Тройка, красное
Обзор ГП Китая – третьего этапа чемпионата мира 2014-го года
Трехнедельный перерыв между этапами в Малайзии и Китае пролетел незаметно благодаря пилотам Red Bull – сомнительный обгон Себастьяна Феттеля на последних кругах малайской гонки активно муссировался в прессе и позволил этапу на «Сепанге» войти в историю. По прилету в Китай Себ даже собрал специальную пресс-конференцию, где довольно жестко высказался по поводу Марка Уэббера и забрал свои слова о том, что он жалеет о том обгоне обратно. Уэббер ничего не созывал и всем своим видом показывал разве то, что сменил парикмахера.
Однако, итоги всех свободных заездов показали, что если Феттель и Уэббер и будут атаковать друг друга в гонке, то явно не за первое место. Red Bull стабильно проигрывал лидерам – пилотам Мерседеса и Феррари - две трети секунды на круге. К тому же во второй части квалификации с машиной Дитриха Матешица под №2 произошла странная неприятность – ее забыли дозаправить, из-за чего Марку только оставалось аккуратно припарковать свой RB9 в 14-м повороте под грустные взгляды китайских маршалов.
Квалификацию, не сказать, чтобы неожиданно, выиграл пилот Mercedes, но отнюдь не прошлогодний триумфатор Нико Росберг, которому досталось лишь четвертое место на старте. Отличился как раз таки Льюис Хэмильтон, для которого этот поул стал третьим на этой трассе. Следом внезапно квалифицировался Кими Райконнен, который последний раз на субботней пресс-конференции был аж три с половиной года назад, а третье место досталось Фернандо Алонсо, хотя с утра испанец был быстрейшим. Три гонщика решили схитрить и не показывать время, по крайне мере быстрее, чем они бы смогли пройти пешком (это касается Дженсона Баттона), а Феттель и Хюлькенберг вообще остались без результата. Стоит похвалить Даниэля Риккьярдо, впервые с прошлогоднего этапа в Бахрейне пробившегося в третью часть квалификации и заслужившего одобрительное «Вау» от вышеупомянутого Дженсона; а так же (в отличие от Джона Бута) Жюля Бьянки, который уже традиционно выступает в своей лиге.
А после квалификации выяснилось, что специально обученные судьи не смогли выжать из машины Уэббера положенный литр топлива, и Марка вообще исключили из протоколов квалификации , хотя австралийцу не привыкать – два года назад он уже стоял в последних рядах стартовой решетки, но в гонке с 18-го места добрался по призовой тройки.
Гонку иначе как рулеткой не назовешь – «благодаря» шинам Пирелли все смешалось в доме Эклстоуна, а лидер по ходу дистанции менялся десять раз. «Софт» не выдерживал и шести кругов в начальной стадии, и пилоты избавлялись от него как от ненужного хлама. Кто раньше заехал в боксы – тот молодец. Марк Уэббер, начинавший свою гонку с пит-лейн, сделал это после первого круга и сразу поехал быстрее всех. Массе, который наряду с Алонсо обошел на первых кругах Хэмильтона, лишний круг на мягкой резине стоил кучи мест относительно напарника - бразилец так и не смог их отыграть. Фернандо Алонсо же выполнил свою работу идеально – именно Фернандо был быстрейшим на трассе и меньше всего страдал от износа резины. После половины пройденной дистанции испанец уже не имел конкурентов в споре за победу. На второе место примчался проспавший старт Кими Райкконен, который успел подрихтовать нос своего Лотуса об Мак-Ларен Серхио Переса. Нижнюю ступеньку подиума занял Льюис Хэмильтон, с большим трудом удержавший позади себя стремительного Себастьяна Феттеля – немец на свежем «софте», припасенным на конец гонки, просто в чудовищном темпе отыграл у Хэмильтона полтора десятка секунд меньше чем за пять кругов. Будь дистанция Гран-при длиннее хотя бы на 500 метров, гонщики наверняка поменялись бы местами.
Пятым - а это успех для нынешнего Мак-Ларена, можете не сомневаться – приехал Дженсон Баттон, гонка которого больше напоминала эко-ралли, только британец, стратегия которого предусматривала два посещения своих механиков, вместо топлива экономил свою резину. Как следствие, чемпион мира был вынужден почти без сопротивления пропускать своих соперников, зато под конец гонки, как и Феттель, на мягкой резине поехал очень быстро и смог отыграть позицию у Массы. Следом за засидевшимся в Феррари бразильцем финишировали Пол ди Реста и Даниель Риккардо (лучшая гонка австралийца за недолгую карьеру в Ф1), что для обоих, несомненно, стало успехом, чего не скажешь о Романе Грожане – абсолютно блеклый Гран-при на фоне Кими Райкконена. Последний зачетный балл урвал Нико Хюлькенберг, которому всю гонку отравила неправильная тактика – немец решил использовать «софт» в середине дистанции, из-за чего откатился в хвост первой десятки, хотя одно время даже лидировал.
Теперь о неудачниках – во-первых, Эстебан Гутьеррес опять подтвердил свои прошлогодние слова о том, что он не готов к Формуле-1. Он квалифицировался самым последним из гонщиков более-менее приличных команд, а в гонке уже на четвертом круге провел краш-тест своего Заубера об Форс-Индию Сутиля. Судьи поступок не одобрили, и отодвинули субтильного юношу на пять позиций на старте следующей гонки. Так же штраф за столкновение, правда, в три позиции, навесили на Марка Уэббера, который, прорываясь сквозь пелетон, слегка развернул Жана-Эрика Верня в 6-м повороте. Все бы ничего, оба гонщика смогли продолжить заезд, однако Марку не смогли толком прикрутить колесо на пит-стопе, из-за чего последнее отвалилось все в том же злополучном для австралийца 14-м повороте. Китайские маршалы уже принимали его как друга, а поклонники всякого рода заговоров тотчас принялись зловеще потирать руки.
Ну и на последок отметим абсолютно унылую - другого слова не подобрать - гонку в исполнении Гидо ван дер Гарде. Великовозрастный дебютант вновь квалифицировался самым последним, а в гонке приехал на финиш в минуте позади напарника Шарля Пика, который в этот раз, бесспорно, был хорош, даже несмотря на то, что ему пришлось в первой части свободных заездов отдавать свою машину сверхбыстрому (по китайским меркам, конечно же) Ма Цин Хуа. Многомиллионная армия болельщиков голландца, читающая этот текст, конечно же, может возмутиться – дескать, дайте парню время. Все это так, но посмотрите на Бьянки – он пропустил почти все тесты, но смотрится на порядок лучше Гидо.