• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

5-й этап. Гран-При Испании. Барселона.

tatu

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,926
Реакции
7,331
Пока наши оценки готовятся, можно посмотреть оценки с Чемпионат. ком:

Гран-при Испании: расставляем оценки гонщикам
http://www.championat.com/auto/article-161843-ocenki-pilotam-za-gran-pri-ispanii-formuly-1.html

Гонка в Испании – на знакомой всем трассе – выдалась спокойной. Но даже в таких условиях были пилоты, которые нас сильно удивили.

Автор:Александр Стельмах (земляк белоруссов)

1. Фернандо Алонсо – 10

Формула-1 приехала в Европу, команды получили свои долгожданные обновления, и оказалось, что в гоночном режиме "Скудерия" – весьма грозный соперник. Алонсо завоевал вторую победу в сезоне и очутился в топ-3 зачёта – отличный плацдарм для атаки на лидера. Параллели с сезоном-2006, когда молодой испанец выиграл родной Гран-при на пути к очередному чемпионскому титулу, очевидны и должны улучшать настроение поклонникам "Скудерии".
"Ред Булл" не в состоянии приспособиться к новым покрышкам "Пирелли".

2. Кими Райкконен – 10

С надёжностью заводского конвейера Кими выдаёт вторые места – в Испании завоевано уже третье подряд. Во времена, когда слово "Пирелли" вызывает изжогу у многих пилотов, Райкконен и "Лотус" умеют пользоваться преимуществами итальянских шоу-покрышек лучше всех. После пяти гонок Райкконен по-прежнему остаётся реальным претендентом на чемпионский титул: впереди длинный сезон, и повторения триумфа в Австралии вполне возможны.

3. Нико Росберг — 9

В Барселоне Нико успешно справился со своей главной задачей сезона: быть лучше Льюиса Хэмилтона. Учитывая, что британец камнем свалился вниз после старта, Нико преуспел, заняв вполне респектабельное 6-е место. Поул-позиция стала приятным бонусом, но гоночный темп "Мерседеса" пока несравним с квалификационными показателями.

4. Фелипе Масса — 8

Масса провёл именно ту гонку, которую ожидают увидеть в исполнении второго пилота "Феррари". Алонсо ни разу не подвергся опасности, а вот команда завоевала ценные очки благодаря третьему месту бразильца. Масса выглядит гораздо лучше, чем в 2012-м, и такими темпами Фелипе может подписать очередной контракт со "Скудерией".

5. Пол ди Реста – 8

Пол ди Реста передал пламенный привет руководителям команд, которые поставили на нём крест в 2012-м (и лично Мартину Уитмаршу), продолжив в Испании серию прекрасных гонок. В личном зачёте парень по-прежнему опережает обоих пилотов "Макларена" и даже Нико Росберга – справедливая оценка усердию ди Ресты.

6. Себастьян Феттель — 7

"Ред Булл" является главным в текущем сезоне противником "Пирелли": наверное, на многочисленных дорожных автомобилях империи Дитриха Матешица уже установлены шины другого производителя. Себастьян Феттель в Испании не смог подобраться близко к пилотам "Феррари" и "Лотуса", но это как раз тот случай, когда в падении формы стоит винить болид, а не гонщика. Впрочем, Себастьян сохраняет лидерство в чемпионате.

7. Эстебан Гутьеррес — 7

Всегда приятно, когда пилот, начинающий сезон скверно, внезапно просыпается и демонстрирует неплохую гонку. Гутьеррес впервые в 2013 году выступил на уровне Нико Хюлькенберга и, хотя не завоевал очков в Испании, дал понять: в Формуле-1 он находится не случайно. Самый молодой участник чемпионата даже пару кругов лидировал в гонке – десятки пилотов Ф-1 закончили карьеру, не достигнув и этого.
Пол ди Реста проводит великолепный сезон.

8. Дженсон Баттон — 6

Болид "Макларена" настолько плох, что ему не помогли даже традиционные испанские обновления, – значит проблемы, вызывающие нехватку скорости, фундаментальны и не поддаются быстрому исправлению. Дженсон Баттон не обрадовал страдающую команду своим вялым квалификационным выступлением, но в гонке встрепенулся и завоевал нужные очки. Вполне вероятно, Уокингу пора немедленно переключиться на разработку болида-2014: надежд на успех в текущем сезоне не осталось.

9. Даниэль Риккардо — 6

10-е место – предел надежд Риккардо в Испании. Гонщик ехал вполне достойно, но автомобиль совсем не позволял геройствовать. Если бы не проблемы у некоторых более сильных соперников, "Торо Россо" покинула бы Барселону вообще с пустыми руками: недвусмысленный сигнал юношеской команде "Ред Булла" – надо шевелиться.

10. Нико Хюлькенберг – 6

Хорошая гонка с призрачной надеждой на очки была испорчена ошибкой "Заубера" на пит-стопе, когда Нико отправили по траектории столкновения с Жаном-Эриком Вернем. К немцу, впрочем, претензий нет.

11. Ромен Грожан — 6

Французский пилот неплохо квалифицировался, без провалов шёл по дистанции и, вполне вероятно, мог бы собрать неплохой урожай очков, однако подвела подвеска, сломавшаяся без какого-либо контакта с соперником. Грожан по-прежнему не в состоянии навязать борьбу Кими Райкконену, но француз стабилен, не попадает в аварии и этим заслуживает уважение "Лотуса" с точки зрения перспектив в Кубке Конструкторов.

12. Марк Уэббер – 5

Марк Уэббер побеждал в Барселоне в 2010-м – в лучшем сезоне карьеры, который едва не завершился чемпионским титулом. В минувшее воскресенье триумфа не получилось: австралиец выглядел хуже Феттеля, хотя и смог финишировать вслед за напарником. Традиционный для Марка провал на старте, разумеется, пользы не принёс. Эмоциональная встряска в Малайзии так и не создала тонизирующего эффекта.

13. Серхио Перес — 5

В Барселоне Серхио подтвердил: успехи Бахрейна не были случайными. Мексиканец постепенно осваивается в "Макларене". Его главный ориентир на данной стадии сезона – Дженсон Баттон, а англичанин закончил гонку лучше, хотя и стартовал с 14-го места против 8-го у Серхио.

14. Гидо ван дер Гарде — 5
Провал Льюиса Хэмилтона в гонке связывают с покрышками.

Надо признать: впервые в сезоне у "Кэтерхэма" два равных по силе пилота. Ван дер Гарде провёл неплохой уик-энд, хорошо смотрелся в квалификации, но в гонке пал жертвой собственной пит-бригады.

15. Шарль Пик — 5

Шарль Пик необъяснимо провалил квалификацию, но в гонке смог вплотную приблизиться к Боттасу на "Уильямсе". Впрочем, надо понимать, пилот "Кэтерхэма" чувствовал себя относительно спокойно только из-за проблем у Бьянки: на финише двух соотечественников разделили меньше 15 секунд, а в боксах на втором круге Бянки провёл почти 30.

16. Жюль Бьянки — 5

Бьянки повредил болид в начале гонки, был вынужден заехать в боксы преждевременно, но впоследствии всё равно оказался впереди Макса Чилтона. Вполне вероятно, француз смог бы побороться с Пиком, скорость у "Маруси" по-прежнему неплохая – но сам виноват. С Испанией у Жюля связаны не очень хорошие воспоминания: именно здесь в прошлом году после столкновения с Фрейнсом француз лишился надежд на чемпионский титул в Формуле "Рено" 3.5.

17. Жан-Эрик Вернь — 5

Блёклая гонка в середине пелотона. Многие болельщики обратили внимание на француза только в момент, когда в боксах Нико Хюлькенберг врезался в заднюю часть болида пилота "Торо Россо".

18. Пастор Мальдонадо — 5

Несмотря на штрафной проезд по пит-лейну, Мальдонадо в междуусобной борьбе смог опередить Боттаса. Впрочем, техника "Уильямса" настолько слаба, что на большее венесуэлец (победитель прошлого года) претендовать не смог. Однако особенных вопросов к Пастору после гонки нет: автомобиль целый, напарник повержен.

19. Адриан Сутиль — 5

"Форс Индия" в очередной раз отличилась на пит-стопе, но ещё до этого неприятного инцидента было очевидно: Сутиль не конкурент ди Ресте в Испании. Однако если бы не проблемы в боксах, немец вполне мог претендовать на очки.


20. Льюис Хэмилтон — 4

Чемпион мира 2008 года провёл худший Гран-при в новой команде. Почему? "Мерседес" затрудняется назвать причину слабой гоночной формы Льюиса и его финиша на 12-й позиции после старта из первого ряда. Неудачу можно было бы списать на своеобразный болид "Мерседес", жрущий шины с аппетитом, но Росберг начал гонку заметно активнее и смог удержаться в топ-6.

21. Валттери Боттас – 4

Болиды "Уильямса", которые в этом сезоне едут мучительно медленно, не позволяют справедливо оценить таланты финского гонщика. Но по итогам Гран-при Испании Мальдонадо выглядел лучше напарника, а это плохие новости для Валттери.

22. Макс Чилтон — 4

Освоение бюджета продолжается с переменным успехом: Чилтон проиграл напарнику, проведя на один пит-стоп меньше. Единственное утешение: время кругов Макса вне трафика было вполне достойным. Для продолжения карьеры в Ф-1 без серьёзной денежной подпитки англичанину нужно показывать куда более впечатляющие результаты.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Snob
Сверху