят нас проверить цифры и данные. Затем инженер РБ сообщит гонщику.
В начале сезона было отставание, но похоже, что RB Honda начинает сокращать его. Опережает ли развитие PU Honda в этом году Mercedes?
Асаки: В этом году у нас этого нет. Мы не можем развиваться из-за омологации оригинального двигателя. Мы не можем сделать апгрейд сразу на 2 спецификации. Но с точки зрения данных мы можем редактировать программу развития и думаем, что можем использовать это в будущем.
Ямамото-сан, как вы думаете, вы догнали Mercedes?
Ямамото: Хммм, не совсем. Может быть я не прав, но, как говорит Асаки, что касается данных PU, Mercedes - номер один, Honda - 2.
Конечно, есть разница в прижимной силе и в шасси, которые тоже имеют значение, но во время встреч и консультаций с FIA и их анализа данных, они хвалили прогресс Honda, в частности в гоночном темпе. Но, как сказал Асаки, на это влияет не только PU, но и аэро/шасси/шины, включая водителя, так что в целом мы все еще отстаем от Mercedes. Хотя в Испании меня поразило то, что топ-3 были как в другом классе, а остальные отставали на круг.
Это, конечно, сводится к способностям Макса и у нас есть производительность, позволяющая разделить Mercedes. Как упоминал Асаки, мы не можем делать апгрейд двигателя, так что действительно важно, насколько хорошо мы можем использовать имеющийся у нас PU и оптимизировать настройки для каждой гонки. Мы думаем, что мы все больше и больше можем извлекать из PU все, что нам нужно, чтобы разделить Mercedes.
Если вы следом за Mercedes и если они ошибаются, вы можете извлечь из этого выгоду, однако Хэмильтон очень быстр.
Да, Mercedes быстр, Хэмилтон и вся команда на высшем уровне, но это все же скачки из трех лошадей. С аэродинамикой RB отлично справляется, они очень стараются, и мы очень не хотим проигрывать, поэтому мы над этим работаем. Мы сотрудничаем с ними, чтобы сделать машину как можно лучше.
Что касается сравнения гонщиков, используют ли два пилота RB разные настройки? Асаки-сан, ответьте, пожалуйста.
Асаки: В начале уикэнда они начинают с одной базовой настройки. Но в зависимости от предпочтений водителя в отношении ускорения мы подстраиваем под водителя то, что он хочет.
Итак, между ними есть разница во времени, видите ли вы в анализе, где Макс намного быстрее, чем Алекс?
Асаки: Да, видим и Алекс вовлечен в этот процесс, мы подбираем настройки акселератора и картографии, так что он не так уж и отстает.
Ямамото: мы и Red Bull анализировали графики Макса и Алекса, наложенные друг на друга, чтобы увидеть базовую скорость, кто ускоряется быстрее и команда анализирует это. У Алекса есть места, где он быстрее Макса, но есть места, где графики пересекаются, и Макс оказывается быстрее, и есть незначительные различия в позднем торможении.
Асаки: Это также настройка шасси и прижимной силы. У них немного разные траектории и характеристики прохождения поворотов. Таким образом, бывают случаи, когда они почти идентичны, а иногда - незначительно отличаются.
Звук выхлопа PU Honda сильно отличается от других, при наборе оборотов в поворотах звук пурпуруруру, вы можете сказать нам, от чего этот звук?
Асаки: кого ты спрашиваешь?
Конечно, Асаки, пожалуйста.
Что ж, у нас есть различные настройки управления PU, поэтому звуки меняются вместе с ними .
Как вы думаете, вы будете конкурентны в Спа?
Асаки: Mercedes там будут сильны, но в прошлый раз (в Испании) мы разделили их, поэтому мы не хотим позволить им сделать дубль. Пока у нас такой менталитет, есть шанс победить. Так что в этом отношении мы хотим наступать им на пятки.
Ямамото: Спа - постоянная гонка в календаре. И Монца. Подвеска RB там хороша, а Мюджелло - новинка в календаре, поэтому в этом отношении есть пробел потому что мы просто незнакомы с трассой, что бы мы могли наверстать отставание и выиграть.
Вопросы из чата: Мистер Асаки, как долго вы пробудете в Honda, если вы уйдете на пенсию, похоже, у Honda будут проблемы!
Асаки: Ну, я не решаю! Президент решит .
Пожалуйста, оставайтесь!
Что вы думаете о замораживании процесса доработки PU?
Асаки: Мне это не нравится, но это хорошо для команд, потому что не нужно тратить столько средств на силовые агрегаты.
Где еще вы рассчитываете на победу?
Ямамото: Обычно RedBull хорошо показывает себя в Бразилии и Мексике, но, к сожалению, в этом году их нет в календаре. На самом деле я вчера был в Red Bull, разговаривал с Кристианом, и мы думаем, что Италия / Монца могут быть тем местом, где мы сможем преуспеть. Внутри команды мы думаем, что сможем там быть сильными. Заднее крыло там миниатюрное, обвес низкий. Если мы привезем правильный пакет, это может быть захватывающая гонка, которую можно с нетерпением ждать. И мы всегда рады участвовать в каждой гонке.
Когда будут доступны для покупки снаряжение команды Honda в этом году?
Униформа Honda должна быть выпущена компанией Honda Comtech, чтобы вы могли ее купить. Также будет толстовка / куртка с длинным рукавом, а помимо рубашек должно быть несколько вещей.
Расскажите, пожалуйста, о вашей реакции на аварию Макса в Венгрии.
Ямамото: Я подумал: «Ого, серьезно?» Макс успел сказал когда его закрутило, что ничего не может сделать. Тогда я заметил, что главный механик сказал Максу, чтобы он ехал на решетку, а не в боксы. Его реакция и быстрое принятие решений были очень впечатляющими. Макс тоже волновался, успеют ли они. Но они это починили, ребята заклеили изолентой корпус машины, рычаги и т. д. Но командная работа преобладала, и Макс показал отличную гонку. Мы считаем, что их решение было правильным и окупилось.
Что касается PU, то где Мерседес быстрее?
Асаки: Поскольку расход топлива ограничен, это означает, что их тепловой КПД лучше. Вот и все.
Так вот в этом все преимущество?
Асаки: Что касается турбонаддува, мы считаем, что раньше отставали, но в прошлом году мы превзошли их. Но уже в этом году, в Австрии мы заметили, что теперь их турбо стало лучше. Что касается PU, кажется, что тепловая эффективность MB может немного дольше работать на пределе.
Дождь сейчас союзник команды?
Ямамото: У RB есть два гонщика, которые любят ездить под дождем и, вероятно, именно они могут использовать дождь в своих интересах. Фанаты на трибунах могут не любить дождь и предпочитать ясную погоду, но дождь или солнце - мы не думаем, что это влияет на разницу в производительности автомобиля.
Цунода в F2: есть ли у него шансы? Мацусита тоже победил, Ямамото-сан, можете рассказать об этом?
Ямамото: Наблюдая за Цунодой, я вижу, что он учится в каждой гонке и имеет высокий гоночный IQ. У него было несколько хороших гонок и он набрал хорошие очки, оба гонщика преуспели. Цунода всего 20 лет, так что в этом отношении из всех пилотов академии Red Bull он единственный, кто близок к получению суперлицензии. Итак, из японских гонщиков Цунода - самый близкий кандидат на место в Формуле-1. В настоящее время он занимает 4-е место в чемпионате, и если ему удастся удержать его до конца сезона, он будет хорош. Я иногда обедаю с ним, и он очень позитивный парень и зарабатывает хорошие баллы. Он может хорошо ездить в Спа и Монце, поэтому мы должны увидеть его хорошие выступления.
Расскажите, какие технологии F1 могут быть использованы в производстве легковых автомобилей?
Асаки: Технология, которая в настоящее время имеет короткую историю использования в легковых автомобилях, - это двигатель плюс аккумулятор большой мощности. Текущие технические характеристики электромобилей варьируются, но в конечном итоге потребуются батареи с более высокими характеристиками, поэтому мы думаем, что именно в этом направлении будет выгода.
Я должен работать с автомобильным подразделением, чтобы вернуть инвестиции Honda в Формулу-1 для пользы легковых автомобилей.
MB делает это со своими автомобилями, создавая технологию сжигания обедненной смеси для легковых автомобилей. Это трудная задача?
Асаки: Да, но это не невозможно, и это будет интересный внутренний вызов, а также польза для будущего нашей планеты.
«Наша машина весьма чувствительна по части управления задней осью при торможении. Это портит жизнь Алексу. Те же проблемы в прошлом году испытывал Пьер. Так что мы стараемся сейчас исправить этот нюанс» – заявил Хорнер.
Что ж за карма то такая у Дани! Каждый раз ему кто-то переходит дорогу! Они к гонке в Муджелло привезли обновления (новое днище) и они ему в кои-то веки похоже подошли. Ожидаются еще. Да и Тост с Марко намекали, что еще не вечер и Квят может поехать. Но как бы Квят не поехал, деньги Переса пересилят любые его успехи.Слухи: Хорнер позвал Переса заменить Элбона в Red Bull
Не возьмут Гасли в РБ, понимают суть проблемы
PS. Только вот Квят никак не хуже Переса...
Бабло снова победило...
Если Квята и будут менять, то, скорее всего, не на Цуноду. Он и едет хорошо пока, вполне возможно, не без помощи мотористов.При таком раскладе есть большая вероятность, что Макс свалит из РБ после 21-го года.
А Цуноду никто не будет двигать насильно.
Это шанс для Дани.