— Конечно, я со многими общаюсь. Я был недавно на Гран-При России в Сочи. Виделся со многими командами. Говорил о следующем годе, но мы живем в разных часовых поясах, в разных городах, поэтому часто не удается встречаться.
— Что скажете о трассе в Сочи? Со следующего года гонка будет проводиться в ночное время суток, как в Сингапуре…
— В Сочи – одна из лучших трасс. Я не думаю, что это будет в следующем году. Так как это очередные затраты, но когда это случится, будет очень красиво. Будет невероятный вид, особенно с вертолета. Действительно, в первый год трассу признали одной из лучших. Вся инфраструктура — на высшем уровне. Также расположение трассы немало важно. Там ходят «ласточки», которые бесплатно довозят болельщиков до олимпийского парка. Поэтому с этой точки зрения там тоже комфортно. Не нужно тратиться на машину, и стоять часами в пробке.
— А какая самая любимая трасса?
— Всем, конечно же, нравится трасса в Бельгии, также и в Судзуке. Хотя в Японии трасса опасная — очень узкая, старая, и я надеюсь, что в скором времени там пройдет модернизация всего автодрома. Поэтому, по моему мнению, сейчас «Спа-Франкоршам» в Бельгии – лучшая трасса.
— Какие моменты больше всего запомнили за время выступления в «королевских гонках»?
— Да я все моменты помню, как и все гонки. Помню первых болельщиков, которые стояли на повороте трассы в Шанхае. Кстати, один из них, это был Павел, который и позвал меня на открытие магазина во Владивосток. Честно, я даже сам тогда ехал по трассе и снимал, поэтому у меня и видео есть. Я получаю удовольствие не только от набранных очков даже, но и от всей проделанной работы за весь уик-энд.
— Как оцениваете выступление Даниила Квята в этом году?
— Он хорошо гоняет в этом сезоне. Тут опять же наглядный пример, что у Дани была отличная картинговая подготовка. Переходя в Формулу-1, он уже знал, с чем ему придется столкнуться. Он хорошо проводит свой второй сезон, борется со своим напарником, опережает его. Да, у него бывают какие-то помарки, но это гоночная борьба. У него все складывается хорошо.
— Как вы думаете, в соревнованиях Ф-1 разные мощности у двигателей — это нормально?
— Что касается мощности двигателей. Я крайне с этим не согласен. Я понимаю, что аэродинамика, понимаю, что инженеры придумывают и разрабатывают постоянно что-то новое для своей команды. Но когда на победу влияет основной фактор — мотор и разница в лошадиных силах — колоссальна. Я считаю, что это неправильно.
— Болельщикам при сегодняшней ситуации в стране очень проблематично выезжать на этапы Гран-При. Поэтому гонки приходится смотреть по телевизору, а с этого года российское телевидение не показывает еще и практики, и квалификацию. Как вы ощущаете себя по другую сторону трассы?
— Ощущения неплохие. Я уверен, что с появлением федерального канала «Матч-ТВ» будет больше эфирного времени, и я надеюсь, что все этими моменты, которые происходят в паддоке, что пилоты делают, будут освещаться. Скоро вы сможете увидеть весь уик-энд с четверга по воскресенье, как это делают на телеканале «БиБиСи». Я бы сам с удовольствием в этом поучаствовал вместе с Алексеем Поповым. Мы бы прошлись по всем пилотам, по всем боксам, и показали бы эту жизнь изнутри.
— Владивосток славится своей любовью к дрифтингу и драг-рейсингу. Было желание когда-нибудь поучаствовать? Как вообще относитесь к таким видам автоспорта?
— Я считаю, что это хорошее занятие. Если молодежь увлекается этим, пусть увлекается. Главное, чтоб на трассе, а не на дорогах общего пользования. В дрифтинге поучаствовать времени не было, но в моем понимании, здесь нет ничего сложного. Нужно только время. Прокатиться, посмотреть, как ведет себя машина. Может рано или поздно я попробую.
— Самый главный, пожалуй, вопрос. Когда-нибудь наши болельщики смогут увидеть двух российских пилотов в Формуле-1?
— А почему нет? Мы с Даниилом Квятом же не просто так туда попали. Этому всему предшествовали хорошие результаты. В следующем году точно нет, но я контактирую со многими в Ф-1. Всегда на связи. Как только у меня будет какой-то четкий план, что я могу вернуться туда, и у меня есть спонсорская поддержка, то я начну переговоры, и тогда уже вернусь. Но пока конкретного ничего нет.
Источник — VL.ru