Антон Небылицкий готовится начать свой четвертый сезон в Мировой серии Renault. Он пришел в эти гонки в 2009-м, первый год потратил на обучение, а во втором, по общему мнению, добился самого заметного прогресса, завоевав первый подиум. С 2011-м были связаны серьезные ожидания, но развить успех не удалось: куда больше гонщик запомнился не хорошими результатами, а несколькими неприятными авариями. О том, что стало причиной этого спада, и какие планы 23-летний спортсмен связывает с новым сезоном, он рассказал в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Чего не хватило для более успешных выступлений в прошлом году?
Антон Небылицкий: У нас возникли определенные сложности с гоночным инженером. Он был – как мы считаем – слишком молод и не очень опытен для этой серии. Кроме того, должен признать, что работать со мной довольно непросто из-за особенностей характера. Из-за этого порой не получалось отыскать верные настройки.
Когда мы приезжали на очередной этап, то в первых тренировках всегда смотрелись неплохо, но потом результаты постепенно падали, и к квалификации мы регулярно оказывались в районе 20-го места. Бывали и хорошие гонки – как самая первая в Арагоне или последняя в Барселоне. Но общая картина была не очень радужной.
Сейчас в команду пришел новый специалист, его зовут Кристоф, два последних года он провел в команде Tech 1 с Даниэлем Риккардо и Кевином Корьюсом. Мы работали с ним на тестах – и разница вполне заметна. У нас были определенные проблемы с техникой, но всё, что делал инженер, давало положительный результат. Каждый выезд на трассу позволял улучшить время больше, чем на полсекунды. С ним мы будем работать по ходу всего сезона.
Вопрос: Не было ли у вас попыток как-то изменить ситуацию, не дожидаясь завершения прошлогоднего чемпионата?
Антон Небылицкий: Все начиналось хорошо, и почти на всех тестах мы были на высоте. В Монце я проехал намного быстрее напарника и показывал время, которое позволило бы бороться за поул [по ходу последующего этапа]. Но как только начались гонки – все пошло немного не в ту сторону. Сначала мы полностью перебрали всю машину, затем начали искать проблемы во мне… На один этап мое место даже занял Михаил [Алешин], и после этого окончательно стало ясно, что что-то не так.
После финальной гонки мы еще раз тщательно проанализировали все события и пришли к выводу, что дело, по всей видимости, именно в инженере.
Вопрос: Вам пришлось пропустить гонку в Венгрии из-за травмы руки, полученной двумя неделями раньше в аварии на Нюрбургринге. Она до сих пор дает о себе знать?
Антон Небылицкий: Это был ушиб, не более того, он давно прошел, сейчас всё в порядке.
Вопрос: Новая машина WSR поехала быстрее – наверняка, физические нагрузки тоже возросли?
Антон Небылицкий: Как ни странно, в этом смысле большой разницы я пока не ощутил. Возможно, правда, все дело в том, что на протяжении всей зимы я много тренировался в зале. (улыбается). Единственное, что чувствуется – нагрузка на шею стала гораздо больше, а на руки – та же самая.
Вопрос: С 2012 года в Мировой серии появится DRS. Как управляется система – кнопкой на руле?
Антон Небылицкий: Да – и расположена она очень неудобно, практически посередине. Из-за этого в ходовых поворотах иногда приходится держать руль лишь одной рукой. Многие команды обратились к организаторам, попросив перенести кнопку, но пока неизвестно, будет ли это сделано.
Вопрос: Из тех трасс, где пройдут гонки предстоящего сезона, какую можно назвать для вас особенной?
Антон Небылицкий: Разумеется, я знаю все трассы, кроме Moscow Raceway. Ну а самой интересной, наверно, получится Барселона – как всегда, там пройдет финал сезона.
Вопрос: Что значит для вас российский этап Мировой серии Renault?
Антон Небылицкий: Это очень необычные ощущения – недавно мы обсуждали эту тему с Михаилом, и наши взгляды совпали. За всю мою карьеру – а я уже много лет выступаю за границей – на соревнованиях еще ни разу не было ощущения, что ты дома. Вокруг друзья, знакомые – десятки людей уже сейчас звонят, чтобы получить пригласительный. Очень бы хотелось успешно выступить на этом этапе и показать, на что мы действительно способны.
Вопрос: В 2012-м на трассы WSR выйдут сразу четверо россиян – это рекорд для международных формульных гонок. Станут ли для вас соотечественники особыми соперниками на трассе – или наоборот, в паддоке образуется своего рода российская коммуна?
Антон Небылицкий: На самом деле, на недавних тестах в Ле-Кастелле мы впервые собрались за обедом «русской тусовкой» – такое случилось в первый раз за все время, что я выступаю в Мировой серии, да и вообще в Европе. Мы пообщались, пошутили, отлично провели время. Действительно, возникло ощущение своеобразной коммуны – это интересно и захватывающе.
Для Антона Небылицкого, пилота российской команды Team RFR, первый день гоночного уик-энда оказался полон приключений. Увы, не самых приятных.
В субботу пилоты "Формулы-Рено 3.5" приняли участие в двух заездах: квалификации и гонке. Как и положено на первом этапе сезона, разнообразные проблемы возникли у многих гонщиков. Увы, среди них оказался и Антон Небылицкий. Планы на квалификацию разрушила лопнувшая вскоре после начала заезда покрышка. А в гонке неприятности начались еще раньше - в момент выезда из боксов.
- К сожалению, у меня не получилось стартовать даже с предпоследней позиции. Как нередко бывало на тестах, возникли проблемы с так называемой "анти-столл" системой, которая не дает двигателю заглохнуть при слишком резкой работе со сцеплением. Здесь система сработала с точностью до наоборот и заглушила двигатель при выезде с пит-лейн. Поэтому мне пришлось вернуться в боксы и стартовать оттуда же. Впрочем, мне еще повезло: несколько человек в итоге заглохли в момент старта и выбыли из гонки, не проехав ни метра. Я не знаю, какие именно проблемы у них возникли - но думаю, что без участия этой коварной системы не обошлось.
- Первая гонка по традиции выдалась сумбурной, со множеством инцидентов. Мы ждали этого - лезть на рожон не собирались, но воспользоваться результатами чужих оплошностей готовились. По ходу гонки удалось отыграть несколько мест, в том числе на обгонах. Совершать их было сравнительно просто. Во-первых, потому что здесь есть два очень удобных места для атаки. Во-вторых, мы в расчете на плотную борьбу выбрали конфигурацию со средним уровнем прижимной силы, в то время как многие соперники перестраховались и вывернули крылья почти на максимум.
- Впрочем, машина вела себя не идеально. Явно что-то не в порядке было с дифференциалом: на торможении то и дело блокировались задние колеса, а в середине поворота вдруг теряли сцепление с асфальтом передние. Сейчас команда разбирается с этой проблемой, чтобы быть в полной боевой готовности к завтрашним заездам - второй квалификации и второй гонке.
В первой гонке уик-энда Антон Небылицкий финишировал 14-м (еще один пилот российской команды Team RFR, экс-чемпион серии Михаил Алешин сошел с трассы из-за механической неисправности)
Пилоты российской команды Team RFR по ходу первого этапа "Мировой серии Рено", завершившегося сегодня на испанской трассе "Моторленд Арагон", отыграли немало мест за счет инцидентов, которыми были отмечены первые круги обеих гонок. Впрочем, по словам Антона Небылицкого, одного из пилотов Team RFR, развитие событий в первые минуты заездов не всегда играло на руку представителям российского коллектива:
- На старте второй гонки я сманеврировал очень удачно, отыграл несколько позиций и на входе в поворот поравнялся с Михаилом (Алешиным, товарищем Небылицкого по команде - Прим. "СЭ"). Он был на внутреннем радиусе, я - на внешнем, и у нас были все шансы без потерь пройти первый поворот. Но тут впереди возникла суматоха, которой я смог избежать, только съехав в зону безопасности - не спихивать же с трассы своего партнера! Чтобы вернуться на асфальт в этой ситуации, приходится делать большой крюк - и все выигранные мной к первом повороту позиции я тут же проиграл обратно!..
Впрочем, к финишу гонки Антон смог создать приличиный положительный баланс: пилот RFR отыграл у соперников 9 мест и закончил заезд 14-м.
Игорь, поправь ссылки
Дай ссылку откуда брал?не поправляются, пробовал уже, вчера с ссылок фотки открывались, сегодня все пропало. удаляю короче тот пост...
Антон Небылицкий, пилот российской команды Team RFR рассказал в телефонном интервью "СЭ", что одна-единственная помарка на решающем быстром круге стоила ему хорошего результата в квалификации второго этапа "Мировой серии Рено", который проходит в эти выходные на городской трассе в Монако.
- На торможении перед шиканой (после выезда из туннеля) я чуть "недоработал", допустил небольшую ошибку, которая стоила мне пары десятых секунды, - пояснил Небылицкий. - А при нынешней плотности результатов, особенно среди "середняков", каждая десятка значит очень много. Если бы не эта помарка, я легко мог бы оказаться на несколько позиций выше - думаю, что стартовал бы поблизости от моего товарища по команде Михаила Алешина. По ходу тренировок мы чувствовали себя гораздо увереннее, чем на предыдущем этапе, - и мы рассчитывали, что на квалификации также будем быстры. Не все получилось, и в Монако особенно неприятно стоять на стартовом поле так далеко. Но теперь нам ничего больше не остается, как наверстывать упущенное в гонке.
По итогам квалификации Небылицкий занял 18-е место, а еще один пилот российской команды Team RFR, экс-чемпион серии Михаил Алешин, начнет гонку с 11-й стартовой позиции.
Антон Небылицкий практически не выезжал на трассу в Спа, так как из его машины постоянно что-то текло.
Антон Небылицкий, выступающий в «Мировой серии Рено» на автомобиле «Формулы-Рено 3.5», попал в неприятную ситуацию перед стартом субботней гонки на трассе в бельгийском Спа, где проходит очередной этап турнира.
Пилот российской команды Team RFR выехал из боксов, чтобы сделать круг по трассе и занять свое место на стартовой решетке. В этот момент из-за неплотного соединения возникла течь в топливной системе, в результате чего бензин стал скапливаться в нижней части монокока и на торможениях переливаться непосредственно в кокпит! К тому моменту, когда россиянин вернулся в боксы, он по сути сидел в небольшой луже бензина. Оперативно устранить неисправность не оказалось возможным, из-за чего Небылицкий так и не смог стартовать в гонке.
— По резкому запаху я сразу понял, что происходит, поэтому сразу направился в боксы, — рассказал Антон в телефонном интервью «СЭ». — Обидно потерять целый день из-за проблем, в которых нельзя обвинить ни себя, ни команду. Вдобавок надо срочно что-то придумать с комбинезоном: основной промок и пропах бензином, а запасной лежит дома в Москве.
Чуть раньше Небылицкий не смог сделать ни одного быстрого круга в квалификации из-за еще одной утечки: трещина в одном из патрубков системы охлаждения привела к тому, что уровень охлаждающей жидкости быстро падал.
— Эта поломка выглядела странно и наверняка связана с заводским браком. Патрубок находится в глубине понтона, то есть он не мог быть поврежден какими-то обломками или осколками, собранными мной на трассе. Перетереться он тоже вряд ли мог, так как не входит в соприкосновение с другими деталями…
Русский пилот «Формулы-Рено 3.5» ехал на стартовую решетку, сидя в луже бензина
Антон Небылицкий, выступающий в составе российской команды Team RFR, рассказал "СЭ" о том, как складывалась для него воскресная гонка в Спа, прошедшая в рамках третьего этапа "Мировой серии Рено". Россиянин стартовал с 13-й позиции и финишировал 15-м: в середине заезда у него были шансы улучшить свое положение, но все старания команды свело на нет решение судей остановить гонку из-за аварии на 8-м круге.
- Каждый пилот по ходу гонки должен выполнить обязательный пит-стоп, причем это нельзя делать на первых и последних кругах - есть т.н. "окно", впрочем, достаточно широкое. Мы предпочли оттянуть заезд в боксы: во-первых, это давало возможность в середине заезда ехать по чистой трассе, во-вторых, у меня был в запасе свежий комплект шин, который позволял поддерживать в этот момент приличный темп. Но красные флаги сделали нашу тактику проигрышной. Ведь пилот, заехавший в боксы, теряет на этом 30-40 секунд. Но те, кто переобулся до красных флагов, в момент остановки гонки догнали тех, кому еще предстоял пит-стоп - то есть на заезде в боксы они не потеряли практически ничего.
- Если говорить о возможности отыграть позиции на трассе, то делать это было очень сложно. На трассе в Спа видимость при дожде хуже, чем на многих других: на длинных прямых скорости высокие, а ведь чем быстрее вращаются колеса - тем больше воды они выбрасывают в воздух. В результате не видно было практически ничего: большинство пилотов держало до двигавшейся впереди машины дистанцию метра в два, и в результате все ехали друг за другом как трамваи