• Дорогие пользователи, мы будем очень рады, если вы заполните нашу анкету. С уважением, администрация ресурса.

Гран-при Испании 2015

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
Напоследок
Аэродинамика как весы. На одной чаше
прижимная сила, на другой √ лобовое
сопротивление. Но смотрим мы на эти чаши
через кривое зеркало. Взглянули под одним
углом, и перевешивает прижимная сила,
поскольку в общем случае надо стремиться к
большей стабильности и меньшему
сопротивлению. Посмотрели под другим, и
вниз тянет лобовое сопротивление, так как на
быстрых трассах его снижение важнее, чем
создание прижимной силы. Вроде бы лишь
немного сдвинули свой взгляд в сторону, а
победа вновь на стороне прижимной силы,
ибо мы находимся на медленном автодроме.
И так можно продолжать бесконечно.
Настолько многолика сама аэродинамика и
настолько широко ее применение в
автоспорте.
 

Snob

Агент ГРУ
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
3,640
Реакции
8,147
Я так понимаю, уменьшение лобового сопротивления складывается минимум из двух составляющих - уменьшение "поперечного" сечения болида и правильное формирование воздушного потока, обтекающего болид?

Первое напрямую зависит от размера и компоновки силовой установки, закладывается сразу при проектировании болида. Возможна ли модификация этого компонента в течении сезона?

А вот по формированию воздушных потоков - как раз возникает противоречие между лобовым сопротивлением и прижимной силой. Как ты считаешь, можно ли одновременно увеличивать прижим и уменьшать лобовое сопротивление?

Любое аэродинамическое устройство характеризуется таким параметром, как аэродинамическое качество.

Графически это дело можно проиллюстрировать графиком поляры аппарата:

44.jpg

Как видно, аэродинамическое качество пропорционально углу наклона луча из начала координат в точку, соответствующую текущему углу атаки крыла. Поляра "аппарата" отличается тем, что к графику поляры крыла добавляется "сдвиг" по оси Х, соответствующий лобовому сопротивлению корпуса аппарата (т.е. всего, что не создаёт подъёмную силу).

Грубо говоря, в "эру Феттеля-Ньюи" "угол атаки" болида выбирался таким, чтобы прижимная сила была максимальна (близким к критическому). То есть угол атаки был больше, чем тот, при котором достигается максимальное качество (соответствующий касательной к графику поляры). Сопротивление при этом было завышенным.

Сейчас расход топлива лимитирован, поэтому встаёт вопрос максимально эффективного его использования. Крылья надо настраивать не на предкритические углы, а на наивыгоднейшие, корпус максимально использовать так, чтобы каждая его часть создавала не только сопротивление, но и прижим, количество вихрей при этом максимально сокращать, либо же каждый вихревой "жгут" использовать так, чтобы он создавал прижим. Очень важно - минимизировать сопротивление колёс - здесь ИМХО самое перспективное направление для доработок.
 

GoshaamRAI

Сепаратист
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
15,480
Реакции
8,547
самолету летать мешают крылья ©
 

April

Steam-рэйсер
Регистрация
1 Авг 2013
Сообщения
3,768
Реакции
3,339
Думал, думал... Что же написать про гонку. Вроде смотрел. Почти всю (10 последних минут не успел досмотреть). Что запомнилось? Отвратительный плохой старт Дани и потом практически доезжалово (инцидент на последних кругах, стоивший ему 9-го места не видел). Сход Алонсо... (а ведь я стал болеть за него). Таран механика Грожаном. Странная скорость Хэма на жестких шинах, благодаря чему он "съел" Фета.

Почему-то победа Росберга выглядит искусственной (неужели Хэму гайки откручивают за несговорчивость по контракту?)

В общем - странное впечатление.
 
  • Like
Реакции: tatu

Benjov

Steam-рэйсер
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
2,924
Реакции
1,128
Тоска гонка была, хоть Себ и повозил Лью деху, но потом... Уныло, друг за другом))
Дальше Монако , факс! На кой леший ваще Монако же нужна , по три болида бы хоть на гонку давали ))
 
  • Like
Реакции: Gunn

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
Гонка с одной стороны скучноватая... с другой... моё имхо по Квяту.... невнятные старты, я уж не знаю, с чем это связано... ну и эпизод с Сайнсом... и особливо комменты Квята, что типа Сайнс был неправ.... вообще то Сайнс мог повернуть, как сделал когда то Шуми в ситуации с Виталей... Дане Сайнса бы не обвинять, а поблагодарить... в-общем в Квяте-полное разочарование и медиафон не впечатляет... и главное, у него нет пути назад... ну только если в какой нидь заубер за оооочень большие деньги....

ну и радует, что Росберг достойно выступил... Райконнен неплох... жалко не достал очень хорошо выступившего Боттаса....

в общем болеем дальше))))
 

Aleliz

Хранитель форума
Регистрация
24 Фев 2012
Сообщения
25,131
Реакции
25,347
Гонка с одной стороны скучноватая... с другой... моё имхо по Квяту.... невнятные старты, я уж не знаю, с чем это связано... ну и эпизод с Сайнсом... и особливо комменты Квята, что типа Сайнс был неправ.... вообще то Сайнс мог повернуть, как сделал когда то Шуми в ситуации с Виталей... Дане Сайнса бы не обвинять, а поблагодарить... в-общем в Квяте-полное разочарование и медиафон не впечатляет... и главное, у него нет пути назад... ну только если в какой нидь заубер за оооочень большие деньги....

ну и радует, что Росберг достойно выступил... Райконнен неплох... жалко не достал очень хорошо выступившего Боттаса....

в общем болеем дальше))))
По поводу стартов Квята слушай Петрова в передаче с Поповым на спортбоксе.
 

Gunn

Well-known member
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
8,338
Реакции
4,500
По поводу стартов Квята слушай Петрова в передаче с Поповым на спортбоксе.

Петров возможно делает комплименты..... у Квята провалы в выборе позиции в стартовом завале, типа АнтиГрожан что ли... по факту он проваливает первый круг, а не старт как таковой, т.е. со светофора он норм, вот дальше... беда-пичалька....

з.ы. Петров сотрудник РБ? :facepalm:
 
Сверху