• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

2012 IndyCar Series season

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
2012 IndyCar Series season
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,860
Реакции
23,101
[h=2]2012 IndyCar Series season[/h]
ЭтапМесто проведенияТрассаДата
1США, Сент-ПитерсбергСент-Питерсберг25 марта
2США, БирмингемБарбер1 апреля
3США, Лонг-БичЛонг-Бич15 апреля
4Бразилия, Сан-ПаолоСан-Паоло29 апреля
5*США, ИндианаполисИндианаполис27 мая
6США, ДетроитДетроит3 июня
7*США, Форт-УэртТехас9 июня
8*США, Вест-ЭйлисМилуоки майл16 июня
9*США, НьютаунАйова23 июня
10Канада, ТоронтоТоронто8 июля
11Канада, ЭдмонтонЭдмонтон22 июля
12США, ЛексонгтонМид-Огайо5 августа
13Китай, ЦиндаоЦиндао19 августа
14США, СономаИнфинеон26 августа
15США, БалтиморБалтимор2 сентября
16*США, ФонтанаАвто-клуб спидвей15 сентября

* - овалы/спидвеи
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Новая веха IndyCar
Обзор квалификаций и гонки 1 этапа

Главная заокеанская формульная гоночная серия, американский аналог Формулы 1, открыла сезон в Санкт-Петербурге в минувшие выходные. Конечно, это не самый красивый город нашей страны, а его штатовский «аналог», однако старта сезона с особым нетерпением ожидало удвоенное количество болельщиков. Причиной тому приход в чемпионат звезды мирового масштаба – самого опытного пилота в истории Формулы 1, Рубенса Баррикелло.


Сама же серия также открывает для себя новую эпоху: полное обновление технического регламента и абсолютно новый болид, сменивший шасси, использовавшееся с 2003 года. Новый indycar теперь представляет машину с полузакрытыми задними колесами в попытке минимизировать сплетение колес при наезде сзади. Эта главная проблема безопасности формульных болидов, таким образом, впервые оказывается решенной именно в Америке!
Шасси получило название DW12 в честь тест-пилота и гонщика, посвятившего прошлый сезон на доводку новой техники чемпионата Дэна Уэлдона, выступавшего в 2011 из-за финансовых проблем лишь на двух этапах: легендарном Индианаполисе, который он выиграл, и финальном Лас-Вегасе, на котором британский чемпион погиб…

В 2012 наконец прекратилась многолетняя монополия Honda, и теперь конкурирующими силовыми агрегатами стали вернувшийся Chevrolet, а также дебютирующий с огромным тестовым опозданием Lotus. C учетом того, что абсолютно новые для всех шасси в нынешнем сезоне будут иметь еще и идентичный аэродинамический обвес, поставляемый выигравшей тендер на шасси Dallara, борьба ожидается особенно плотной.

Немудрено, что серия соблазнила Рубенса Баррикелло, который изголодался по победам и схваткам за титул. Однако первая квалификация в его карьере принесла лишь 14 стартовую позицию (13 на решетке после штрафа Пажено), ибо бразилец оказался за бортом импровизированного «суперпоула», в котором в отличие от F1 принимает участие 6 лучших.

Так или иначе, но дебют в IndyCar за команду KV вышел для Рубенса нетриумфальным и, словно подтверждая свой гоночный номер 8, Баррикелло не поднимался по ходу гонки выше оной позиции… Хотя, учитывая пелетон из 26 болидов, это было не так и плохо. Тем не менее, первый блин оказался комом и, уходя на предпоследний круг 14-м, дебютант вынужден был финишировать лишь 17-м и предпоследним, ибо из-за проблем с топливным датчиком пришлось совершать незапланированный пит-стоп.

Заметно лучше выступил 21-летний дебютант, действующий чемпион молодежной Indy Lights (аналог в Лиге гонок Инди GP2 для F1), который пересек линию финиша 11 при старте с 19 места. Джозеф Ньюгарден стал настоящей находкой для первой в истории женской гоночной команды, основанной Сарой Фишер.

Если же говорить о старожилах серии, то с первого ряда стартовали пилоты команды Penske, находящиеся в расцвете сил 30-летнего возраста и некогда подававшие надежды на подступах к F1 Уилл Пауэр и Райан Бриско. Пара австралийцев уверенно стартовала и, казалось, ничто не предвещает проблем реализовавшего поул и ушедшего в трехсекундный отрыв вице-чемпиона двух последних лет. Однако слишком ранний заезд Пауэра в боксы и возвращение в самую гущу пелетона сыграли злую шутку с экс-пилотом World Series by Renault, и гонщик ошибся, уйдя на внешний радиус и пыльную траекторию, пропустив сразу трио конкурентов. В дальнейшем, увязнув в плотной борьбе, недавно отметивший 31-летие спортсмен, больше сражение за лидерство не вел, и 7 место на финише стало для него большим успехом.

Партнер Пауэра по команде и первому стартовому ряду также не смог побороться за итоговую викторию в результате неудачной тактики пит-стопов. Однако Бриско все же удалось избежать ошибок и неприятностей на трассе, и он финишировал пятым. Двух первых лидеров гонки на финише разделил лучший дебютант, опытнейший пилот Le Mans, Симон Пажено, который несмотря на штраф в квалификации с потерей 10 позиций и старт с 16 места все равно финишировал 6!
На пороге подиума оказался лучший новичок прошлого сезона, Джеймс Хинчклифф. 25-летний канадец сохранил стартовую диспозицию со своим напарником по Andretti Райаном Хантер-Реем, проиграв подиуму на финише три секунды. Далек от уровня партнеров молодой, но проводивший в Сент-Питерсберге уже сотую в IndyCar гонку представитель славной четы Андретти. Марко финишировал лишь на 14 позиции, опередив лучшего из увидевших клетчатый флаг болида с мотором Lotus. Как ни странно, им стал Алекс Тальяни.

Ну, и, наконец, лидеры. После тактического самоустранения Пауэра и Бриско борьбу за победу повели опытнейшие пилоты IndyCar, двукратный чемпион Скотт Диксон и трехкратный победитель Инди 500 Элио Каштроневес. Большую часть гонки между ними еще и располагался Хантер-Рей. Однако финальная серия пит-стопов решила все. Бразилец, наконец, опередил «в боксах» американца и уткнулся в Диксона. Примечательно, но в прорыве к лидерству в смешавшей пелетон тактической борьбе Каштроневес легким ударом сзади отправил в разворот Эда Карпентера. В итоге американец едва не заглох, потеряв уйму времени, и ознаменовал дебют своей собственной команды последним местом, а бразилец, расчистив дорогу, без повреждений поехал дальше! На финишном отрезке, оказавшись за спиной Диксона, Каштроневес ничтоже сумняшеся атаковал новозеландца по внешней траектории и успешно опередил в самом первом повороте! Феноменальный по красоте и исполнению обгон стоил победы. Однако номинально на трассе Элио был лишь вторым, ибо прошлогодний «почти победитель» дебютной Инди 500 Джей Ар Хильдебранд еще не заехал на финальный пит. Но Каштроневес кругом позже прошел и его, в том же самом первом повороте, только по внутреннему радиусу. Мгновенно уйдя в отрыв, бразилец, даже сбросив на финише, все равно опередил пилота Ganassi более чем на 5,5 секунд. 20 победа Каштроневеса и первая с 2010 года! Спайдермен (как называют бразильца за его победные прыжки на заградительную сетку) вернулся и посвятил свой юбилейный триумф Дэну Уэлдону, работа которого приносит плоды теперь всему современному индикаровскому пелетону… И кто бы мог подумать, что самый опытный пилот серии выиграет после столь провального прошлого сезона, который Элио завершил 11-м, и после старта с пятой позиции при первом ряде напарников по Penske?

Однако IndyCar не только местными гонщиками едина. Современный пелетон также составляют и экс-пилоты F1. Увы, никто из них, кроме абсолютного дебютанта Рубенса, финишировать не смог. Но, тем не менее, заверю Вас, дорогие друзья, что Бурдэ, Уилсон и Сато на многое способны. Последний во Флориде незадолго до схода лидировал, Джастин уже испытал вкус побед, а Себ, еще и не проведший полного сезона, уже представляет лидера команд с мотором Lotus.

Увы, Newman-Haas Racing, которая с Бурдэ выиграла четыре последних первенства Champ Car, покинула чемпионат накануне из-за финансовых проблем, и теперь в серии осталось лишь два исторических коллектива. Однако и Penske, и Ganassi сегодня показали, что даже разный выбор моторов сохранил непримиримую и жесточайшую конкуренцию между ними, хотя и Honda все же невооруженным взглядом чуть-чуть уступала новому двигателю Chevrolet. И прав, значит, оказался седой Роджер, выбирая для своей «конюшни» национального производителя силовых агрегатов. В то время как его конкурент и победитель четырех последних лет Чип Гэнасси наблюдал как четырехкратный и непобедимый чемпион Дарио Франкитти беспомощно финиширует на 13 позиции, уступая даже второстепенной машине команды под управлением Грэма Рейхола.

Сможет ли Chevrolet впервые за 10 лет со времен Сэма Хорниша-младшего выиграть титул? Сможет ли Баррикелло в дебютном же сезоне побороться за чемпионат? Ответить на некоторые вопросы нам поможет второй этап IndyCar, который уже 1 апреля финиширует в штате Алабама. Не пропустите.

Виталий Мошин, F-1.ru Оригинал тут
 
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
IndyCar: Рубенс Баррикелло занял 14-е место в квалификации в Алабаме



На трассе «Барбер Моторспорт Парк» в Алабаме продолжается второй этап серии IndyCar 2012 года. В субботу состоялась квалификация, по итогам которой поул-позицию завоевал победитель первой гонки сезона в Сент-Питерсберге Хелиу Каштроневеш. Экс-пилот Формулы 1 и новичок серии Рубенс Баррикелло, как и на первом этапе, занял 14-ю позицию.

Напомним, что квалификация в IndyCar разделена на три сессии. В двух первых пилоты разделены на две группы – шесть лучших представителей от каждой проходят в супер-поул, остальные получают места на старте в соответствии с показанным временем.

Рубенс Баррикелло претендовал на попадание в третью часть квалификации и незадолго до клетчатого флага занимал пятое место в своей группе. Но время бразильца сначала превзошел его напарник по команде KV Racing Тони Канаан, причем всего на 0.043 сек, а затем и пилот Penske Райан Бриско.

Стоит отметить, что как и неделю назад в Сент-Питерсберге, Рубенс Баррикелло стал лучшим из четырех экс-пилотов Формулы 1. Такума Сато занял 16-ю позицию, Себастьян Бурдэ стал 17-м, Джастин Уилсон показал 19-й результат.

Рубенс Баррикелло: «Ну что же, неплохо. Для выхода в следующий раунд мне не хватило всего одной тысячной секунды. Из-за тумана на заключительной тренировке мне не удалось поработать, а время на трассе является для меня очень ценным. Но это не оправдание – я должен прибавить и сделаю это».
 
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Только Penske
Обзор 2 этапа



Обновленный чемпионат IndyCar набирает обороты. С недельной разницей, как и в F1, в штате Алабама прошел второй этап ведущей американской серии с открытыми колесами.

После скучной стокруговой гонки на улицах Сент-Питерсберга нас ожидало чуть более длинное и интересное 2.38-мильное гоночное кольцо. По меркам Европы (я не беру даже F1) такая трасса, мягко говоря, «деревенская», и даже в Нижнем Новгороде – на первом открывшемся стационарном автодроме России – стартовую прямую разделяет от боксов настоящий пит-уолл, а не полуметровое подобие стенки, как в Америке. Тем не менее, автодром Barber вполне пригоден для заокеанских гонок и провоцирует регулярную борьбу колесо в колесо.




Вдохновленный победой в дебютной гонке сезона Хелио Кастроневес выиграл поул в Алабаме, таким образом, сделав успех Penske в квалификациях стопроцентным. Сенсационно с первого рядя с бразильцем ушел в бой прошлогодний дебютант Джеймс Хинчклифф. Более того, канадец и после старта уверенно сохранил второе место, невольно «прикрывая тылы» лидера от Скотта Диксона.
Однако первая волна пит-стопов в корне изменила гонку. Хелио первым заехал в боксы и, когда покинул их, более за победу уже не боролся. На синхронной остановке Скотта и Джеймса гораздо лучше сработали механики Ganassi, и новозеландец не только опередил канадца, но и вовсе вышел в лидеры! Далее казалось, что ничто не может помешать двукратному чемпиону довести гонку до победы, ибо Диксон вернул должок за Сент-Питерсберг Кастроневесу и просто уехал от бразильца более чем на восемь секунд.



Наставшая вторая волна остановок отбросила поулмена еще далее, и Хелио оказался позади и Хинчклиффа, и, внимание, своего напарника по Penske Уилла Пауэра! Да, Вы не ослышались, ибо стартовавший с девятой позиции победитель квалификации первого этапа смог в невероятном темпе прорваться и, сломив сопротивление Тони Канаана, лишился преград на пути к лидерам.
Более того, Пауэр смог поставить под сомнение лидерство Диксона, ибо, оказавшись впереди Хинчклиффа, австралийцу удалось кардинально сократить разрыв. И не только сократить, как показала финальная волна пит-стопов, но и выиграть, поскольку, на этот раз, механики Ganassi подвели двукратного чемпиона. Трехсекундной заминки с колесом оказалось достаточно, чтобы Penske австралийца на мгновение раньше пересекла заветную линию, пока новозеландец на лимитаторе выезжал с пит-лейн. На рестарте Скотт попытался опередить соперника, однако Уилл успешно отразил атаку и медленно, но верно уехал от Диксона к своей 14 победе в IndyCar.



А позади, тем временем, кипела нешуточная борьба. 18 кругов последнего зеленого флага стали по-настоящему боевыми для пилотов из второго десятка. Одним из ярчайших представителей стал абсолютный дебютант американских гонок Рубенс Баррикелло, который перед финальной волной пит-стопов шел на 16 позиции. Однако бразилец так удачно провел дозаправку, что на рестарте уже был 12. Но на этом Баррикелло не остановился и за считанные круги остро прошел еще четверых конкурентов, под финиш в очередной раз уткнувшись в Майка Конвея. Чемпиона британской Ф3 и победителя сменщика Рубенса в кокпите Williams Бруно Сенны спас лишь клетчатый флаг. Тем не менее, седьмая позиция англичанина при старте с четвертой стали лучшими результатами на road course (неовальные автодромы) для его новой команды A.J. Foyt Racing аж с 2007 года!

Что же до Рубенса, то на первом этапе для бразильца 8 место было лучшим по ходу всей гонки. Теперь он на нем уже финишировал. Баррикелло повторил лучший результат KV недельной давности, показанный Эрнесто Визо, вышел в лидеры своей команды и теперь делит десятую строчку чемпионата с непобедимым пилотом последних лет – Франкитти. Чего добьется самый опытный пилот F1 в дальнейшем?



В любом случае титул лучшего новичка, увы, бразильцу не светит, ибо по абсолютно необъективным причинам (а 19 летний опыт в Королеве автоспорта разительно отличается от заокеанского) Рубенса в эту когорту не вписывают. Притом что туда попадает Пажено, который еще на позицию улучшил свои успехи по сравнению с Сент-Питерсбергом, финишировав в Бирмингеме 5, и теперь выглядит явным фаворотом в зачете дебютантов. Однако у Симона есть уже опыт сезона в Champ Car образца 2007 года, а также три прошлогодние гонки в качестве сменщика в IndyCar. Баррикелло же оказывается на каждой трассе впервые, и все, что у него есть, это полтора часа тренировок...

Чтобы отдать должное другим авторам великолепного прорыва и обгонов под клетчатый флаг, то стоит заметить, что вслед за Рубенсом красиво прошивали пелетон и четырехкратные чемпионы Champ Car (Бурдэ), и IndyCar (Франкитти), которые замкнули десятку.



Если же вернуться к лидерам, то на третьей волне Кастроневес, наконец, смог остановить свое падение, вернувшись на промежуточный подиум. Однако после финального рестарта Хелио в отличие от прошлой гонки ничего не смог противопоставить Диксону и только отставал. Больше того, бразилец едва сдерживал целую группу пилотов во главе с Рейхолом.

Ну, а куда делся обладатель дебютного в карьере первого ряда Хинчклифф? Джеймс провалил последний рестарт и откатился на шестую позицию, едва не став жертвой нагоняющих под клетчатый флаг лидеров «второго эшелона».

Так, со стопроцентным результатом Penske по квалификациям и гонкам, а также абсолютным превосходством вернувшегося поставщика моторов Chevrolet над Honda, IndyCar покидает Гран-при Алабамы, находящееся под патронажем японцев из Токио. Кастроневес по-прежнему лидирует, однако Диксон отстает от Хелио всего на два очка…



Пелетон продолжит борьбу в зачете дорожных трасс через две недели, когда одновременно с китайским уик-эндом F1 состоится Гран При Лонг-Бич.

Виталий Мошин, F-1.ru Оригинал тут
 
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Практика IndyCar в ??Лонг-Бич - дрифты, развороты, краши

[video=youtube;_68Ydm_jA2k]http://www.youtube.com/watch?v=_68Ydm_jA2k&feature=player_embedded[/video]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: =AG=

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Вторая практика IndyCar в ??Лонг-Бич - обзор за 15.04.2012
[video=youtube;YoXv_TCwv5k]http://www.youtube.com/watch?v=YoXv_TCwv5k&feature=player_detailpage[/video]
 
Последнее редактирование:

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
Феноменальный Лонг-Бич
Обзор гонки 3 этапа

Лонг-Бич – место уникальное. С 1976 года трасса принимала Гран-При США-Запад Формулы 1, заявив о себе всему миру. В 1984 восьмилетнее пребывание Королевы автоспорта закончилось, и уличное кольцо в урезанной вдвое конфигурации стало ареной американских гонок. По сей день. С той лишь разницей, что первые 24 гонки были частью серии CART, в то время как теперь, после объединения Champ Car и IRL, этапы проводятся под эгидой IndyCar.



За первые четыре года, как и на проходившем в один уик-энд с Гран При Лонг-Бича Большом Призе Китая Формулы 1, победители были различны. Однако, если говорить об очной борьбе и захватывающем сценарии, скажу честно, лично я к третьему этапу элиты американских формульных гонок относился скептически. Ибо после фантастической гонки F1 ожидать от IndyCar, абсолютно не поразившей накалом страстей на стартовом городском этапе в Сент-Питерсберге, чего-то особенного не приходилось. Но калифорнийские улочки оказались не чета флоридским, и Гран При своей непредсказуемостью превзошел все мыслимые ожидания.


Предвестником сумбурной гонки стала смена моторов Chevrolet у всего (!) пелетона в превентивных целях накануне уик-энда, после того как на недавних тестах в Сономе американцы обнаружили конструктивную неисправность на болиде Джеймса Хинчклиффа. Подобная рокировка силового агрегата уже была у Honda на первом этапе сезона, когда пострадавшим стал проводящий дебютный полный сезон Симон Пажено. Замена двигателя, не прошедшего 1850 миль, по регламенту карается 10 позициями на старте гонки, потому все клиенты Chevrolet, а их в пелетоне 11 из общего числа (26) болидов, оказались в душераздирающем положении. Возвращение американской марки в Indy в качестве поставщика моторов запомнится всем! Chevy сейчас однозначно самые мощные и эффективные моторы, сполна использующие 2,4 литровый рабочий объем турбо-«шестерки», однако "крестоносцы", как в свое время шины Michelin в F1, перешли грань в стремлении оказаться самыми конкурентоспособными.

Таким образом, недавний монополист Honda, провалившая оба этапа, проходивших под её патронажем, получила возможность взять реванш на трассе. Как минимум, в квалификации, ибо опередить уступающий в мощности Lotus не представляло труда. В итоге Дарио Франкитти, показавший в аналогичном формульному суперпоулу Firestone Fast 6 четвертый результат, отправился в бой с поул-позишн!

Квалификация в IndyCar проводится, как и в F1, в три стадии, однако регламент совершенно иной. Пелетон делится надвое, и гонщики проводят пятиминутный первый раунд в двух разных группах. Шесть счастливчиков каждой попадают во второй сегмент, где уже в течение 10 минут выявляется шестерка лучших, проходящая в финальную часть. Firestone Fast 6 на этот раз, как Вы понимаете, для определения обладателя поула была чистой формальностью. Все Lotus отсеялись еще после первого раунда, а после второго осталась лишь одна Honda Франкитти. Четырехкратному чемпиону компанию на первом ряду составил абсолютный новичок IndyCar, Джозеф Ньюгарден, чем невероятно обрадовал знаменитую пилотессу Сару Фишер, за команду которой он выступает. Американец стал лучшим, кто не попал в Firestone Fast 6, и оказался вторым, в то время как гонщики Penske, повторившие квалификационное доминирование (только в обратном порядке) дебютного этапа сезона, отправились на 11 (Бриско) и 12 (Пауэр) позиции.
Тем не менее, гонка вновь перевернула пелетон с ног на голову. Зеленый Ньюгарден пошел в атаку на лидерство (по внешнему радиусу!) уже в первом повороте, и заезд 21-летнего американца оказался законченным в стене. Франкитти также не задержался во главе пелетона, и чемпион трех последних лет начал пропускать один болид за другим, пролидировав в гонке лишь первые четыре круга. Неожиданный поул шотландца был всего лишь иллюзией. Четырехкратный чемпион так и не приспособился к новому шасси и финишировал в гонке только 15, в трех кругах позади лидера… Лидер же менялся 9 раз! Примечательно, что в этом экс-пилоты F1 на экс-формульной трассе весьма преуспели. Именно бывший гонщик Minardi и Jaguar Джастин Уилсон отнял первую строчку у действующего чемпиона. Когда же англичанин свернул на пит-лейн, в лидеры вышел экс-пилот Jordan, BAR и Super Aguri Такума Сато. Японец не поехал в боксы в открывшееся окно для первой волны пит-стопов, и позади него в гонке начали происходить поистине невероятные события. Причем, первые два момента выгодно отличают новые болиды IndyCar от современной F1 в плане жизнеспособности техники.

Лидирующий в зачете новичков Симон Пажено, выезжая с пит-стопа, слишком близко огибал боксы Penske и наехал на свежую резину, ожидавшую Уилла Пауэра! Благодаря обтекателю впереди заднего колеса на DW12, закрывающему возможность непосредственного контакта с вращающейся точкой опоры, покрышка конкурента просто отскочила, не принеся никаких повреждений машине Пажено. В F1 из-за открытых колес подобный наезд для задней подвески закончился бы плачевно… Правда, и здесь едва обошлось без жертв, поскольку механик с гайковертом с ужасом наблюдал, как рядом выстрелила покрышка Firestone!

Следующий показательный момент произошел с Бурдэ, который в погоне за молодой пилотессой Симоной де Сильвестро в попытке поймать задний мост уехал в стену из покрышек. Болид ушел глубоко в отбойник и, тем не менее, после помощи комиссаров по реанимации техники, Себастьян, как ни в чем не бывало, поехал дальше, отделавшись лишь небольшой погнутостью переднего антикрыла! Именно изгибом, ибо спойлеры в IndyCar в отличие от F1 не крошатся, а гнутся.

Едва лидирующий Таку совершил рестарт, как на трассу вновь упали желтые флаги и вышел очередной пейс-кар! На этот раз уже, напротив, раскрыв слабые стороны безопасности новых индикаровских машин. Столкнулись два юных отпрыска известной фамилии. Марко Андретти пытался атаковать Грэма Рейхола, когда сын бывшей главы Jaguar F1 в попытке заблокировать конкурента в восьмом повороте направил болид в сторону соотечественника. Защитная дуга позади заднего колеса, которая внедрялась в целях исключения полетов «формул» в случае наезда сзади не помогла. Внук мирового чемпиона Формулы 1 нашел ахиллесову пяту в пассивной безопасности DW12 и взлетел.

Вы не поверите, но в круговом промежутке между пейс-карами Рубенс Баррикелло умудрился уткнуться в Майка Конвея и в своих лучших традициях начала 2000-х повредить передний спойлер! Более того, ошибка бразильца оказалась не единственной, ибо в следующем после аварии пары американцев повороте вылетела дебютантка IndyCar Кэтрин Легг! А на главной прямой сломалась задняя подвеска на болиде Алекса Тальяни, в очередной раз сошедшего по механическим причинам… Также в этот момент начались проблемы с мотором, ставшие началом конца гонки для Майка Конвея. Прошлогодняя победа здесь так и остается для англичанина единственной в индикаровской карьере. Но и это еще не все. Прямо под пейс-каром сошел обладатель наибольшего числа кругов лидирования первых двух гонок Скотт Диксон. Новозеландец в Лонг-Биче смотрелся весьма бледно и в момент остановки мотора занимал лишь 11 позицию.

Все эти события произошли буквально в один момент! Вы представляете это? С 20 круга гонка превратилась тотальный крэш-тест. Неудивительно, что пейс-кар провозил пелетон аж до 29 круга. Однако более его услуги не понадобились, и, тем не менее, очной борьбы на трассе нисколько не убавилось. Продолжил поражать Такума Сато, которому не повезло, и его бак опустел, когда пелетон был собран за автомобилем безопасности. Японец, лидируя, заехал в боксы и откатился на 11 место. Однако Такума не сдался и, не откладывая дело в долгий ящик, с рестарта начал обходить одного за другим Хильдебранда, Пауэра, Джейкса и Кимболла, а, после долгой осады, и Уилсона! Это было короткое время, когда успел полидировать настоящий победитель квалификации, но стартовавший лишь 11 Райан Бриско.

Но стоило австралийцу свернуть в боксы, как мы увидели реальных претендентов на победу. Впервые в лидеры вышел Симон Пажено. 27-летний француз, возглавляющий зачет новичков, выступает поистине зрело. Уверенный пилотаж на DW12 победителя американской серии Ле-Ман уже удостоился 6 и 5 мест на первых двух этапах сезона. Но в Лонг-Биче пилот явно был готов на большее, став главным претендентом на победу. Однако… Пажено избрал нетривиальную тактику поздних пит-стопов и, когда никто не сомневался в его доминировании, заехал в боксы за 16 кругов до финиша… 20 секунд преимущества от всего пелетона оказались недостаточными, чтобы сохранить не только лидерство, но и подиумную позицию… Но Симон не сдался и заставил капитулировать недавних пилотов F1. И если атаку на Баррикелло в борьбе за третье место можно было назвать уверенным обгоном, то прохождение Сато не иначе как уверенным объездом Такумы в сражении за «серебро» не определишь! Пилот Schmidt Hamilton Motorsports был на секунду быстрее лидера, но ему просто не хватило кругов… На клетчатом флаге Пажено уступил менее секунды. Но это в любом случае большой успех для молодого француза, ведь он не только удостоился первого подиума в IndyCar, лидируя в гонке больше всех, но и вышел на третье место абсолютного зачета, подвинув двукратного чемпиона Диксона!

А кто же выиграл? Победу одержал трехкратный поулмен Лонг-Бич и обладатель штрафной 12 позиции взамен заслуженного первого ряда Уилл Пауэр! Впервые в сезоне он не показал лучшего круга гонки, но вторая подряд победа вывела австралийца в лидеры общего зачета. Залогом успеха стал блестящий финальный отрезок. Перед последним пит-стопом Пауэр опередил Уилсона, а после дозаправки расправился с Сато и оторвался. Эти 6 секунд и стали тем самым буфером, который позволил остаться впереди Пажено под клетчатый флаг.
Так, на пятый год проведения гонок IndyCar в Лонг-Биче Пауэр становится первым, кто сломал тенденцию разных победителей Гран При, ибо уже выигрывал в Калифорнии во время дебютного этапа серии в 2008. Между прочим, в F1 за 8 лет выступлений на ГП США-Запад все триумфаторы были разными.

Что же до третьего призера…
Первый подиум на третий год выступлений в американских гонках был у Сато почти в кармане, когда на последнем круге Хантер-Рей в попытке атаковать развернул и выбил японца из гонки… В итоге к финишному результату американца добавили 30 секунд, вследствие которых место на пьедестале ему не досталось, однако откатился Райан только на 6 позицию, притом что Такума был классифицирован 8 с круговым отставанием…

Если Вы думаете, что на этом борьба в пелетоне IndyCar закончилась, Вы крупно ошибаетесь, ибо в шпильке – уже после финиша первой четверки – не поделили трассу два бразильца. Находясь в плотном драфте позади Рубенса Баррикелло, обходившего круговых, и под жесточайшим прессингом со стороны Джастина Уилсона, Хелио Кастроневес ошибся и поддел соотечественника на торможении. Понимая, что «зад обгоняет перед», Баррикелло отпустил тормоза, и кормой въехал в обидчика, перекрывая проезд конкуренту. Хелио в попытке избежать удар о болид KV Racing ушел влево и по прямой увел с собой еще и Уилсона, синхронно с британцем воткнувшись в стену! Чтобы окончательно заблокировать трассу Рубенс проехал до отбойника вперед и заглох. Образовалась абсолютно непроходимая пробка, в которую в итоге приехал победитель, совершавший круг почета! Пауэр не долго думая, улыбнувшись, выбрался из кокпита и начал праздновать успех прямо на трассе. Заботливые маршалы принялись в произвольном порядке заводить моторы «индикаров», и наибольшую выгоду из этого извлек Райан Бриско, финишировавший в итоге в 1:40 от напарника (притом, что круг проходится за 1:10), став седьмым. Участники же инцидента были классифицированы с круговым отставанием, из-за чего все они оказались позади сошедшего с заглохшим мотором Сато. Лучшим стал Баррикелло, и его девятая позиция олицетворяет положение и в общем зачете. Притом, в Лонг-Биче после штрафа Рубенс прорывался с 22 позиции и долгое время был пилотом, отыгравшим наибольшее число мест по ходу гонки. То ли еще будет! Бразильцу хоть и не позволяют участвовать в зачете новичков, но с третьего этапа даровали причитающуюся дебютантам привилегию: дополнительный свежий комплект резины на тренировках.

Что же до остальных центральных участниках инцидента, то еще один пострадавший, Уилсон, замкнул десятку. Джастин непосредственно опередил своего молодого напарника, Джеймса Джейкса, который только пару лет назад гонялся в молодежных GP2 и GP3. Инициатор же массовой аварии, Кастроневес, был оштрафован прибавкой полуминуты, откатившись с 10 на 13 позицию. Потерянные из-за пенализации три очка не стали большим наказанием для Хелио, и лидерство в чемпионате после такой провальной гонки он все равно бы потерял.

Лучший круг, впервые в сезоне финишировав, показал чемпион 2004, напарник и близкий друг Баррикелло, Тони Канаан. Место на пороге подиума, впереди Хильдебранда, стало лучшим результатом для KV Racing Technology в этом чемпионате. После штрафа Хантер-Рея дебютный в карьере пьедестал завоевал лучший дебютант прошлого года, Джеймс Хинчклифф. В Алабаме канадец не реализовал первый ряд, в то время как в Лонг-Биче ему удалось добиться успеха с 16 стартовой позиции.

Теперь пелетон элиты американских гонок отправляется в Бразилию, где через две недели на городской трассе в Сан-Паулу состоится четвертый этап IndyCar.

Виталий Мошин, F-1.ru Оригинал тут
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: =AG=

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,951
Реакции
6,754
На двух пилотов команды Dragon серии INDYCAR осталась одна машина

1 июня 2012 в 10:06
Автор: motor.ru

wallpaper_indycar_series_02.jpg

Кэтрин Легг за рулем болида команды Dragon Racing. Фото: INDYCAR
Партнеры по команде Dragon Racing Себастьен Бурдэ и Кэтрин Легг больше не смогут одновременно стартовать в гонках серии INDYCAR. Как сообщает Speed TV, теперь напарникам придется делить один болид, пилотируя его по очереди. Конюшне Джея Пенске пришлось отказаться от второго автомобиля из-за нехватки двигателей.

Dragon Racing начала сезон 2012 года в качестве клиента Lotus, однако в мае расторгла контракт с британским производителем. Перед марафоном "Инди-500" гоночный коллектив заключил соглашение с Chevrolet, благодаря которому оба пилота смогли принять участие в этой гонке. Тем не менее, у Chevrolet не нашлось для Dragon двух моторов на остаток сезона: американская компания согласилась предоставить своему новому клиенту только один силовой агрегат.

В сложившихся обстоятельствах Джей Пенске доверит болид Кэтрин Легг на овалах, а Себастьен Бурдэ получит право участвовать в гонках на городских и стационарных трассах. Таким образом, француз пропустит всего три этапа, причем на старт заезда в Милуоки Бурдэ не планировал выходить изначально – на уик-энд 16-17 июня Себастьен отправится во Францию, чтобы выступить в "24 часах Ле-Мана".

К настоящему моменту суммарное число участников INDYCAR с моторами Chevrolet достигло 13 человек. Двигатели Honda на постоянной основе используют 11 пилотов, а единственный силовой агрегат Lotus установлен на машину команды HVM.
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,951
Реакции
6,754
"Лотус" рассчитывает вернуть себе клиентов в "Индикар"

11:18 03/06/2012
Источник: "Чемпионат.com"
Мотористы компании "Лотус" рассчитывают в ближайшее время расширить число клиентов, использующих их моторы в американской серии "Индикар".

В данный момент двигатель "Лотус" стоит на одном болиде команды HVM, которым управляет Симона де Сильвестро - команды Dreyer & Reinbold, Bryan Herta Autosport и Dragon Racing со скандалом разорвали контракт с "Лотусом" из-за невысокого качества их моторов. Ещё на двигателе "Лотус" в "Инди-500" выступал Жан Алези за команду Fan Force United, но он был снят с гонки за то, что не укладывался в 105% от скорости лидера опять же из-за двигателя.

"Мы работаем над тем, чтобы команда HVM выставляла ещё одну машину. Кроме того, у нас есть контакты с новыми командами, которые хотели бы выступать в "Индикаре" с моторами "Лотус". Нам нужен гонщик с бюджетом, поскольку много денег тратится на развитие мотора, а также динамические стендовые испытание, создание новых деталей и нам нужны средства. У нас достаточно шасси и моторов, не хватает только денежных средств и пилота, который бы хотел с нами работать. Относительно команд могу сказать, что с нами работают несколько коллективов из серии Grand-Am и Fan Force United из Indy Lights - если они найдут бюджет, то будут выступать в основной серии", - цитирует менеджера проекта "Лотуса" в "Индикаре" Оливера Пикено Autosport.

http://m.championat.com
 
Последнее редактирование:

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,951
Реакции
6,754
Скотт Диксон выиграл гонку IndyCar в Детройте, сокращённую на 30 кругов

03:31
Источник: "Чемпионат.com"
В Детройте завершился шестой этап американской серии IndyCar. Гонка, изначально рассчитанная на 90 кругов, была сокращена на треть. После первых 45 кругов гонка была остановлена красными флагами из-за проблем с покрытием трассы - от асфальта отрывались целые куски, из-за чего некоторые машины получили повреждения, а Джеймс Хинклифф и вовсе попал в аварию. Работники трассы занимались ремонтом трассы на протяжении двух часов. После возобновления гонки из-за большой задержки было решено сократить дистанцию до 60 кругов.

Первым финишировал стартовавший с поула Скотт Диксон, который лидировал и в момент остановки гонки, вторым стал победитель "500 миль Индианаполиса" Дарио Франкитти. Бывшие пилоты Формулы-1 Такума Сато, Себастьен Бурде и Рубенс Баррикелло до финиша не доехали.

IndyCar. Детройт. Гонка:

1. Скотт Диксон ("Генесси") - 60 кругов
2. Дарио Франкитти ("Генесси") +1.9628
3. Симон Пажено ("Шмидт") +2.4773
4. Уилл Пауэр ("Пенске") +3.5435
5. Ориол Сервия ("Дрейер & Рейнболд") +9.6619
6. Тони Канаан ("КВ") +10.1676
7. Райан Хантер-Рэй ("Андретти") +10.6455
8. Чарли Кимбэлл ("Генесси") +11.1048
9. Майк Конвей ("Фойт") +11.5315
10. Алекс Тальяни ("Барракуда") +12.5688

Такума Сато ("Рэйхал") - не финишировал
Рубенс Баррикелло ("КВ") - не финишировал.

http://m.championat.com
 

F1 Fanatic

Well-known member
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
2,328
Реакции
3,149
2012 IndyCar Series в Детройте
[video=youtube;Z0x9WKVCDUM]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Z0x9WKVCDUM#![/video]
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
22,860
Реакции
23,101
Ух как закопался в шины.
 

kazak

Well-known member
Регистрация
18 Мар 2012
Сообщения
2,951
Реакции
6,754
Дэн Уэлдон - моменты карьеры

[video=youtube;WJyX8t2SDvg]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=WJyX8t2SDvg[/video]
 
Последнее редактирование:
Сверху