звестный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.
Юрьев день
Вот тебе, бабушка, и он! Юрьев день, символ переходов и вольницы. Символ нежданных решений и того, что теперь принято называть «трансферами». После досрочного окончания сражения за титул многие опасались, что последние гонки сезона станут проходными, скучными.
Абу-Даби, к счастью, вышел на славу, хоть Себ и уехал ото всех на пол-минуты (причём, — второй раз за сезон, что до этого вообще случалось в новейшей истории Ф1 довольно редко). А вот накануне Остина и Интерлагоса я даже запустил в твиттере голосование, — за чем больше будут следить болельщики, что им интереснее всего в последних двух гонках сезона.
Из предложенных пяти вариантов 3.2% проголосовавших выбрали сражение «Маруси» и «Кэйрэма» за десятое место в Кубке (даже подтора часа свободных заездов Дани Квята в пятницу, хоть я их и не включал в голосование, и то оказались куда более интересными, если верить отзывам читателей). 7.5% выбрали битву «Макларена», «Форс Индии» и " Заубера" в середине пелетона.
Почти столько же, — 7.9% собрались следить за продолжением рекордной серии Феттеля, понимая, что на их глазах прямо сейчас, возможно, пишется история. А вот 23.8% были готовы сопереживать заключительным штрихам истории, болея за победу напоследок для Марка Уэббера или Фелипе Массы (для него, конечно, слово «напоследок» относится только к «Феррари», но они вместе стали уже почти именем нарицательным).
Наконец, целых 57.8% были твёрдо намерены следить за борьбой «Мерседеса», «Феррари» и «Лотуса» за второе место в Кубке Конструкторов. Для Бракли и Энстоуна на фоне прошлых лет эта позиция стала бы фантастическим успехом. Но и Маранелло, вроде бы избалованное Кубками, тоже не собиралось сдаваться. Ведь это не только престиж, но и деньги.
Точных сумм никто не знает, но, если суммировать слухи, выходит, что разница по призовым от Берни между вторым и четвёртым местами в командном зачёте может составить аж 15 миллионов фунтов. Неплохой бонус для заводских команд, а уж про «Лотус», так и зависший с непонятным «Квантумом» — и вовсе глоток воздуха.
И вот с этого-то «Квантума» всё и началось. В момент, когда я подводил итоги голосования, пришла бомба. Кими решился на операцию спины, чтобы максимально подготовиться к следующему сезону. И решился не после Сан-Пауло, а… До Остина! Скажете — две недели не имели бы значения? Как сказать. Врачи дают на восстановление четыре недели. А уже в конце января — тесты.
Конечно, плати исправно «Лотус» зарплату Райкконену, и всей истории бы не было. И оказались в итоге правы те 20.9% читателей, что в субботу вечером на Яс-Марине, узнав, что финна отправили на последнее место на старте из-за гибкого днища, решили, что эту гонку он проедет, но в Америки уже не полетит. 16.2%, кстати, думали, что на старт Райкконен не выйдет вовсе.
Но он вышел, правда, — лишь до первого поворота. Многие немецкие журналисты в пресс-центре потом говорили о намеренной аварии Кими в знак протеста и ссылались на Ван дер Гарде, уверявшего, что он в аварии не виноват. Но, даже, если голландец не виноват, обвинять чемпиона мира в намеренном луддизме, подобно английским рабочим, ломавшим свои машины в эпоху промышленной революции, по-моему не стоит.
С другой стороны, 62.9% читателей тоже оказались неправы. Заканчивать сезон, как они надеялись, Райкконен не стал. И тут же пошли разговоры о его сменщике. Казалось бы, — три тестера в команде официально. Жером д'Амброзьо получил свой шанс в Монце прошлого года, Николя Прост работает на демо-заездах и симуляторе, но Вальсекки-то? Давиде не просто чемпион ГП2, но и максимально харизматичная и популярная личность. Как в паддоке, так и у болельщиков.
Скорость есть. Но, решил Булье, — нет опыта. А команда ведёт борьбу, напомню, в Кубке Конструкторов. Причём борьбу за большие деньги. И постепенно стало понятно, что хотят кого-то другого. Предложили Хюлькенбергу (которому самому давно не платит «Заубер», как говорят немцы). Тот отказался! Представляете? Что же надо знать о «Квантуме» и будущем Энстоуна, чтобы отказаться от места в машине, которая может приехать на подиум (а при проблемах у Себа и Марка — даже выиграть)?!
Но и это не всё! Выяснялось, что звонили даже Шумахеру! Зачем ему две гонки без вката — совершенно не ясно. Ему это тоже, видимо, было неясно. И он отказался. С кем разговаривали ещё — немзвестно. Но взяли в итоге Хейки Ковалайнена… Под предлогом его опыта и вката. Три-четыре заезда в пятницу по полтора часа на «Кэйтерэме» — это вкат? Говорят о его прошлом в команде. Да, давным-давно, при Флавио. Он проехал 20 тысяч километров тестов перед дебютом и не показал затем ничего выдающегося.
Гораздо позже него в той же команде был дебютант, который вообще почти обошёлся без тестов, подучил супер-звезду в качестве партнёра, но не сломался. А второй сезон начал с подиума, опережал быстрейшего напарника, и, пока машина позволяла, давал результат. И, вопреки, время от времени всплывающим инсинуациям, отношения у него с Лопесом никогда не портились. Они и сейчас отличные. Но нет… Не его позвали.
А ведь именно в этих гонках, в Остине и на Интерлагосе, он был быстрее год назад своего партнёра на идентичной машине. И кто был этим партнёром? Не Хейки ли?.. Посмотрим теперь на скорость финна на фоне разошедшегося под конец сезона Грожана. Может и правда выстрелит. Но мне всё равно жалко. Не Виталика, так Вальсекки бы взяли. Давиде реально пахал с улыбкой весь год. И что? Когда и где у него теперь будет шанс?..
Зато шанс появился было у Бьянки и Де ля Росы. Потому что спина одновременно заболела сразу у двух пилотов «Скудерии»-2014! Алонсо приземлился после своего объезда Верня так, что датчики показали перегрузку в 25G, а по нормам ФИА он был принудительно отправлен на обследование. С полностью жёстко зафиксированной шеей, что на фотографиях смотрелось неприятно. Но всё обошлось, он, несмотря на остаточные боли, в Техас всё же улетел, хотя уже на трассе надо пройти обследование официальных докторов.
А его партнёр всё же нашёл себе место. «Уильямс» подтвердил Фелипе Массу и Вальттери Боттаса на 2014-й, что, естественно, оставило не у дел Пастора Мальдонадо. И он вышел на рынок пилотов. Причём не один. Слухи о размолвке Переса и «Макларена» всё же подтвердились. Команда всё отрицала, а СМИ уже полуофициально писали о контракте Магнуссена. В итоге Чеко накануне важнейшей для себя гонки не выдержал.
Сначала жёстко высказался о команде, а потом выпустил релиз, где благодарил Уокинг за сотрудничество и дал понять, что от него действительно отказались. Уитмаршу пришлось сначала признать это, потом косвенно подтвердить, что Баттон остаётся, а сегодня в итоге объявить и Магнуссена. Кевин — сильнейший пилот. Все, кто весь год смотрели с нами Мировую Серию Рено 3.5 не могут с этим не согласиться. Будет очень интересно следить за его дебютом. Как и за чемпионом ГП3 Даниилом Квятом, кстати.
Но это будет лишь в следующем году, а пока Квят садится за руль в пятницу. И трассу новую выучить и с командой сработаться после первой пристрелки на молодёжных тестах в Сильверстоуне и получения суперлицензии в Италии на старой машине. Да и инженерам помочь. Сейчас пятницы — золотое время для инженеров. Что-то проверить и попробовать с прицелом на следующий год — неоценимо!
Но пока — год 2013-й. Остин. Интереснейшая трасса. Перепал высот и взлёт к первому повороту. Тут скопировал Тильке и Мэгготс-Беккетс, и С ду Сенна, и Стадион Хоккенхайма, и 8-й Стамбула… Здесь обзорная башня в виде кобры. Здесь небольшой, но влюбившийся в Ф1 город и полные трибуны. Здесь была супер-гонка и супер-обгон Льюисом Себа не без помощи легендарного Нараина. Здесь удивительная погода сейчас. Здесь будет что посмотреть в эти выходные! Готовы, друзья?