• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Как вы относитесь к О.П. Косаченко

Ваша оценка деятельности О.П. Косаченко на поприще менеджмента В.А. Петрова


  • Всего проголосовало
    103

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,036
Реакции
3,629
А ещё не известно чем закончится с Поповым после смены хозяев канала.

Не вернется к своим прямым обязанностям: комментировать происходящее на трассе - туда (в Лету) ему и дорога...
 

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,036
Реакции
3,629
Против Попова тоже многие выступали и что? :)

Я не злопамятный, но... ничто человеческое мне не чуждо: не поленился, сходил, зарегился, проголосовал.
P.S. Надеюсь, мой голос поможет ей найти более достойную сферу применения ее способностей...
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Ой, ребята, мне ваше стремление понятно, но бесполезно все это. :)

Оксану так просто не возьмешь.
 

vonweitem

Картингист
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
5,036
Реакции
3,629
Ой, ребята, мне ваше стремление понятно, но бесполезно все это. :)

Оксану так просто не возьмешь.

Так под лежачий камень и вода не течет..., но его - капля точит.
 

tatu

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,926
Реакции
7,331
Я тоже проголосовала, чтоб ушла она.
 

tatu

Well-known member
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
4,926
Реакции
7,331
Смотрю иногда по евроспорту туринг
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Кому еще пар надо выпустить? Валяйте! :ag:

Косаченко: нельзя сказать, что «Ред Булл» обижает Квята


Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко рассказала, чем сейчас занимается, чего не хватает Квяту и что за Шумахер теперь живёт у неё дома.


1 мая, в день гонки Гран-при России, бывший менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко отпраздновала 50-летний юбилей. Прямо накануне этого события мы взяли у неё подробнейшее интервью, благо порасспрашивать было о чём. Так, в прессе появлялись сообщения, что Оксана Павловна стала официальным представителем Наталии Потаниной, которая пытается отсудить у своего бывшего супруга, знаменитого бизнесмена Владимира Потанина, часть совместно нажитого имущества. Есть у Косаченко и другие — автоспортивные и не очень — проекты. Про это всё мы и расспросили.

«Главный проект — юриспруденция»



— Мы часто видим вас в паддоке, но вообще после вашего ухода из «Кэтерхэма» и ухода Виталия Петрова в «свободное плавание» вы несколько ушли в тень. Какими проектами сейчас занимаетесь?
— Мои самые главные проекты вообще не связаны с автомобильными гонками. Это вообще проекты, связанные с юриспруденцией.



— Нам приходилось читать в деловой прессе…
— Да, возможно, вы это видели — речь про защиту интересов одной из сторон. Пожалуй, сейчас это приоритетный проект. Он очень ответственный, требует очень много внимания, нужно приобретать дополнительные знания. Я не адвокат, я занимаюсь пиаром. Когда обижают слабых, необходимо донести до общественности, что происходит.

Если говорить про автоспорт, то есть проекты по пиару и поиску спонсоров для определённых этапов — это наши внутренние договорённости с Берни Экклстоуном. Распространяться на эту тему, вероятно, не стоит. Довольно плотно мы связаны с бакинским этапом. О нём не хочется говорить, пока он не пройдёт, но вообще я призываю всех болельщиков ехать в Баку. Там будет отличная погода, ну и не возникнет никаких проблем с языковым барьером. Да и здорово побывать на дебютном Гран-при.

При наличии огромного количества связей мы всё равно занимаемся автомобильными гонками. Например, в июле в Сочи пройдут гонки TCR, организатором которых является наша компания. При этом точно есть вещи, которыми я больше не хочу заниматься в автомобильном спорте и никогда не буду.

Для меня лично автоспорт сейчас не в приоритете. Поэтому в компании получилось, что есть люди, занятые автоспортивными проектами, есть – связанные с юриспруденцией, и есть третье направление: я сейчас получаю третье образование, по декорированию и дизайну. Есть много чего интересного, что вообще никак не связано с Формулой-1!

— Как появились отличные от автоспорта направления?
— Никогда не было лишь одного направления. Компания с самого начала, с 1993 года, занималась дизайном. Также была журналистика, а потом всё начало наслаиваться: один контакт, другой…

— И появилась совсем не связанная ни с дизайном, ни с автоспортом юриспруденция.
— Это пришло из личных знакомств. Когда человеку потребовалась помощь, мы пришли. А дальше это уже переросло в систему: ещё один человек появился, потом ещё…

«Работать с Берни легко. Ну, как легко...»



— Быть менеджером пилота вы, получается, зарекаетесь?
— Я давно это сказала. Сто процентов, я больше не хочу заниматься этой работой. Есть гораздо более интересные направления в том же в автоспорте. Например, во время этапа в Сочи мы занимались промоутированием чемпионата и продвижением идей господина Экклстоуна. Мы помогаем Берни «обжиться» в СМИ. Огромное число журналистов приезжают на этапы, но большинство из них пишут про скорость, машины, взаимодействия внутри команды, но очень мало кто освещает бизнес. Необходимо, чтобы бизнес-сообщество заинтересовалось Формулой-1: результаты пилотов ему почти не интересны. Нужно довести до СМИ бизнес-составляющую Ф-1, и это лежит на мне и на людях из моего агентства.

На каждом Гран-при свой подход, свои обстоятельства. А менеджер пилота – это, по сути, повторение пройденного. Если кому-то нужен совет, я его дам. Можем помочь с пиаром. Но менеджерскую тему я для себя давно закрыла. Если вы один раз отучились в третьем классе и даже закончили его на отлично, вы же не пойдёте в него во второй раз, правда? Работа менеджером – это значимый и очень полезный опыт, я вовсе не хочу о нём забыть, но сейчас мне интереснее идти дальше.

— Если вдруг появится мегаталантливый российский картингист, рвущий всех, а его родители придут к вам, как поступите?
— Да постоянно приходят такие родители! Очень много. Письма пишут в офис, на электронную почту… Но невозможно помочь всем. Сейчас в России очень мало компаний, которые как-то заинтересованы, чтобы прислониться к автоспорту. Их куда меньше, чем людей, чьи дети хотят в него попасть. Считаю, у нас есть несколько талантливых подростков в возрасте от 15 до 21 года: Исаакян, Оруджев, Сироткин, Мазепин… А вот если взять ребят помладше – например от 6 до 11 лет — тех, кто должен будет прийти на смену Мазепину и Сироткину, то их пока не видно.

Я исключаю для себя вариант, чтобы пройти с кем-то путь от младших «формул» и до какой-то вершины. Если есть возможность помочь – да, поможем. Но нашей компании интереснее заниматься какими-то событиями, а не карьерами. На событие легче найти спонсоров. Когда я ещё была менеджером, то мне говорили: на деньги, которые нужны для развития карьеры гонщика, можно содержать несколько футбольных команд. Мотивация спонсоров будет выше, если вкладываться в событие или хотя бы в команду. Знаете, даже спонсором Гран-при иногда дешевле стать, чем профинансировать карьеру пилота. На гонщика можно потратить, я не знаю, «20 млн плюс», и ты не уверен, попадёт ли он куда-то, а событие – вот оно, есть.

— В общем, Гран-при интереснее, чем пилоты. Каким этапам Формулы-1 вы сейчас помогаете?
— Есть Гран-при, которым не надо помогать просто потому, что туда не допускаются спонсоры – например Монако. Нельзя стать спонсором Гран-при Монако! Остальные Гран-при открыты. В прошлом году мы активно работали над поиском спонсора для канадского Гран-при, а то вообще встал вопрос, будет ли он. В итоге в Абу-Даби мы подписали предварительный договор с господином Экклстоуном о спонсорстве на пять лет. Могу сказать, что компания западная, но выходцы из России.

Сейчас приведу глупый пример. Подчёркиваю: это только пример, не реальный случай. Итак, возьмём компанию «Роснефть». Я не возьму и не приду к ним, сказав: «Станьте спонсором Гран-при России». Всё происходит по-другому. Вы смотрите, куда сегодня простираются интересы той же «Роснефти». Понимаете: Китай. И вот тут начинаете выстраивать какие-то схемы.

Сейчас я взаимодействую с тремя большими компаниями – одна из них российская, две зарубежные. Кому-то могут быть интересны в связке Россия и Азербайджан, кому-то – Китай и Бразилия. Совершенно разные комбинации могут быть. Вот для Гран-при США особо нет смысла спонсора искать.

— Почему? У Остина ведь были финансовые проблемы.
— Там очень сильный местный рынок, и нет смысла приходить с брендом, который особо не представлен в Америке. А все местные бренды, поверьте, они знают не хуже нас.

Иногда непонятно, как рождаются связи — хочется узнать причину каких-то маркетинговых шагов. Например, для чего «Аэрофлот» поддерживает «Манчестер Юнайтед»? Если бы они ещё летали внутри Великобритании… Qatar, Etihad, Emirates — все конкуренты «Аэрофлота» в Формуле-1, так что, казалось бы, надо идти сюда. Но «Аэрофлот» говорит, что в экстремальные виды спорта идти не хочет.

– Если выстроить цепочку, то вы на связи с некоторыми промоутерами, с Берни...
– Нет, я на связи только с Formula One Management. Да, в случае с Гран-при Канады надо было работать с промоутером, но изначально всё идёт от Берни. Если у меня появляется на примете спонсор, с ним я иду к Берни. Я не могу быть слугой двух господ, а интересы промоутеров и Берни всегда расходятся, как вы прекрасно понимаете. Но могу сказать, что, в отличие от первого года, в России я сейчас вижу полное взаимодействие сторон.

– У Гран-при России когда-нибудь появится титульный спонсор?
– Очень хочется верить. Причём хочется верить, что уже в следующем году. Я вам так скажу: грядут перемены.

– Ваши договорённости с Экклстоуном устные или письменные?
– И так, и так. Какая-то база письменно закреплена, а так — условия же постоянно меняются.

– По СМИ вы ему помогаете не только в России?
– Да, и на некоторых других этапах. Речь идёт о Гран-при, где есть интерес к Формуле-1 как спорту, но нет интереса к Ф-1 как к бизнесу. Нужно объяснить потенциальным инвесторам, как устроен этот бизнес.

Знаете, любят говорить, что Берни живёт в своём мире, где ничего не меняется. Это вообще не так: он очень открыт, всегда общается, просто иногда бессистемно. А иногда нужна система, если он целенаправленно хочет что-то донести. Например, большая работа — вместе с промоутером будет вестись в Баку. Не хочу обидеть наших азербайджанских друзей, но там вообще нет автоспорта, он только начинает зарождаться. Так что там нет смысла сходу публиковать мощные интервью Экклстоуна про фонд CVC и так далее. Поэтому мы привезём российские СМИ, которые подсветят Гран-при в Баку — и это должно сработать на следующий год.

– Вам легко с Берни работать?
– Да, легко. Ну, как легко. Бывает очень сложно, но если он что-то сказал, то точно это сделает. Например, сказал он, что в пятницу в Сочи хочет пообщаться с журналистами — и в итоге всем дал интервью. А я знаю многих людей: с ними тоже есть договорённости, потом приезжают люди — а он не в духе, ничего не хочет говорить. Я доверяю всему, что говорит Берни. И у него очень многому можно научиться.

– Он уже более-менее понял ценность соцсетей?
– Как минимум этому дан зелёный свет, и это очень большая подвижка! Опять же, давайте посмотрим, что вы и ваши читатели будут думать в 86 лет о каких-то нововведениях, молодёжных технологиях.

1462817895_b_oksana-kosach.jpg

Оксана Косаченко даёт интервью «Чемпионату»


– В своё время ходили слухи, что вы занимаетесь карьерой Никиты Мазепина. Правда занимались? Или были консультации?
– Не могу сказать, что дружу, но я очень давний знакомый его папы, поэтому у меня есть право дать совет.

– Удивились недавней историей с участием Никиты?
– Нет. Я знаю все делали этой истории: всё было не совсем так, как представили СМИ.

– Тогда, может, стоит рассказать и тем самым его защитить?
– Как вы уже поняли, Никита сам в состоянии себя защитить!

«Каждый гонщик «Ред Булл» осознаёт риск»



Примечание. Мы брали это интервью в дни Гран-при России, то есть ещё до решения «Ред Булл» перевести Даниила Квята в «Торо Россо». Тем не менее высказывания Косаченко относительно россиянина нисколько не теряют своей актуальности, ну а прочитать её комментарий сразу после известия о перестановках в рядах «быков» вы можете по этой ссылке.

– С самого начала сезона-2016 пошли слухи, что на место Квята претендует Ферстаппен...
– Нет такой простой логики: «Если хороший пилот и едешь быстро, то оставляем, а если плохой — убираем». Подиумы — серьёзный бонус, но важны иные составляющие. Идут комбинации совсем других факторов, и тут очень важна маркетинговая составляющая. Как бы так аккуратно сказать… Сейчас на пятки Даниилу наступают другие российские спортсмены, так что его маркетинговая значимость немножко снижается.

– Ну, эти наступающие на пятки спортсмены ещё должны попасть в Формулу-1.
– В ряде случаев у меня нет сомнений насчёт попадания в Формулу-1.

– Это вы про Мазепина?
– Мы сейчас про Даниила Квята говорим. Что с ним произойдёт, знает только доктор Марко, да и то не до конца. А вообще, «Ред Булл» всегда очень ловко использует такой инструмент, как психологическое давление — это же далеко не первый раз.

Квят, подписывая контракт с «Ред Булл», полностью отдал себя в их руки: что хотите, то и делайте со мной. Вот что они с ним будут делать, большой вопрос. И нельзя сказать, что «Ред Булл» его обижает: именно они профинансировали его блестящую карьеру. Он получает какие-то доходы в Формуле-1. Так что не думайте, что Квят встанет в середине паддока и начнёт кричать, какой плохой этот «Ред Булл». Каждый гонщик «Ред Булл» осознаёт риск, когда подписывает с ними контракт, при котором не имеет права голоса.

У коллег Дани из «Торо Россо» есть очень важный козырь, которым он не обладает: именитые папы. Причём у одного папа просто пробивной, а у второго — я про Ферстаппена — папа вкладывает в сына собственные нереализованные желания. Он сделает всё ради своего сына. Он осознаёт, что сам не реализовался, хотя был талантливым.

Сейчас скажу ужасную вещь для болельщиков. Что бы мы ни говорили, для чемпионата нет ничего важнее, чем зачёт производителей. Пилоты и личный зачёт — вторично. Важно соревнование команд, это главный чемпионат. А Дане просто надо работать.

– Для Формулы-1 вообще важно, чтобы был российский гонщик?
– Лучше это спросить у Экклстоуна. По опыту других стран могу сказать, что Гран-при для него куда важнее, чем гонщик. Пилот — прекрасный бонус, если его можно использовать. Печально, но это не случай Дани Квята. Даня Квят — вообще не медийный персонаж. Он не работает на раскрутку Гран-при и сам себя не слишком пиарит. Видимо, такая у него договорённость с «Ред Булл».

– Ну это же просто характер такой у человека, нормально… Вот Ферстаппен в том числе знаменит не всегда адекватными спорами с командой по радио.
– Да просто Даня более воспитанный. А Макс моложе. Дане нужно делать какие-то вещи для поддержания своего имиджа. Но это в том числе нужно, когда ищешь себе деньги. А пока его полностью спонсирует «Ред Булл», нет такой необходимости. Если вдруг это закончится, ключик перекроется, то тогда, наверное, мы узнаем настоящего Даню Квята. Впрочем, это дело Дани Квята и команды «Ред Булл». Я просто говорю как специалист по маркетингу. Тот же Риккардо у себя в Австралии крутится гораздо больше. Даня пока сосредоточен на повышении инженерных навыков и своём росте как гонщика.

– Вопрос по ещё одному российскому гонщику. Если в паддоке встретитесь с Виталием Петровым, какие будут ваши действия? Сделаете вид, что не заметите друг друга?
– Мы два раза встречались в прошлом году — Виталий очень быстро отворачивал голову в другую сторону. Хотя я ему ничего плохого не сделала и всегда здороваюсь.


«Комментировала ночные эфиры, лёжа на полу»


– Несмотря на свою загруженность, вы находите время для телевизионных комментариев на «Евроспорте». Что вам даёт эта работа?
– Я всегда живу в жёстком графике и стараюсь на всё найти время. Если у меня, например, суд длится 9 часов, то время на другие проекты я отнимаю у сна. Календарь WTCC не становится для меня неожиданностью каждый уик-энд, я планирую свой график. На самом деле, сложнее подстроиться, например, под ночные программы по вторникам, повторы. А вообще я очень люблю кузовные гонки. И мне приятно смотреть, как много, не побоюсь этого слова, моих учеников сейчас комментируют гонки: Кабановский, Беднарук, Башмаков. Всех их когда-то я притащила на телевидение. Это здорово.

Очень много времени занимает подготовка к эфирам: чтобы нормально их провести, нужно потратить 5-6 часов. Какие-то длинные эфиры стараюсь не брать, хотя понятно, что тот же Ле-Ман в одиночку не проведёшь. Хотя я когда-то вела: помню, как ночные эфиры комментировала, лёжа на полу.

– Можете вспомнить какой-то смешной случай, оговорку?
– Помню одну оговорку, но она была ужасно неприличная! Кстати, относилась к Виталику. А так — помню, в прошлом году была очень жаркая гонка в Марокко. Я у Ивана Мюллера по смс спросила: «Как гонка, как машина?» Он ответил: «Это не машина, это уже микроволновка». Я это заявила в эфире, потом, знаю, меня в «Фейсбуке» несколько месяцев «микроволновкой» величали. Знаю, что иногда могу путать имена, особенно если веду эфир ночью. Ты приезжаешь к половине первого, а эфир из-за нашего любимого снукера или велосипедистов реально стартует в половину четвёртого – все имена в кучу! Помню, в том году однажды все у меня стали Габриэле — и Роб Хафф, и все остальные.

Я сама иногда думаю, зачем мне телевизионные комментарии. Денег больших там не платят: они идут на бензин, чтобы доехать туда и обратно. Но вот такое у меня увлечение.

– Многие любят оскорблять комментаторов в соцсетях или в комментариях к трансляциям. Читаете, реагируете?
– Не читаю. У меня каждый день есть чем заняться. А вот те, у кого нет дел, могут писать, читать и комментировать чужие комментарии.

– Соцсети любите?
– Это очень хороший способ продвижения каких-то проектов, но меня там нет и никогда не будет: я очень уважаю тайну личной жизни. Не пробовала и не собираюсь пробовать. Не хочу, чтобы даже мои друзья видели, где я, с кем, во что одета. Я не из тех тётенек, которые собрались с подружками в ресторане и делают безумные фотографии. Ну и я считаю, что это больше для молодёжи, а мне 1 мая совершенно неожиданно исполнилось далеко не 25 лет. Да и когда приходишь домой в 3 ночи, а уже в 7 надо вставать, не хочется читать соцсети. Хотя из того же «Фейсбука» я беру много полезной информации — например, из дизайнерских сообществ.

Вы удивитесь, но я книжки люблю читать. Телевизор не смотрю. У меня дома пять телевизоров — не включаю. У меня даже собака плохо реагирует на телевизор. Если же вдруг смотрю новости, то BBC или CNN.

– Какая у вас собака?

– Ой, мне подарили чудесную собаку в прошлом году! Йоркширский терьер, его зовут Шумахер. Очень славный, сладкий. Там был случайный помёт, и друзья сразу сказали: «Один щенок — твой». Этот был самый шустрый, уже в две недели вылез из клетки и съел мамин корм. Поэтому Шумахер. Реально быстрый, иногда у нас в офисе живёт – я его везде с собой таскаю. Когда куда-то уезжаю, очень сильно по нему тоскую.
 
Последнее редактирование:

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Кому еще пар надо выпустить? Валяйте! :ag:

Косаченко: нельзя сказать, что «Ред Булл» обижает Квята


Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко рассказала, чем сейчас занимается, чего не хватает Квяту и что за Шумахер теперь живёт у неё дома.


1 мая, в день гонки Гран-при России, бывший менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко отпраздновала 50-летний юбилей. Прямо накануне этого события мы взяли у неё подробнейшее интервью, благо порасспрашивать было о чём. Так, в прессе появлялись сообщения, что Оксана Павловна стала официальным представителем Наталии Потаниной, которая пытается отсудить у своего бывшего супруга, знаменитого бизнесмена Владимира Потанина, часть совместно нажитого имущества. Есть у Косаченко и другие — автоспортивные и не очень — проекты. Про это всё мы и расспросили.

«Главный проект — юриспруденция»



— Мы часто видим вас в паддоке, но вообще после вашего ухода из «Кэтерхэма» и ухода Виталия Петрова в «свободное плавание» вы несколько ушли в тень. Какими проектами сейчас занимаетесь?
— Мои самые главные проекты вообще не связаны с автомобильными гонками. Это вообще проекты, связанные с юриспруденцией.



— Нам приходилось читать в деловой прессе…
— Да, возможно, вы это видели — речь про защиту интересов одной из сторон. Пожалуй, сейчас это приоритетный проект. Он очень ответственный, требует очень много внимания, нужно приобретать дополнительные знания. Я не адвокат, я занимаюсь пиаром. Когда обижают слабых, необходимо донести до общественности, что происходит.

Если говорить про автоспорт, то есть проекты по пиару и поиску спонсоров для определённых этапов — это наши внутренние договорённости с Берни Экклстоуном. Распространяться на эту тему, вероятно, не стоит. Довольно плотно мы связаны с бакинским этапом. О нём не хочется говорить, пока он не пройдёт, но вообще я призываю всех болельщиков ехать в Баку. Там будет отличная погода, ну и не возникнет никаких проблем с языковым барьером. Да и здорово побывать на дебютном Гран-при.

При наличии огромного количества связей мы всё равно занимаемся автомобильными гонками. Например, в июле в Сочи пройдут гонки TCR, организатором которых является наша компания. При этом точно есть вещи, которыми я больше не хочу заниматься в автомобильном спорте и никогда не буду.

Для меня лично автоспорт сейчас не в приоритете. Поэтому в компании получилось, что есть люди, занятые автоспортивными проектами, есть – связанные с юриспруденцией, и есть третье направление: я сейчас получаю третье образование, по декорированию и дизайну. Есть много чего интересного, что вообще никак не связано с Формулой-1!

— Как появились отличные от автоспорта направления?
— Никогда не было лишь одного направления. Компания с самого начала, с 1993 года, занималась дизайном. Также была журналистика, а потом всё начало наслаиваться: один контакт, другой…

— И появилась совсем не связанная ни с дизайном, ни с автоспортом юриспруденция.
— Это пришло из личных знакомств. Когда человеку потребовалась помощь, мы пришли. А дальше это уже переросло в систему: ещё один человек появился, потом ещё…

«Работать с Берни легко. Ну, как легко...»



— Быть менеджером пилота вы, получается, зарекаетесь?
— Я давно это сказала. Сто процентов, я больше не хочу заниматься этой работой. Есть гораздо более интересные направления в том же в автоспорте. Например, во время этапа в Сочи мы занимались промоутированием чемпионата и продвижением идей господина Экклстоуна. Мы помогаем Берни «обжиться» в СМИ. Огромное число журналистов приезжают на этапы, но большинство из них пишут про скорость, машины, взаимодействия внутри команды, но очень мало кто освещает бизнес. Необходимо, чтобы бизнес-сообщество заинтересовалось Формулой-1: результаты пилотов ему почти не интересны. Нужно довести до СМИ бизнес-составляющую Ф-1, и это лежит на мне и на людях из моего агентства.

На каждом Гран-при свой подход, свои обстоятельства. А менеджер пилота – это, по сути, повторение пройденного. Если кому-то нужен совет, я его дам. Можем помочь с пиаром. Но менеджерскую тему я для себя давно закрыла. Если вы один раз отучились в третьем классе и даже закончили его на отлично, вы же не пойдёте в него во второй раз, правда? Работа менеджером – это значимый и очень полезный опыт, я вовсе не хочу о нём забыть, но сейчас мне интереснее идти дальше.

— Если вдруг появится мегаталантливый российский картингист, рвущий всех, а его родители придут к вам, как поступите?
— Да постоянно приходят такие родители! Очень много. Письма пишут в офис, на электронную почту… Но невозможно помочь всем. Сейчас в России очень мало компаний, которые как-то заинтересованы, чтобы прислониться к автоспорту. Их куда меньше, чем людей, чьи дети хотят в него попасть. Считаю, у нас есть несколько талантливых подростков в возрасте от 15 до 21 года: Исаакян, Оруджев, Сироткин, Мазепин… А вот если взять ребят помладше – например от 6 до 11 лет — тех, кто должен будет прийти на смену Мазепину и Сироткину, то их пока не видно.

Я исключаю для себя вариант, чтобы пройти с кем-то путь от младших «формул» и до какой-то вершины. Если есть возможность помочь – да, поможем. Но нашей компании интереснее заниматься какими-то событиями, а не карьерами. На событие легче найти спонсоров. Когда я ещё была менеджером, то мне говорили: на деньги, которые нужны для развития карьеры гонщика, можно содержать несколько футбольных команд. Мотивация спонсоров будет выше, если вкладываться в событие или хотя бы в команду. Знаете, даже спонсором Гран-при иногда дешевле стать, чем профинансировать карьеру пилота. На гонщика можно потратить, я не знаю, «20 млн плюс», и ты не уверен, попадёт ли он куда-то, а событие – вот оно, есть.

— В общем, Гран-при интереснее, чем пилоты. Каким этапам Формулы-1 вы сейчас помогаете?
— Есть Гран-при, которым не надо помогать просто потому, что туда не допускаются спонсоры – например Монако. Нельзя стать спонсором Гран-при Монако! Остальные Гран-при открыты. В прошлом году мы активно работали над поиском спонсора для канадского Гран-при, а то вообще встал вопрос, будет ли он. В итоге в Абу-Даби мы подписали предварительный договор с господином Экклстоуном о спонсорстве на пять лет. Могу сказать, что компания западная, но выходцы из России.

Сейчас приведу глупый пример. Подчёркиваю: это только пример, не реальный случай. Итак, возьмём компанию «Роснефть». Я не возьму и не приду к ним, сказав: «Станьте спонсором Гран-при России». Всё происходит по-другому. Вы смотрите, куда сегодня простираются интересы той же «Роснефти». Понимаете: Китай. И вот тут начинаете выстраивать какие-то схемы.

Сейчас я взаимодействую с тремя большими компаниями – одна из них российская, две зарубежные. Кому-то могут быть интересны в связке Россия и Азербайджан, кому-то – Китай и Бразилия. Совершенно разные комбинации могут быть. Вот для Гран-при США особо нет смысла спонсора искать.

— Почему? У Остина ведь были финансовые проблемы.
— Там очень сильный местный рынок, и нет смысла приходить с брендом, который особо не представлен в Америке. А все местные бренды, поверьте, они знают не хуже нас.

Иногда непонятно, как рождаются связи — хочется узнать причину каких-то маркетинговых шагов. Например, для чего «Аэрофлот» поддерживает «Манчестер Юнайтед»? Если бы они ещё летали внутри Великобритании… Qatar, Etihad, Emirates — все конкуренты «Аэрофлота» в Формуле-1, так что, казалось бы, надо идти сюда. Но «Аэрофлот» говорит, что в экстремальные виды спорта идти не хочет.

– Если выстроить цепочку, то вы на связи с некоторыми промоутерами, с Берни...
– Нет, я на связи только с Formula One Management. Да, в случае с Гран-при Канады надо было работать с промоутером, но изначально всё идёт от Берни. Если у меня появляется на примете спонсор, с ним я иду к Берни. Я не могу быть слугой двух господ, а интересы промоутеров и Берни всегда расходятся, как вы прекрасно понимаете. Но могу сказать, что, в отличие от первого года, в России я сейчас вижу полное взаимодействие сторон.

– У Гран-при России когда-нибудь появится титульный спонсор?
– Очень хочется верить. Причём хочется верить, что уже в следующем году. Я вам так скажу: грядут перемены.

– Ваши договорённости с Экклстоуном устные или письменные?
– И так, и так. Какая-то база письменно закреплена, а так — условия же постоянно меняются.

– По СМИ вы ему помогаете не только в России?
– Да, и на некоторых других этапах. Речь идёт о Гран-при, где есть интерес к Формуле-1 как спорту, но нет интереса к Ф-1 как к бизнесу. Нужно объяснить потенциальным инвесторам, как устроен этот бизнес.

Знаете, любят говорить, что Берни живёт в своём мире, где ничего не меняется. Это вообще не так: он очень открыт, всегда общается, просто иногда бессистемно. А иногда нужна система, если он целенаправленно хочет что-то донести. Например, большая работа — вместе с промоутером будет вестись в Баку. Не хочу обидеть наших азербайджанских друзей, но там вообще нет автоспорта, он только начинает зарождаться. Так что там нет смысла сходу публиковать мощные интервью Экклстоуна про фонд CVC и так далее. Поэтому мы привезём российские СМИ, которые подсветят Гран-при в Баку — и это должно сработать на следующий год.

– Вам легко с Берни работать?
– Да, легко. Ну, как легко. Бывает очень сложно, но если он что-то сказал, то точно это сделает. Например, сказал он, что в пятницу в Сочи хочет пообщаться с журналистами — и в итоге всем дал интервью. А я знаю многих людей: с ними тоже есть договорённости, потом приезжают люди — а он не в духе, ничего не хочет говорить. Я доверяю всему, что говорит Берни. И у него очень многому можно научиться.

– Он уже более-менее понял ценность соцсетей?
– Как минимум этому дан зелёный свет, и это очень большая подвижка! Опять же, давайте посмотрим, что вы и ваши читатели будут думать в 86 лет о каких-то нововведениях, молодёжных технологиях.

1462817895_b_oksana-kosach.jpg

Оксана Косаченко даёт интервью «Чемпионату»


– В своё время ходили слухи, что вы занимаетесь карьерой Никиты Мазепина. Правда занимались? Или были консультации?
– Не могу сказать, что дружу, но я очень давний знакомый его папы, поэтому у меня есть право дать совет.

– Удивились недавней историей с участием Никиты?
– Нет. Я знаю все делали этой истории: всё было не совсем так, как представили СМИ.

– Тогда, может, стоит рассказать и тем самым его защитить?
– Как вы уже поняли, Никита сам в состоянии себя защитить!

«Каждый гонщик «Ред Булл» осознаёт риск»



Примечание. Мы брали это интервью в дни Гран-при России, то есть ещё до решения «Ред Булл» перевести Даниила Квята в «Торо Россо». Тем не менее высказывания Косаченко относительно россиянина нисколько не теряют своей актуальности, ну а прочитать её комментарий сразу после известия о перестановках в рядах «быков» вы можете по этой ссылке.

– С самого начала сезона-2016 пошли слухи, что на место Квята претендует Ферстаппен...
– Нет такой простой логики: «Если хороший пилот и едешь быстро, то оставляем, а если плохой — убираем». Подиумы — серьёзный бонус, но важны иные составляющие. Идут комбинации совсем других факторов, и тут очень важна маркетинговая составляющая. Как бы так аккуратно сказать… Сейчас на пятки Даниилу наступают другие российские спортсмены, так что его маркетинговая значимость немножко снижается.

– Ну, эти наступающие на пятки спортсмены ещё должны попасть в Формулу-1.
– В ряде случаев у меня нет сомнений насчёт попадания в Формулу-1.

– Это вы про Мазепина?
– Мы сейчас про Даниила Квята говорим. Что с ним произойдёт, знает только доктор Марко, да и то не до конца. А вообще, «Ред Булл» всегда очень ловко использует такой инструмент, как психологическое давление — это же далеко не первый раз.

Квят, подписывая контракт с «Ред Булл», полностью отдал себя в их руки: что хотите, то и делайте со мной. Вот что они с ним будут делать, большой вопрос. И нельзя сказать, что «Ред Булл» его обижает: именно они профинансировали его блестящую карьеру. Он получает какие-то доходы в Формуле-1. Так что не думайте, что Квят встанет в середине паддока и начнёт кричать, какой плохой этот «Ред Булл». Каждый гонщик «Ред Булл» осознаёт риск, когда подписывает с ними контракт, при котором не имеет права голоса.

У коллег Дани из «Торо Россо» есть очень важный козырь, которым он не обладает: именитые папы. Причём у одного папа просто пробивной, а у второго — я про Ферстаппена — папа вкладывает в сына собственные нереализованные желания. Он сделает всё ради своего сына. Он осознаёт, что сам не реализовался, хотя был талантливым.

Сейчас скажу ужасную вещь для болельщиков. Что бы мы ни говорили, для чемпионата нет ничего важнее, чем зачёт производителей. Пилоты и личный зачёт — вторично. Важно соревнование команд, это главный чемпионат. А Дане просто надо работать.

– Для Формулы-1 вообще важно, чтобы был российский гонщик?
– Лучше это спросить у Экклстоуна. По опыту других стран могу сказать, что Гран-при для него куда важнее, чем гонщик. Пилот — прекрасный бонус, если его можно использовать. Печально, но это не случай Дани Квята. Даня Квят — вообще не медийный персонаж. Он не работает на раскрутку Гран-при и сам себя не слишком пиарит. Видимо, такая у него договорённость с «Ред Булл».

– Ну это же просто характер такой у человека, нормально… Вот Ферстаппен в том числе знаменит не всегда адекватными спорами с командой по радио.
– Да просто Даня более воспитанный. А Макс моложе. Дане нужно делать какие-то вещи для поддержания своего имиджа. Но это в том числе нужно, когда ищешь себе деньги. А пока его полностью спонсирует «Ред Булл», нет такой необходимости. Если вдруг это закончится, ключик перекроется, то тогда, наверное, мы узнаем настоящего Даню Квята. Впрочем, это дело Дани Квята и команды «Ред Булл». Я просто говорю как специалист по маркетингу. Тот же Риккардо у себя в Австралии крутится гораздо больше. Даня пока сосредоточен на повышении инженерных навыков и своём росте как гонщика.

– Вопрос по ещё одному российскому гонщику. Если в паддоке встретитесь с Виталием Петровым, какие будут ваши действия? Сделаете вид, что не заметите друг друга?
– Мы два раза встречались в прошлом году — Виталий очень быстро отворачивал голову в другую сторону. Хотя я ему ничего плохого не сделала и всегда здороваюсь.


«Комментировала ночные эфиры, лёжа на полу»


– Несмотря на свою загруженность, вы находите время для телевизионных комментариев на «Евроспорте». Что вам даёт эта работа?
– Я всегда живу в жёстком графике и стараюсь на всё найти время. Если у меня, например, суд длится 9 часов, то время на другие проекты я отнимаю у сна. Календарь WTCC не становится для меня неожиданностью каждый уик-энд, я планирую свой график. На самом деле, сложнее подстроиться, например, под ночные программы по вторникам, повторы. А вообще я очень люблю кузовные гонки. И мне приятно смотреть, как много, не побоюсь этого слова, моих учеников сейчас комментируют гонки: Кабановский, Беднарук, Башмаков. Всех их когда-то я притащила на телевидение. Это здорово.

Очень много времени занимает подготовка к эфирам: чтобы нормально их провести, нужно потратить 5-6 часов. Какие-то длинные эфиры стараюсь не брать, хотя понятно, что тот же Ле-Ман в одиночку не проведёшь. Хотя я когда-то вела: помню, как ночные эфиры комментировала, лёжа на полу.

– Можете вспомнить какой-то смешной случай, оговорку?
– Помню одну оговорку, но она была ужасно неприличная! Кстати, относилась к Виталику. А так — помню, в прошлом году была очень жаркая гонка в Марокко. Я у Ивана Мюллера по смс спросила: «Как гонка, как машина?» Он ответил: «Это не машина, это уже микроволновка». Я это заявила в эфире, потом, знаю, меня в «Фейсбуке» несколько месяцев «микроволновкой» величали. Знаю, что иногда могу путать имена, особенно если веду эфир ночью. Ты приезжаешь к половине первого, а эфир из-за нашего любимого снукера или велосипедистов реально стартует в половину четвёртого – все имена в кучу! Помню, в том году однажды все у меня стали Габриэле — и Роб Хафф, и все остальные.

Я сама иногда думаю, зачем мне телевизионные комментарии. Денег больших там не платят: они идут на бензин, чтобы доехать туда и обратно. Но вот такое у меня увлечение.

– Многие любят оскорблять комментаторов в соцсетях или в комментариях к трансляциям. Читаете, реагируете?
– Не читаю. У меня каждый день есть чем заняться. А вот те, у кого нет дел, могут писать, читать и комментировать чужие комментарии.

– Соцсети любите?
– Это очень хороший способ продвижения каких-то проектов, но меня там нет и никогда не будет: я очень уважаю тайну личной жизни. Не пробовала и не собираюсь пробовать. Не хочу, чтобы даже мои друзья видели, где я, с кем, во что одета. Я не из тех тётенек, которые собрались с подружками в ресторане и делают безумные фотографии. Ну и я считаю, что это больше для молодёжи, а мне 1 мая совершенно неожиданно исполнилось далеко не 25 лет. Да и когда приходишь домой в 3 ночи, а уже в 7 надо вставать, не хочется читать соцсети. Хотя из того же «Фейсбука» я беру много полезной информации — например, из дизайнерских сообществ.

Вы удивитесь, но я книжки люблю читать. Телевизор не смотрю. У меня дома пять телевизоров — не включаю. У меня даже собака плохо реагирует на телевизор. Если же вдруг смотрю новости, то BBC или CNN.

– Какая у вас собака?

– Ой, мне подарили чудесную собаку в прошлом году! Йоркширский терьер, его зовут Шумахер. Очень славный, сладкий. Там был случайный помёт, и друзья сразу сказали: «Один щенок — твой». Этот был самый шустрый, уже в две недели вылез из клетки и съел мамин корм. Поэтому Шумахер. Реально быстрый, иногда у нас в офисе живёт – я его везде с собой таскаю. Когда куда-то уезжаю, очень сильно по нему тоскую.

зачем тратить нервы, время и эпитеты на эту дуру???? :newcofus:
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347

Tiger1313

Well-known member
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
7,325
Реакции
4,728
фотке лет 15
 

СВЕТАфор

Well-known member
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
1,144
Реакции
618
Нашла это фото с такими датами:2010 год;12 марта 2011 год.)))

о.jpg
 
Последнее редактирование:

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Это ты ее как женщину оценил?
Надо признать, для своего полтинника тетя выглядит шикарно :ag:

271673-4abb0-50047888-m750x740-ua0dad.jpg
Ты еще эти вспомни! :ag:

news_1973_63463_r_1360290584.jpg
kosachenko.jpg


а лучше эту

205324.jpg


за уши это не наказание, это в день рождения, если что, а то накинетесь сейчас! :ag:
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Интервью с О.Косаченко: по следам продажи коммерческих прав F1


Представляем вашему вниманию развернутое эксклюзивное интервью известного эксперта Ф1 и директора агентства "Манускрипт" Оксаны Косаченко, посвященное продаже коммерческих прав на Формулу 1 американской компании Liberty Media.

Совсем недавно вы посетили Гран При Сингапура. Заметили ли вы какие-нибудь изменения в атмосфере в паддоке в связи с продажей коммерческих прав на Формулу 1? Какие-то новые веяния, новые люди...

Оксана Косаченко: Не могу сказать, что я заметила какие-то изменения по сравнению с той же Монцей или Бельгией – паддок живет своей жизнью. Скажем точнее: изменения в менеджменте Формулы 1 не должны кардинально влиять на ход чемпионата. Так что традиционное течение событий скорее свидетельствует о том, что сделка по продаже прошла гладко. Относительно сделки говорили немного, в основном удивлялись, почему FIA не высказала своего отношения к покупке, и почему Берни и новые владельцы не встретились с руководителями команд…
Вот что действительно активно обсуждали, так это неожиданное появления Чейза Кэри в паддоке, это стало сюрпризом.

И между прочим, Кэри сразу после прихода начал общаться с командами. Ну, понятное дело, это организовал Берни. Замечу, что первая встреча была проведена с руководителем команды Mercedes Тото Вольфом. Разговор за закрытыми дверями продолжался минут 20-25, и после беседы все выглядели вполне удовлетворенными.

Какие глобальные перемены ждут Ф1 в связи с покупкой коммерческих прав, или всё останется по-прежнему?
11674734.jpg


Оксана Косаченко:
Как вы понимаете, никто в паддоке не вывешивает объявление о том, по какому сценарию Формула 1 собирается жить, но разговоры ведутся разные.

Мое субъективное мнение допускает два наиболее вероятных сценария развития событий.

Первый сценарий, наверное, наиболее предпочтительный, предполагает, что на ближайшие два-три года, всё останется как есть, Берни Экклстоун оставит за собой главный пост. Кстати, важно, что после смены владельца Берни оставили в ранге именно исполнительного директора.

Берни будет делать ту же работу, которую делал все предыдущие годы, но будет ограничен в своих полномочиях. Дело в том, что американская приверженность демократии в конечном счете приведет к тому, что все значимые решения будут приниматься коллегиально. Берни надо будет каждый раз убеждать новых коллег в правильности каждого шага, теперь у него не будет права единолично принимать решения.
По второму сценарию Чейз Кэри и его окружение попытаются быстро вникнуть в происходящее, захотят получить максимум полномочий. К слову, я думаю, что это более вероятный сценарий.

Однако, зная Берни, могу предположить, что если что-то пойдет не так, как он хочет, он просто уйдет. Человеку в его возрасте и с его амбициями не имеет смысла работать в некомфортных условиях.
При этом бизнес-опыт показывает, что Чейз Кэри всегда очень быстро принимает решения, и довольно скоро он захочет, так сказать, интегрировать свое понимание процесса в Формулу 1, что может не понравиться Берни…

Вы считаете, что Берни не останется в Формуле 1 свадебным генералом...

Оксана Косаченко: Нет, нет, этого не будет никогда. Во-первых, это не в характере господина Экклстоуна, а во-вторых, тот продукт, который мы знаем как Формулу 1, создан Берни, это его детище. Он знает о нем всё – его положительные и отрицательные стороны, его болезни, переживания и эмоции… Он сам плёл это кружево, и он единственный, кто прекрасно понимает, как работает махина Формулы 1.
Кто бы что ни говорил, он очень успешный бизнесмен, который создал с нуля многомиллиардный продукт. И он никогда не был свадебным генералом. Тот объем работы, который Берни делает ежедневно, иной раз 50-летний человек не в состоянии осилить. Берни мгновенно все схватывает, у него очень быстрые мысли.
Другое дело, что есть отрасли, в которых он даже не пытается разбираться, – вроде новейших цифровых технологий. Они не приносят очевидных денег Формуле 1, так что на это Берни пока не тратит времени.
В чемпионате в ближайшее время всё пойдет по накатанной, до конца сезона мы никаких изменений не увидим. Единственным видимым изменением станет появление в паддоке новых лиц.
Между прочим, для Чейза Кэри Гран При Сингапура был первым в его жизни этапом Формулы 1 – можно себе представить, насколько “глубоко” он понимает, как устроена жизнь внутри паддока.
Он с таким неподдельным восторгом и интересом прогуливался по паддоку, улыбался в каждую камеру, со всеми был готов заговорить, отвечал на все вопросы. Это было странно, обычно такое в Ф1 увидишь не часто. Было любопытно наблюдать за тем, как себя ведет новый человек в незнакомой обстановке. И, знаете, я не заметила никакого пафоса в его поведении, он вел себя просто, раскованно, эмоции его переполняли. Это очень сильно отличается от обычного поведения Берни – у него нет эмоций, точнее, он никогда не показывает их.

Как вы считаете, Чейз Кэри останется медийным персонажем или со временем отойдет в тень?

Оксана Косаченко: Из его деловой биографии видно, что он никогда не был главным медийным персонажем, он всегда выдвигал на передний план хороших менеджеров, которыми часто были дети Руперта Мёрдока, с которым Кэри дружит. Но создание структуры бизнеса, подбор кадров, бизнес-планирование всегда были его сильной стороной.
Мне кажется, мы будем слышать о Чейзе Кэри чуть больше, чем о предыдущем президенте Ф1 [Питер Брабек-Летмат], чье имя многим даже не знакомо, Кэри будет чаще присутствовать на Гран При, но, полагаю, это будет только на первых порах. Чейзу надо понять бизнес-модель, усвоить, как этот бизнес работает, и после этого он поставит на управление спортом профессиональных менеджеров.

Лично Чейз не станет делать того, в чем не является абсолютным профессионалом: вести переговоры с промоутерами, говорить о пролонгации спонсорских контрактов, для этого будут приглашены другие люди, причем произойдет это еще до того, как Берни Экклстоун примет решение окончательно отойти от дел.

Компания Liberty Media уже фактически заявила о расширении рынка Ф1 на восток и запад. Означает ли это, что в ближайшем будущем календарь чемпионата изменится? И если да, то какими этапами они собираются пожертвовать в первую очередь? Коснется ли это как-то российского этапа?

Оксана Косаченко: В следующем сезоне уже вряд ли что-то изменится, календарь уже согласован, и изменений в нем практически нет.
В 2018 году уже можно ждать каких-то изменений, причем я сейчас даже не говорю о том, что стоит ожидать появления в календаре Гран При Лас-Вегаса или Майами. Вообще, это легче сказать, чем сделать. Мне кажется, новое руководство пока не понимает всего объема работ по организации новых Гран При.

То есть это просто американский популизм?

Оксана Косаченко: Нет, в популизме Чейза Кэри обвинить ни в коем случае нельзя. Это его искренний план. Вопрос в другом – я допускаю, что новые американские этапы могут принести новые вливания в бюджет Formula One Group, а что Liberty будет делать с Гран При Вьетнама? Или Таиланда… Способны ли эти регионы платить взносы, сопоставимые с теми, что платят Абу-Даби, Бахрейн, Россия, Азербайджан, Сингапур?

В 2018-м возможны корректировки в календаре, но пока нет ясности по готовности трасс. В Лас-Вегасе, насколько я знаю, пока не готовы принимать этап Ф1. Речь может идти о проведении гонки только через пару лет. Хотя при желании все можно сделать оперативно. Вот, например, бакинский этап сделали с нуля всего за полтора года.
К слову, в отношении экспансии Ф1 в США интересы Liberty и Берни Экклстоуна полностью совпадают.

А если все же придется жертвовать какими-то этапами из нынешнего календаря, то какие гонки первыми пойдут под нож?

Оксана Косаченко: К сожалению, я думаю, это будут европейские этапы. Спешу сказать, что изменения ни в коем случае не коснутся Гран При России, где очень сильны позиции самого господина Экклстоуна, где нет глобальных проблем.
А европейскими Гран При, которые не приносят большого капитала, скорее всего, будут жертвовать. Не самая сильная поддержка и у Бразилии, там сейчас нестабильная финансовая ситуация. Эта гонка даже на следующий год еще не подтверждена.

Перейдет ли Формула 1 в связи со сменой владельца коммерческих прав исключительно на платные каналы?

Оксана Косаченко: Думаю, нет. Пожалуй, будет альтернативный вариант – в дополнение к бесплатным будут платные каналы, на которых будет более интенсивный и насыщенный контент.

Изменится ли кардинальным образом формат телевизионной трансляции с приходом Liberty?

Оксана Косаченко: Берни Экклстоун сам прекрасно осознает, что надо улучшать качество телевизионной картинки, плюс особо остро стоит вопрос привлечения более молодой аудитории. Ни для кого не секрет, что аудитория Формулы 1 сильно постарела в последние годы.
Почему Ф1 не смотрит молодежь? Во-первых, молодежь не привыкла проводить время, сидя у телевизоров, во-вторых, они умеют манипулировать современными девайсами, где и находят все их интересующее. А Формула 1 в интернет-пространстве попросту отсутствует.

Молодежи нужны активное общение в социальных сетях, другие цифровые услуги – просмотр, запись, перемотка, ну и игры. Молодое поколение более азартное и рисковое, они с большей готовность делают ставки на спорт. Вот за счет соцсетей, игр, ставок и цифровых услуг и будет развиваться спорт.
В мобильных девайсах Ф1 будут смотреть мальчики 15-17 лет, может, даже тринадцатилетние подростки. Так и привлечется аудитория, которая будет смотреть Ф1 сейчас и через десять лет.
Первое, что сделает Liberty, – это внедрит новый цифровой проект, Формула 1 должна уйти в виртуальное пространство. При этом тот же цифровой продукт, но в немного упрощенной оболочке, вполне подойдет и зрителям на трибунах, которым часто не хватает адекватной сопровождающей картинки и лайвтайминга.
В этом плане Liberty обязательно будет работать. Это самый простой способ монетизировать картинку.

Это далекая перспектива или можно ждать этого в ближайшее время?

Оксана Косаченко: Это очень близкая перспектива. Продукт такой уже тестировался на некоторых этапах Ф1, сейчас он находится в стадии, скажем так, тонкого тюнинга. Но в первую очередь его смогут опробовать те, кто находится на месте события, зрители на трибунах и в паддок-клубе.
Сейчас уже отсутствие Формулы в виртуальном пространстве является недопустимым. Кроме того, когда услуги будут предлагаться зрителям на платной основе, телевидение даст спорту гораздо больше денег.

Применима ли в Больших Призах модель франчайзинга, как в НФЛ? И как команды смогут инвестировать в Ф1?

Оксана Косаченко: Думаю, что франчайзинговая модель в Ф1 в принципе неприемлема, что лишний раз доказало первенство A1GP. Я считаю, что та Формула 1, которую мы сегодня имеем, с ее прибылями, возможна лишь при единоличном управлении чемпионатом. Как только начинается демократия, все постепенно начинает рассыпаться. Посмотрите на Cart, на IndyCar, вот примеры из автоспорта, не надо ходить за примерами в футбольную лигу.
Так что я считаю, что в Формуле 1 должен быть очень жесткий единоличный управляющий орган. И неважно, будет это Берни или Берни плюс новые менеджеры.
Кроме того, распределение доходов в спорте однозначно будет пересмотрено в ближайше время. Американская компания, встав у руля, точно попытается демократизировать распределение доходов.

Поговаривают, что у Серджио Маркионе и Дитера Цетше «не будет никаких шансов в борьбе против Кэри» – значит ли это, что в Ф1 не будет «большой четверки» привилегированных команд?

Оксана Косаченко: Это очень сложный вопрос. В первую очередь новые менеджеры спорта постараются удержать команды в чемпионате, чтобы они не стали "отваливаться". И чтобы этого не было, им надо давать, назвоем так, “правильные” деньги, то есть будет пересмотрена схема распределения средств. Берни с трудом удавалось удерживать баланс, разногласия в последнее время участились, дошло до судебных разборок (Sauber–Force India).

О чем уже говорил Кэри, так это об уравнивании выплат, получаемых от доходов от брэндинрования трасс, от продажи телевизионных прав. Ведь все команды в равной степени являются участниками процесса, они делают спорт, они имеют права на часть прибыли.

На кону вполне серьезные деньги, ведь в прошлом году между командами были поделены около $900 миллионов, которые складываются из доходов от промоутерских выплат, это около $600 миллионов, от продажи ТВ прав в полмиллиарда долларов, от мерчандайзинговых доходов в 300 миллионов долларов. Между командами распределяется около 63% этих доходов. Представьте себе, если бы эти деньги распределялись между гоночными коллективами в равных долях: для ряда команд это серьезное вливание в бюджет. Но никакого равенства нет.
А вот исторические выплаты – это предмет отдельного разговора. Быть может, их несколько снизят, но они будут сохранены. Надеюсь, Кэри быстро достигнет договоренности с тем же Маркионе, что Ferrari остается в серии, но будет получать чуть меньше денег за участие. То же касается, к примеру, и Williams, и McLaren.

Сейчас колоссальные исторические выплаты приводят к тому, что маленьким новым командам просто не имеет смысла выходить на старт, они изначально поставлены в неравные условия, так как не могут конкурировать с монстрами. Времена изменились: я не видела у входа в паддок толпы автопроизводителей, которые рвутся в Формулу 1. Сейчас они не будут выкидывать огромные деньги для участия в спорте. Значит, пришло время искать новые пути взаимодействия с участниками чемпионата.

 
Сверху