Количество кругов: 71 |
Длина круга: 4.309 км |
Гоночная дистанция: 305.909 км |
Трасса, расположенная в Сан-Паулу, была открыта для проведения состязаний национальных первенств в 1940 году. Первые крупные международные соревнования - гонки машин Формулы 2 состоялись на Интерлагосе в 1971 году. Еще через год здесь был разыгран первый Большой Приз Бразилии, а в 1973 году прошел этап чемпионата мира.В конце 70-х годов гонки переместились в Рио-де-Жанейро на трассу Жакарепагуа, и Интерлагос занял место на "скамейке запасных". Когда автодром Жакарепагуа оказался на грани банкротства, руководство Интерлагоса и власти Сан-Паулу приняли энергичные меры по возвращению престижнейших соревнований в промышленный центр Бразилии.
Прежний Интерлагос вызывал у гонщиков нарекания в части обеспечения безопасности, а зрители сетовали на недостаточную зрелищность состязаний из-за большой длины круга. В течение всего 6 месяцев Интерлагос был капитально перестроен: длина кольца сократилась почти вдвое, план трассы стал более простым, что обеспечило проезд спасательных служб к любой точке трассы. По мнению Айртона Сенны, который одним из первых протестировало новый Интерлагос, кольцо стало "самым безопасным в мире". Реконструированный автодром получил и новое название - Autodromo Jose Carlos Pace, в честь бразильского гонщика Карлоса Пасе, выигравшего в 1975 году Grande Premio do Brasil и погибшего в авиакатастрофе двумя годами позже.
Трасса очень требовательна к надежности и мощности мотора, к аэродинамике машины и эффективности системы охлаждения. Обычно в Сан-Паулу жарко и влажно, моторы работают не слишком эффективно из-за того, что Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что при настройке машины инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных. Многое зависит и от стабильности характеристик резины и ее эффективности при торможении.
Трасса "Интерлагос" относится к числу довольно скоростных: средние скорости прохождения дистанции составляют здесь 180-190 км в час. Движение против часовой стрелки делает гонку на этой трассе сложной для гонщиков физически. Хорошие возможности для обгонов существуют в повороте 4 и, особенно, в повороте 1 сразу после прямой старт/финиша.
Трасса очень требовательна к надежности и мощности мотора. Подвеска должна быть отрегулирована так, чтобы максимально использовать бордюры в медленных поворотах и с учетом кочковатой поверхности трека. Также многое зависит и от эффективности резины при торможении.