Гран При Китая: Свободные заезды в пятницу
Облачно. Сыро, затем сухо. Воздух +14...15С, трасса +13…14С
Первая тренировка Гран При Китая прошла в пятницу утром в условиях, далеких от идеальных. Поначалу трасса оставалась сырой после недавнего дождя, а примерно в середине сессии на трассу опустился густой туман. Команды не смогли работать по программе, и большую часть времени гонщики оставались в боксах.
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш назвал условия «худшими из возможных», пояснив, что они не позволяют собрать сколь-нибудь полезные данные. На сликах машины скользили в каждом повороте, а промежуточная резина быстро перегревалась. Фактически, гонщики могли лишь проверить новые аэродинамические элементы, двигаясь с постоянной скоростью на прямой.
Особенно обидной такая ситуация была для трех резервных пилотов, получивших возможность сесть за руль лишь на полтора часа. В Force India Пол ди Реста уступил свое место Жюлю Бьянки, в Williams Валттери Боттас заменил Бруно Сенну, в Caterham Виталий Петров не без тревоги наблюдал, как вместо него наматывает круги Гидо ванн дер Гарде. Примечательно, что для всех троих новичков это был дебют в официальных Гран При Ф1.
Марк Уэббер, показав время 1.39,5 в первой части тренировки, долго оставался лидером. Лишь финальная десятиминутка, когда условия заметно улучшились, изменила такую ситуацию: на трассу выехали 22 пилота, все, кроме Кими Райкконена и Романа Грожана. На Lotus финна отказала система DRS, у его напарника тоже возникли технические проблемы.
В итоге уже под клетчатым флагом намного быстрее всех проехал прошлогодний триумфатор Гран При Китая Льюис Хэмилтон – его результат 1.37,106 оказался на секунду быстрее всех. Второе место по итогам сессии занял Нико Росберг, причем финальный отрезок, в отличие от соперников, немец из Mercedes провел на промежуточной резине.
Заезды обошлись без серьезных происшествий, хотя небольшие ошибки на сырой трассе допускали многие гонщики. На последних минутах Себастьян Феттель также сообщил команде, что не его машине отказала DRS.
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:37.106 - 7
2. Н.Росберг Mercedes 1:38.116 + 1"010 14
3. М.Шумахер Mercedes 1:38.316 + 1"210 14
4. С.Перес Sauber 1:38.584 + 1"473 13
5. К.Кобаяши Sauber 1:38.911 + 1"805 12
6. М.Уэббер Red Bull 1:38.977 + 1"871 15
7. С.Феттель Red Bull 1:39.198 + 2"092 12
8. Д.Баттон McLaren 1:39.199 + 2"093 6
9. Д.Риккардо Toro Rosso 1:39.748 + 2"642 16
10. Ж.Вернь Toro Rosso 1:39.768 + 2"662 14
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.056 + 2"950 14
12. Ф.Масса Ferrari 1:40.153 + 3"047 14
13. В.Боттас Williams 1:40.298 + 3"192 8
14. Н.ХюлкенбергForce India 1:40.328 + 3"222 13
15. П.МальдонадоWilliams 1:40.540 + 3"434 12
16. Х.КовалайненCaterham 1:41.071 + 3"965 14
17. Р.Грожан Lotus 1:41.204 + 4"098 14
18. Т.Глок Marussia 1:42.330 + 5"224 14
19. Г.ван дер Гарде Caterham 1:42.521 + 5"415 11
20. Ж.Бьянки Force India 1:44.118 + 7"012 8
21. П.де ла Роса HRT 1:44.227 + 7"121 10
22. Ш.Пик Marussia 1:44.500 + 7"394 15
23. Н.Картикеян HRT 1:47.204 + 10"098 12
24. К.Райкконен Lotus 1:50.465 + 13"359 11