Но шутки шутками, а свой первый подиум Батон оформил уже на второй гонке сезона, а там и понеслось
– 10 подиумов, первый поул, и даже один финиш сразу за Михаэлем Шумахером, который сам в том
году если финишировал, то исключительно первым. Кошмарный для всех был сезон, но Баттону
понравилось – он его закончил лучшим среди тех, кто без Феррари.
Однако славу в том году Дженсону принесли не удачные гонки, а еще более зрелищное выступление на
ниве контрактов.
Трудно сказать, то ли это последствия аварии в Монако, то ли он сам такой, но пятого августа 2004-го
года, на самой волне успешных выступлений, Дженсону срочно захотелось перейти из приезжавшего на
подиумы БАРа обратно во все реже куда доезжающий Уильямс. Из которого примерно в это же время
готовился слинять Палыч, пусть даже и в жестокий мир МакЛарена, где вместо завтрака в постель
гантели и тренер со свистком. Все лучше, чем с этими, которые все дерьмо, понимаешь.
Так вот, когда нельзя, но очень хочется, то…жалкие ссылки руководства БАРа на какие-то там условия
контракта Баттон с менеджерами отбрили блестяще – там, говорят, сноска есть, позволяющая слинять из
команды, если та потеряет двигатели Хонды.
Ну да, признает БАР, есть у нас такая слабость в тексте. Но вот же вам новый контракт с Хондой, только
летом подписали – будут у нас моторы, торжествует команда.
А вот хрен вам, парируют менеджеры, мы тут с Дженсом почитали ваш контракт, написано, конечно,
красиво, но как-то неубедительно. А вдруг Хонда не даст вам мотору? А таланту что, пропадать? В
общем, вы как хотите, а мы пошли.
Обалдевшее руководство БАРа, не найдя ответных аргументов, с надрывом в голосе поведало о
происходящем разбое в соответствующие органы, которые только и смогли унять паршивца, обязав
того захлопнуть пасть и отработать долг перед родиной.
Но все же Баттон был отмщен – долгожданные моторы Хонды пришли вместе с самой Хондой, которая
тут же выгнала бывшего главу БАРа Дэйва Ричардса. Дженс воспрял духом и на всякий случай выгнал
своего менеджера Бафилда. На том конфликт и сезон закончились, а Моня сделал первые шаги по
Парагону, навстречу своему, куда более знаменитому конфликту. Ну он вообще личность необъятного
масштабу.
К сезону-2005 Баттон подошел в глубоко корпоративном сознании, объясняя всем свою веру в команду
и новые двигатели Хонды, с помощью которых успехи прошлого года покажутся семечками. Японские
хозяева млели и все больше верили в себя.
Дебютную гонку в Мельбурне новые суперболиды одолеть смогли, но только в обществе круговых.
Баттон и хозяева внимательно посмотрели друг на друга, но любовь была пока сильнее. Списали на
специфику Южного полушария.
На следующей гонке в Малайзии обе Хонды красиво и синхронно сгорели уже на третьем круге. Дженсу
снова захотелось посмотреть боссам в узкие глаза, но у них срочно нашлись неотложные дела в штаб-
квартире.
Через пару неделек в Бахрейне Баттон наконец-то поймал удачу за хвост, выйдя на четвертое место
после старта с одиннадцатого, прежде чем вовремя накрывшееся сцепление спасло мотор Хонды от
очередного возгорания.
Обиднее всего было в Сан-Марино, где Дженсон добился долгожданного подиума, после чего судьи
обнаружили в его машине маленькую хитрость – внутри обычного бензобака находился второй,
поменьше. Судьи непостижимым образом не сумели доказать намеренность такого нарушения правил
командой, но дабы сохранить лицо, на всякий случай дисквалифицировали обоих пилотов на эту и еще
две гонки.
Однако мучения Баттона подходили к концу – впереди всего-то оставалось разбить машину в Монреале
и вместе со всеми понаблюдать за дефиле Шумахера по пустынному Индианаполису под
приветственные банки и бутылки с трибун. После этого очки полились скромным, но стабильным
ручейком, и на фоне улучшающейся обстановки Дженсон вновь впал в состояние борьбы с контрактом.
На этот раз Баттону показалось, что теперь уже контракт, подписанный им с Уильямсом на 2006 год,
является как бы не совсем контрактом, то бишь не совсем обязательным, и он может остаться в БАРе,
откуда недавно так рвался на волю. Старина Фрэнки, который ровно год назад с любопытством
наблюдал за борьбой Баттона с БАРом, неожиданно сам оказался в этой же ситуации. Возмущению
старого джентльмена не было предела. Как воспитанник старой школы, Фрэнк не мог принять подобных
подстав и нарушения слова, что в течении нескольких суток хорошо себе уяснили его соседи по району.
Успокоить оскорбленного в лучших чувствах сэра удалось только на отметке в 18 миллионов фунтов.
В последующие несколько лет никто более не беспокоил Дженсона со всякими контрактами и тот
счастливо жил с любимой Хондой и приглашенным вместо отмороженного Сато по-домашнему уютным
Бариком. Гонки в основном оканчивались поломками и вылетами, включая и участие Баттона в
прощальных гастролях Палыча в Инди-2006.
На тот же год, правда, пришлась и первая за 113 гонок победа в хаотическом Гран При Венгрии, перед
стартом которого ему впаяли 10 мест за смену очередного двигателя постоянного сгорания от Хонды.
На трассе творился ливень и много сопутствующего бардака, из-за которых мало кто смог разглядеть
проявление той самой дождевой мудрости Баттона, что потом не раз его выручала. По-быстрому
обогнав кого мог, типа Шумахера, Дженсон спокойно дождался схода тех, кого обогнать не мог, типа
Райкконена и Алонсо, в итоге привезя остальным примерно полминуты. Но больше дождей в том году
не было.
В дальнейшем Хонда перепробовала много различных способов улучшения машины, включая
тошнотворную раскраску, после чего, застенчиво сославшись на мировой кризис, откланялась, оставив
Баттона с этим неоднократно битым корытом.
Казалось бы все, впереди в лучшем случае загнивание в каком-нибудь дэтээме, на пару с другими
неоцененными звездами типа того же Ральфа. Но в жизни действительно случаются чудеса, как
никакому Сталлоне с его «Гонщиком» и не снились.
Покуда Баттон с Бариком тоскливо бродили по паддоку, стараясь хоть кому-нибудь понравиться, маэстро
Браун, как заправский алхимик, заперся в кабинете и буквально за одни зимние каникулы сделал что-то
непостижимое с бывшей очень тупой Хондой. Так и сам Ньюи не умеет.
После первых гонок сезона на бывших японо-мать руководителей с Дальнего Востоку было страшно
смотреть. Говорят, сразу после Гран При Австралии в головном офисе Хонды вышвырнули все
телевизоры.
Браун заранее знал, что его машина поедет с любыми пилотами, поэтому напрасно терять время не стал
и подписал обратно этих двух лишенцев, тем более что на Баттоне удалось здорово сэкономить – тот
ради руля был готов на все, даже на половинное сокращение оклада. А Россу это было как раз не
лишнее, так как после расставания с Шумахером денег хронически не хватало. Интересно, что про
новую зарплату Барика вообще ничего сказано не было – видимо, ему уже давно никто ничего не
платил, а Рубенс слишком скромный, чтоб задавать неудобные вопросы.
Появление в руках вчерашних бомжей быстрейшей машины пелетона совершенно различным образом
отразилось на напарниках. В то время как после первых же кругов в глазах Баттона зажегся нехороший
огонек, комбинация чудо-болида вкупе с до боли родным лицом Росса Брауна немедленно вызвали
среди Барика годами взращенные рефлексы и тот покорно пристроился в хвост новому хозяину.
Далее нет нужды повторяться – шесть побед в первых семи гонках, водопады очков, внимание прессы,
сравнения с великими, а также улыбки прекрасных девушек по пути на очередной подиум. Как
говорится, это было настолько хорошо, что не могло длиться вечно.
Сказочная пруха Баттона кончилась не где-нибудь, а в родных стенах, в Великобритании. К тому
моменту конкуренты, не сумев запретить, смогли худо-бедно срисовать гениальный диффузор, и в
гонках опять некоторую роль начали играть собственно пилоты.
«Да как же эта машина могла стать такой хреновой?!» возопил Дженсон на родном Гран При, ползя где-
то посреди тех, мимо кого еще вчера пролетал стремительным батоном.
«А ты чего, на весь сезон халявы захотел? Давай работай, на нас и так уже полгода косо смотрят»,
последовал холодный, как британские туманы, душ из боксов.
Работать Дженси, однако, уже успел отвыкнуть. Финиш на Гран При Британии на шестом месте
ознаменовал смену победной очереди а-ля Шумахер на уныние а-ля Баттон – в оставшихся десяти
гонках будущий чемпион занимал в среднем то же самое шестое место.
Особняком стоит Гран При Бельгии, где Баттон впервые в сезоне вообще сошел, после столкновения на
первом же круге с, вы не поверите, Романом Грожаном. Молодец французик, тренируйся на кошках (с).
Наивный Барик к такому повороту событий был вовсе не готов, но все же начал потихоньку выигрывать
гонки, дабы не огорчать Росса, которому они были обязаны всем.
В некотором роде провал Баттона в второй половине сезона можно объяснить творческими
изысканиями – уже 19 ноября того года вышла его книжка про себя любимого, «Мой чемпионский год».
Тонкая натура. Чтоб так успеть, писать надо было начинать где-то весной. И легко отделался – еще б
немного свиданий с музами, и книжку можно было б называть «Я вице-чемпионский лох».
Британия, год назад получившая в чемпионы еще большее недоразумение, радовалась в этот раз как
могла. ВВС номинировала Баттона на награждение «Спортивная Персона года», хотя там не успели всех
предупредить, и Батон оказался лишь на втором месте. Зато неделей спустя Дженсон стал лауреатом
премии какого-то провинциального университета, обыграв в финале крикетиста Маркуса Трескотика,
гольфиста Криса Вуда и тренера лошадей Пола Николлса.
И как будто бы мало таких наград, так Баттон был назван еще и Членом Ордена Британской Империи, за
его вклад в автоспорт. Хотя по правде он лишь рулил этим вкладом, и то едва его не разбазарил. Но с
другой стороны, сам орден-то и не дали, а только назначили его членом.
Но главные поклонники Дженсона, конечно же, живут в его родном городке Фроме, затерянном
неизвестно где. Найдя у себя в городишке какую-то улочку, они торжественно нарекли ее Авеню
Дженсона – и до чего же приятно будет как-нибудь в погожий летний денек прохватить по ней легким
триатлоном. А еще городской совет обещает, если найдутся деньги, достроить через речку новый мост и
назвать его Мостом Дженсона Баттона. И безутешные поклонницы будут гроздьями спрыгивать с него
под луной, с именем любимым на устах.
В общем, жаль, что Фром не дорос еще до метро, а то было бы как в одном безумном государстве –
станция Площадь Ленина Ленинградского Ордена Ленина метрополитена имени В.И. Ленина.
А бедного Барика не назвали вообще никак, вот.
Тут мы уже подходим к новейшей истории, творящейся на наших глазах, так сказать. Прознав про
возвращение Мерседеса, Баттон галантно уступил место в совершенно испортившейся машине
Шумахеру, а сам оказался сами знаете где.
Многие уважаемые специалисты и не очень, от Джеки Стюарта до Эдди Ирвайна, предрекали Батону
скорую погибель, окажись тот один на один в вольере с любимцем всей команды МакЛарен.
Соперничество двух великих, как они сами уверены, британских чемпионов получилось с переменным
успехом, так как оба оказались готовы косячить в равной степени.
Тем не менее, Дженсон оказался нестерпимо интеллигентен для Люсика, плюс эти вечные приглашения
побегать-поплавать, причем на время, в общем трех лет вполне хватило, чтоб бывший царь горы,
поджав хвост, сбежал в Мерседес.
Что же до успехов на новом месте, то первая победа за МакЛарен пришла аж на втором этапе десятого
года, в Австралии, где Дженсон, дождавшись любимых непонятных погодных условий, запутал всех
вконец с шинами, то меняя их первым, то затем не меняя вообще. Сие сделало Батона тринадцатым
пилотом в истории, выигрывавшим в трех разных командах, если это кому важно.
Вскоре последовало Гран При Китая, где Баттон, явно читавший в детстве душераздирающую историю
про Винни Пуха и пчелок, но сделавший правильные выводы, капитально натянул всех с дождиком.
Поохав и поахав вместе со всеми, Баттон стартовал все равно на сликах и преспокойно себе ехал, в то
время как остальные идиоты, приняв старт на дождевой, были вынуждены толпиться затем в боксах,
потея на солнышке. После той гонки половина пелетона с ним вообще не здоровалась.
Однако в целом реальной борьбы за титул не вышло опять, если не считать Бельгии, где Феттель
неожиданно воткнулся Батону в бок, пустив из него красивую струю белого пара. Видимо, решил убрать
главную угрозу.
Куда весомее получилась Канада-2011, где Баттон для начала словил прокол при столкновении с Алонсо,
затем оказался последним из-за штрафа за превышение скорости за пейс-каром, после чего его
напарник-идиот врезался в него, и все это привело к воистину наскаровским пяти пит-стопам, что не
помешало ему совершить 27 обгонов и на последнем круге шугануть беспечного Фитиля, выиграв
самую длинную в истории Ф1 гонку. Под такое событие жители Фрома немедленно попробовали
назвать в его честь еще что-нибудь, но подходящей по размеру улицы, как назло, не нашлось.
На Гран При Великобритании, как всегда домашнем и как всегда неудачном, Баттон сошел первый раз в
сезоне – группа товарищей механиков забила на болт в колесе, и вскоре в эфир вполне можно было
сообщать, «Дженсон, будь осторожен, твое колесо быстрее тебя». С тех пор механики Дженсона
регулярно шутят таким образом, но Баттон уже навострился останавливаться еще до выезда на трассу,
дабы лишнего потом не бегать.
Помимо этого, сезон запомнился тем, что Люсю впервые обставил его напарник, причем дважды – и по
очкам, и подписав новый контракт на три года и аж на 85 миллионов фунтов.
Развить успех в прошлом сезоне у Дженсона не получилось, и Хэмилтон вроде даже начал было
праздновать реванш, однако более настоящий британец ляпнул, что собирается оставаться в команде до
конца карьеры своей, что, как уже говорилось, окончательно добило Люсика, и тот отправился
донашивать шмотки Шумахера, с которым так часто себя сравнивал. Боллзы вроде влезли.
Ну а что до личной жизни, то повинуясь стадному инстинкту, Баттон проживает в Монако, хотя у него
имеется записанная на родственников собственность и за границей – одна в Британии, вторая в
Бахрейне. Но в первом месте слишком сыро, во втором слишком жарко, поэтому он там не бывает. Но
это нормально. Тот же, например, Кими так и не смог вспомнить, зачем купил коллекционный Corvette и
где это было. А дом в Таиланде, приобретенный как-то по случаю, по пути из бара домой, продать до сих
пор не может. Так что у настоящих чемпионов и не такое бывает.
Зато у Дженсона всегда чистая голова, потому что он посол Head&Shoulders.
Помимо триатлона, велосипеда, серфинга, пробежек, прогулок, подпрыгиваний и Мичибаты, Баттона
также интересуют автомобили, которые он скупает все вперемешку, от микроавтобусика VW 56-го года,
до Мерседеса С63 AMG. А вот с обширной коллекцией Феррари дела идут не очень – руководство мягко,
но настойчиво требует продать вражескую технику. По крайней мере, Феррари Энцо уже выставлен на
аукцион. А еще в ангарах Баттона стоит и Brown 001 – как символ лучшего, что было в его жизни.
Про текущий же сезон пока что говорить рано – и судьба, и задница Баттона целиком в руках его нового
напарника. Show must go on.
© Mad Max
© Berni.ru
© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на автора и ресурс
запрещено, и является нарушением авторских прав.