23 марта 2012
Интервью c Алексеем Васильевым
Вопрос: Какие планы на предстоящий сезон?
Алексей Васильев: Мы активно готовимся принять участие в российской серии GT, которую открывает Сергей Крылов в рамках RTCC. Планируем выступить на автомобилях Ferrari 430 Challenge. Так же Citroen C2 готовится для класса Туринг-Лайт. И параллельно занимаемся проектом GT3 в европейской серии, поскольку один этап чемпионата FIA GT пройдёт в этом году в Москве, хочется выступить в России и во всем чемпионате.
Вопрос: А что касается вашей личной программы выступлений?
А.В.: Ну, буквально неделю назад мы встречались с компанией ГАЗ, они собираются выставлять на ралли-рейд Шелковый Путь полноприводный Соболь, на котором поедет Вячеслав Субботин из журнала За Рулём. И сейчас обсуждается возможность моего участия в этом проекте, возможно, получится выступить двумя автомобилями. Пока в России межсезонье, планов много, а их реализация будет понятна, скажем, в июне месяце.
Вопрос: Какой пилотский состав команды планируется в этом сезоне?
А.В.: В этом году мы сотрудничаем с командой Russian Bears, за которую выступает Кирилл Ладыгин, Вячеслав Малеев. Так что буду максимально причастен к жизни этого коллектива. Так же остается Ferrari Team Russia, которая, скорее всего, и будет выступать под именем Team Russia GT в RTCC.
Вопрос: Как Вы оцениваете переход Петрова не в самую сильную команду Формулы 1?
А.В.: В данной ситуации, слава Богу, у Виталика хватает мастерства, что бы достойно выглядеть в Формуле 1, а у российских спонсоров интереса и средств, что бы поддержать его. Поэтому я надеюсь, что этот сезон для него станет тренировочным, переходным, а в дальнейшем он сможет вернуться в сильную команду. В любом случае Виталий Петров это бренд, который ассоциируется в России с автоспортом, всем нам от этого большая польза, и России, как государству, и Петрову, как гонщику.
Вопрос: После двух лет Петрова в Формуле 1 Вам, как руководителю гоночной команды, виден возрастающий интерес российских спонсоров?
А.В.: Вы знаете, такой набор компаний, логотипы которых сейчас находятся на бортах гоночных болидов команд в России, такого набора, скажем, 10 лет назад не было. То есть Роснефть, Газпром, основные нефтедобывающие российские компании теперь присутствуют в нашем автоспорте, и в ралли-рейдах, и в Формуле 1, и в GT, они везде стараются поддерживать наших спортсменов! Такого не было и здорово, что проснулся интерес, я думаю это на долго! Реально автоспорт становится намного массовее и такого не было десяток лет назад, когда одни мы с Фоменко имели таких спонсоров как Юкос или ТНК, а остальные выступали за свой счет.
Вопрос: Прогресс автоспорта в России очевиден. По Вашему мнению, чего не хватает для очередного шага вперед?
А.В.: В российском автоспорте сейчас хорошие технические требования, сложившиеся категории автомобилей, и в кольце, и в ралли, и все правила игры понятны, но не хватает более взвешенного и справедливого участия российской автомобильной федерации в гоночном процессе. Все это приводит к зависти, интригам и склокам между командами. К сожалению, если открыть тот же сайт РАФ, то на главной странице мы не увидим новостей о выступлениях наших спортсменов за рубежом или в российских чемпионатах, основная лента будет состоять из скандальных новостей, отменнёных этапов или их переносов на другую дату, не утверждённые результаты после гонок, некрологи, к сожалению, и все остальное… Федерация должна делать из этого шоу, некий элитарный процесс, показывать, что этот вид спорта действительно прекрасен и для зрителей, и для самих участников.
Вопрос: Не могу не спросить, что нужно для активного развития автоспорта в Сибири?
А.В.: Ну взять, к примеру, Москву. Наиболее быстрые и талантливые ребята, которые участвовали в, скажем так, дилетантских гонках со временем перешли в профессиональный спорт. Организаторы дрэга и стрит рейсинга стали организаторами хороших кольцевых гонок. Количество участников и людей перерастает всегда в качество, поэтому хорошо, что различные гоночные движения у вас живут и развиваются, со временем это просто приобретет другую окраску, процесс развития автоспорта в Сибири лишь вопрос времени. А то, что гонки сейчас сконцентрированы во круг Москвы — это нас тоже не радует. Многие едут с радостью гоняться в Нижний Новгород или в Красноярск на новые трассы, это только плюс когда география наших событий развивается.
http://www.avtosport.ru/news/1511486/